Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 23 (794) от 4 июня 2008  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Медведь не всех подмял

Ирина Гребнева и Надежда Алисимчик

Накануне выборов мэра Владивостока почтовые ящики горожан заполнились листовками с фотографиями Виктора Черепкова и призывами от его имени игнорировать выборы. А в некоторых местах города появились еще и щиты с этими же призывами от того же имени.

Нам не сразу удалось связаться с Виктором Ивановичем, а когда удалось это сделать, то получили исчерпывающий ответ: «Я что, сумасшедший, призывать горожан игнорировать выборы, чтобы туда пришли одни пушкаревские и за него проголосовали?» К сожалению, именно так и получилась, провокация удалась.

Кроме этого мы задали Виктору Ивановичу ряд вопросов о текущих событиях в стране и крае, есть ли свет впереди и какой длины тоннель?

ГУБЕРНАТОРЫ-НОВОБРАНЦЫ-ЛЮДИ ИЛИ МЕДВЕДИ?

- Виктор Иванович, как сложатся, с вашей точки зрения, отношения между Путиным и Медведевым?

Чер.: - Сначала несколько месяцев будет спокойно, а потом пойдет холодная война. Внешне она не будет видна для обывателя, а умные поймут сразу. А через год начнутся мелкие отрыжки, причем будут они на уровне окружения.

А вот когда подойдут сроки переизбрания президента, тогда будут еще более жесткие оппоненты, чем ЕР и коммунисты. Причем Медведев через какое-то время будет искать себе опору в общественности. Иначе он будет голый к выборам. Весь инструмент избирательной машины сегодня у Единой России. Вся расстановка кадров прежняя, путинская. Все люди в регионах – это люди Путина, поставлены им и служили ему.

Относительно Дарькина, то тут вовсе не звезды так расположились, а ситуация так сложилась. Еще в декабре его хотели убрать, но он должен был обеспечить выборы в Госдуму. Кремль понимал, что менять губернатора во время выборов нельзя, потому что выборы мошеннические и только мошенники могут обеспечить победу. Поэтому относительно Дарькина было сказано, что после проведения инаугурации его сразу уберут.

- А что ж не дали ему провести выборы мэра ?

Чер.: - Выборы мэра проведут и без него, причем успешно. Более того, это событие, обыск у Дарькина, как раз немного связано с выборами мэра. Потому что Пушкарев – не человек Дарькина. Он такой же, как Дарькин, но только не человек Дарькина, а совершенно другой структуры. Он человек главного банкира края.

- Так через банк этого человека обанкротили список кандидатов в мэры?

Чер.: - И этот же человек и рукоположил Пушкарева, и обеспечил финансами. У него вся система теневая, а Пушкарев мелкая сошка, начинал с чупа-чупсов.

- Если Пушкарев - не человек Дарькина, то как он оказался в Совете Федераций, ведь кандидатуру сенатора предлагает ЗАКСу губернатор?

Чер.: - Когда были выборы Николаева, Пушкарев стал регистрироваться кандидатом в мэры. Поддерживали его люди влиятельные, люди с деньгами, но которые сами не занимаются контрабандой, этим занимаются другие, а они – финансовые воротилы. Поэтому на выборах мэра Николаеву предстояло бороться не с Пушкаревым, а с этой системой. Ни Дарькину, ни тем более Николаеву, с этой системой бороться не хотелось. Поэтому Николаев попросил Дарькина переговорить с Пушкаревым и спросить, что он хочет взамен. Выяснили, что тот хочет быть сенатором.

Пушкарев стал сенатором и очень эффективно использовал эту возможность. В Совете Федераций его слышно не было, Орлову - да, слышно. А этот сидел тихо, единственно, что на заседаниях пряники не жевал. Никакого следа в работе СФ он не оставил. Но он нашел за это время в Единой России человека, влияющего на Приморский край. Это депутат Госдумы Пехтин. Он как раз является представителем по Приморью от ЕР.

Крутился он, крутился возле Пехтина, приезжал с ним сюда на предмет, чтобы его назначили после Дарькина губернатором.

- Почему такую форму снятия решили применить к Дарькину?

