Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 49 (925) от 7 декабря 2010  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Прогулки вместо судоремонта

Марина ЗАВАДСКАЯ

178 судоремонтный завод находится в центре Владивостока. Ему уже немало лет, в лучшие времена на нем работало около четырех с половиной тысяч человек. Сейчас – 600. И тех собираются сократить наполовину. Почему?

Работники не знают.

Завод акционирован (теперь это ОАО), входит в судостроительную корпорацию (недавно созданный очередной государственный монстр), директора присылают из Москвы. Но это, впрочем, ничего не значит.

Значит – саммит АТЭС.

Завод в центре города. А к саммиту решено от центра до Луговой сделать прогулочную набережную. Дальзавод уже убит. Очередь 178-го.

Сначала заводу планировали либо построить новые корпуса в новом месте, либо совместить с 92-м заводом, т.е. перенести на Змеинку: оборудование-то на 178-м уникальное! Здесь ремонтировались и военные корабли, и гражданские суда. Они все разные, и для ремонта каждого есть оборудование.

Причем нельзя сказать, что нет работы. Заводчане знают, что работа находится для мелких фирмочек и «диких» бригад. Но не для 178-го… Руководство что-то не торопится заключать контракты, искать работу для своего завода. О переезде на Змеинку уже не заикаются, о новых корпусах в новом месте – тоже. Недавно работникам завода торжественно объявили, что им повезло: их завод выиграл тендер на… только не смейтесь… строительство этой самой прогулочной набережной!

Это что, насмешка? Высококвалифицированным судоремонтникам предлагают работу, которую обычно делают малоквалифицированные гастарбайтеры. Ради этого уничтожать завод, распродавать уникальное оборудование?

На 92-м заводе тоже есть проблемы, но там хорошо работает профсоюз, привлекает и Приморскую федерацию профсоюзов – и проблемы решаются. Профсоюз 178-го молчит. Работники уже сами объединяются, чтобы сопротивляться разрушению судоремонта и, как они предполагают, рейдерскому захвату завода. Они обращаются к начальству. И к командованию флотом, и к губернатору.

Ау, Сергей Михайлович! Неужели вам не нужен судоремонт во Владивостоке?

Казалось бы, местные начальники должны обеспокоиться судьбой завода. Саммит саммитом, но он продлится всего три дня… максимум неделю… А потом что?

Потом пенсионеры-судоремонтники осядут дома, а по набережной будут прогуливаться их безработные дети и внуки, пить пиво и искать «подвигов». И вот с этим останутся наши начальники.

Или…

Или они уверены, что не останутся? То есть, если саммит пройдет успешно, они надеются, получив соответствующие награды, немедленно перебраться на давно приготовленный запасной аэродром; а если саммит пройдет неуспешно, провалится, то они сами провалятся тоже, и им будет не до разрушенной промышленности Владивостока?

Хотелось бы прояснить ситуацию.

Марина ЗАВАДСКАЯ


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100