Чер.: - Потому что все материалы уголовного дела готовы давным-давно. Он должен был идти еще дуплетом вместе с Лысаком и Ивановым.

- А Президента ставят в известность?

Чер.: - Ну уж, если с ним не согласовывают, то, мягко говоря, спрашивают: «Что скажете?»

- То есть ждут, когда Президент кивнет головой в сторону того или иного губернатора? А который Президент теперь кивает головой?

Чер.: - Если с вице-премьером Ивановым у Дарькина были отношения близкие, почти фамильярные, то с Медведевым у него таких панибратских отношений не было. У Медведева никогда не было забулдыжного метода общения. У него всегда были отношения отстраненные, на уровне учителя.

- Почему все-таки именно сейчас с Дарькиным канитель пошла?

Чер.: - Решено провести чистку губернаторов. Причины в том, что новая команда будет устанавливать свои, лояльные Кремлю кадры на местах. Поэтому ищется кандидатура лояльного, возможно и из питерских.

- А что все твердили: Пехтин, Пехтин?

Чер.: - Такой вариант возможен на сегодня, но далее это будет веселая картинка. Пехтин – не вор, не жулик, он просто классическая форма номенклатуры.

- А он до ЕР был кем-нибудь?

Чер.: - Пехтиным. Он работал в штабе по выборам Путина. На уровне разносчика листовок по Санкт-Петербургу.

- То есть стал важным депутатом по тому же принципу, по которому попали в министры бывшие штабисты Путина: Грызлов, Иванов…?

Чер.: - Да, но сейчас начался медведевский призыв губернаторов – поменять не менее 50%. Начали с людей типа Дарькина, за которых некому заступиться. В варианте о смене кадров на Дальнем Востоке вариант Пехтина и Пушкарева обсуждался. Сейчас у ЕР задача расставить во всех регионах своих, чтобы весь административный ресурс работал на избиркомы путинской администрации. Таким образом, Путин через ЕР пытается сейчас закрепить свои кадры. Но правительство не имеет влияния на губернаторов. Губернаторы даже иногда кусают правительство. Хотя исторически правительство было сильнее Президента в нашей стране. Когда правительство возглавлял Сталин, а Президентом был Калинин, кто кем командовал?

- И что, мы движемся в этом направлении опять?

Чер.: - Медведев, не имея реального влияния на правительство, будет укреплять свои позиции в регионах через губернаторов. Поэтому неизбежно обновление. Политическая деятельность Медведева, если он умный, начнется со следующего года. Когда встанет вопрос, на какую политическую силу ему опираться, то тут нужно быть готовым не упустить момент третьей силе. Коммунисты не могут быть этой силой.

- Да, коммунисты себя дискредитировали на всех выборах, они уже никакая не сила, лишь бы в Думе их лидеру удержаться - одна забота.

ЖАЛУЙТЕСЬ БУШУ, И ПУТИН ВАС УСЛЫШИТ

- Некорректный вопрос можно задать? Вот за эти годы правления Путина, когда он так жал на все политические силы, когда он усиленно арестовывал своих противников, и даже за решетку сажал вплоть до 17-летних девочек. Когда он всю оппозицию убрал из Думы и не допустил ни к каким выборам, вот в такой ситуации, вам, как политику, приходилось идти на компромисс?

Чер.: - Из-за того, что не шел на компромиссы, я и погорел со своей партией.

А началось так. Приходят ко мне в приемную, как к депутату Госдумы, три следака, важняки из Генпрокуратуры, и спрашивают, нельзя ли со мной поговорить с глазу на глаз. Пошли на улицу, и они мне под деревьями на скамейке рассказали, что творится в Генпрокуратуре. Я говорю: «Понимаю, что вы информированы, но это все - слова». Они ответили, что будет материал.

Когда они принесли мне материалы, и я их почитал, оказалось, что из Генпрокуратуры уволили полтора десятка принципиальных сотрудников, кто был не согласен с методами ведения дел там. И потому ситуация в Генпрокуратуре непростая.

А в этих документах, что они мне принесли, материалы и по нашему Никитенко, и по нашей прокуратуре, кто там сколько взяток имеет. Я все это просмотрел, а кому делать запрос по этим материалам? Если Генпрокурор главный взяточник, а его заместители то же самое? В ФСБ? Но по делу проходят три генерала ФСБ. В милицию? Там под этими эполетами вообще неизвестно, что творится.

Документы принесли ко мне, поскольку больше некуда. Я спросил: почему ко мне? Они ответили: «Посоветовались и решили, давайте отдадим тому самоубийце с Дальнего Востока. Тем более, он в комиссии по борьбе с коррупцией». Такая комиссия действительно в Госдуме работала, но пришла ЕР и все скрутила. Получилась комиссия по прикрытию коррупции. А в документах дела еще и по двум министрам.

И тогда я принял решение передать все Президенту. Семь месяцев челночили эти документы туда и обратно. Звонили Генпрокурору, что вот-де тут опять Черепков прислал бумаги, а мы не пропускаем. И когда я им сказал, что не сдамся…

(Виктора Ивановича ночью майор милиции попросил выйти на улицу. А через некоторое время его нашли случайные прохожие в бессознательном состоянии в одной из подворотен двора Лубянки. В больнице установили, что четыре ребра сломаны. И была попытка искусственно вызвать инфаркт. Это ноу-хау нередко в последнее время применяется для расправы. - Прим. редакции).

В конце концов, бумаги мне вернули в связи с тем, что в них обнаружено несколько грамматических ошибок, из-за которых Президенту некорректно бумаги представлять. Поэтому тот, кто принес мне бумаги, должен их исправить. На это я возразил, что эти люди не могут этого сделать, поскольку они больше не работают в прокуратуре.

Словом, положение было беспросветное, когда мне все это вернули.

Но случилось так, что в этот же вечер прилетели в Россию генералы НАТО, и в американском посольстве был прием. Меня туда пригласили. На приеме ко мне подошел посол, с которым мы были знакомы, так как меня туда часто приглашали, и он поинтересовался, почему у меня такой удрученный и озабоченный вид. Я ему рассказал ситуацию и спросил: «Ну, как бороться с этим? Я - депутат Государственной Думы, принадлежу к перечню лиц категории «А», у правительства перечень «Б», а я ничего не могу сделать. У вас-то как?» Посол ответил : «У нас немножко по- другому, у нас работает общество. У нас такие вещи не нужно докладывать Президенту, газеты это сами сделают». И пошутил, что мне проще передать документы американскому Президенту.

А потом меня осенила мысль: если в администрации Президента мне дали понять, что сколько раз я им принесу документы, столько раз они мне возвратят, значит нужно искать другой путь. А что если это послать по дипломатическим каналам Президенту США для Президента Путина? И я подумал: «Почему бы и нет?» И через три дня я принес послу документы.

- Ну, вы им респекта добавили, они же могли похвастаться, что вот какие они документы по российской коррупции сами добыли!

Чер.: - Прошло четыре месяца - молчок. Я подумал, что и там фуфло. Но решил поинтересоваться, и позвонил послу. Мне ответили: «Виктор Иванович, документы уже у Путина. И у них с Бушем был очень серьезный разговор. Путин дал команду доверенному лицу проверить факты. Все подтведилось»

Вскоре началась чистка. И когда мне сказали: «Виктор Иванович! Вы знаете, Устинова убирают?», - для меня это не было большой новостью.

- В результате Устинов стал министром юстиции и вашу партию не зарегистрировали?

Чер.: - Да.

Вопросы задавали Ирина Гребнева и Надежда Алисимчик.

Берлогу обыскали

Правоохранительные органы Приморья провели обыск в офисе владивостокского закрытого акционерного общества (ЗАО) “Ролиз”, бывшим руководителем которого являлся губернатор края Сергей Дарькин. Изъяли всю финансовую документацию, электронные носители компьютеров и другие бумаги, касающиеся деятельности фирмы.

В правоохранительных органах Приморского края не подтвердили и не опровергли факт обыска в ЗАО “Ролиз”.

Одним из совладельцев компании теперь является жена губернатора, актриса приморского академического краевого драматического театра им. М. Горького Лариса Белоброва

REGIONS.RU


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100