Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 18 (737) от 2 мая 2007  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

«Ну почему аборигены съели Кука?»

Валерий КУЦЫЙ

Бесспорным представляется тот факт, что в основе многих научных открытий лежит простое человеческое любопытство. Появится на свет какой-нибудь Михайло Васильевич Ломоносов и начнет допытываться: что, как, да почему. В результате – научный прогресс.


Случается, правда, и обратный эффект, вплоть до крупных неприятностей в семейной жизни. Существует, например, предположение, что Каин убил братишку совсем не по той причине, по которой принято считать, а из-за его невыносимой любознательности. Якобы Авель постоянно донимал брата расспросами на всевозможные темы и когда окончательно достал, тот не выдержал и, потеряв контроль над собой, совершил страшный грех. Ну да, это всего лишь апокриф, то есть версия, которая отличается от канонической, но, возможно, было и так.

Тут вот целая политическая партия «Единая Россия» дошла до белого каления, пытаясь объяснить нам, неразумным, отчего это от каждого производимого в стране улучшения выигрывают только чиновники и блюдущие их интересы правоохранители.

Да мало ли чего еще в этой жизни непонятного!

Цитирую дословно статью 31 Конституции Российской Федерации: «Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование».

Казалось бы, все предельно ясно: Конституцией разрешено, а значит, дополнительного разрешения не требуется; надо только уведомить власть в установленном порядке, и можете проводить любое из перечисленных в статье 31 мероприятий. Это теоретически, на практике же все определяется мнением, что начальство главнее любого закона, хотя бы и Основного. Ибо не иначе как по велению начальства в Москве и Санкт-Петербурге омоновскими дубинками, в просторечии «демократизаторами», разгоняли шествие поверивших в Конституцию людей, лупили по головам кого попало, включая журналистов и случайных прохожих, особо понравившихся заталкивали в машины и увозили для осуществления самого справедливого в мире «басманного» правосудия.

Меня такое обращение с «несогласными» немножко удивило. Помнится, подобным образом не поступали ни с коммунистами, ни с марширующими националистами, не говоря уже о тех, кто демонстративно выказывает свою преданность партии и правительству.

Важнее, однако, другое: чего добились власти, взяв на вооружение методу батьки Лукашенко? Ну прошли бы «несогласные», ну упомянули бы об этом в газетах, коротко сообщили бы по радио, показали 10-секундный сюжет на некоторых телеканалах. Честное слово, ничего нет страшного в том, чтобы протестные акции дали властям понять несостоятельность их политики по ряду направлений, понудили задуматься над своими ошибками. Но спокойному, здравому восприятию событий власти предпочли насилие, да такое, которое живо напомнило кадры разгона демонстраций казацкими нагайками из кинофильма «Юность Максима».

А мэр Москвы Юрий Лужков, пребывавший в это время с лопатой в руках на субботнике, авторитетно высказывался в том духе, что, мол, митинговать – митингуйте, а шествия – ни-ни, поскольку они затрудняют движение транспорта и создают пробки. Как будто это не был выходной день, когда транспорта на улицах гораздо меньше, чем по будням, и как будто и в Москве, и в других городах улицы частенько не перекрываются ради проезда кортежей с мигалками…

Кто от этого выиграл? Только не Россия, не ее международный престиж. Мы на ровном месте дали повод упрекнуть себя в недемократичности, заявить – и не без оснований, - что у нас какой-нибудь высокопоставленный миллиардершин муж в дурацкой кепочке, получив, вероятно, «добро» сверху, запросто может урезать конституционные права и свободы.

Зато там, где действительно нужна твердость, где нужны поступки, а не уговоры, мы выглядим слабаками, считаться с которыми совсем не обязательно. Я имею в виду то, что происходит в Эстонии с захоронением наших воинов и памятником Солдату-освободителю. На мой взгляд, терпеть этого нельзя, и здесь оправданы любые меры с нашей стороны – вплоть до прекращения экономических и разрыва дипломатических отношений. Поступить так требует память о бессмертном подвиге народа, о жертвах, понесенных им за освобождение Европы от фашизма.

Мало того, в Подмосковье тоже хотят перезахоронить останки павших воинов, перенести памятник, оправдывая это тем, что, дескать, поблизости у дороги располагаются проститутки. Ну уж, если произвести перезахоронение легче, чем изменить дислокацию работниц сексуального труда, тогда конечно…

А чего стоит принятый Госдумой закон, устанавливающий, что на копии Знамени Победы серп и молот должны быть заменены белой звездой? Им, этим госдепам, что, больше заниматься нечем? Они даже вето Совета Федерации преодолели, настаивая на своем, и хорошо, хоть президент отказался скрепить своей подписью эту глупость.

Неужто не понимают эти господа, с удобством разместившие свои седалища в парламентских креслах, что есть святыни, не подлежащие корректировкам, что историю можно уточнять и дополнять новыми фактами, но нельзя переделывать и приспосабливать соответственно чьим-либо вкусам. Обходиться с нею надо так, как она того заслуживает, что, впрочем, относится и к реалиям сегодняшнего дня.

Меня, признаться, удивила бурная реакция наших официальных органов на высказывание пресловутого Бориса Березовского насчет того, что он собирается изменить государственный строй в России. Да мало ли кто чего болтает! Пусть личность он довольно омерзительная, пусть нечист на руку, но зачем же привлекать всеобщее внимание к его откровениям, поднимая по их поводу такой шум, словно Березовский действительно способен подорвать устои Российского государства? В моей памяти с детства засели замечательные сказки Корнея Ивановича Чуковского, и одна из них, а именно «Тараканище», тут как нельзя более к месту. Приходят в голову такие строки:

Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
“Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую”. 

Совсем как Березовский. Все звери, понятно, испугались, затряслись, попрятались. Однако высказано было и другое соображение:

Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача,
Закричала сгоряча:
“Разве это великан? (Ха-ха-ха!)
Это просто таракан! (Ха-ха-ха!)
Таракан, таракан, таракашечка,
Жидконогая козявочка-букашечка.

Вот вам тут и весь Борис Абрамович Березовский, и я не вижу смысла государственным и политическим деятелям страны, претендующей на звание великой державы, бить тревогу из-за его грозного шевеления тараканьими усами. Людям, имеющим желание, но не имеющим возможности вернуть себе нечто безвозвратно потерянное, вообще свойственно излагать соображения, которые представляются мне по меньшей мере смешными. А уж ежели обратиться к бывшему владивостокскому градоначальнику Юрию Копылову, то он, по моему мнению, был и остается находкой для юмористов. В доказательство приведу две цитаты из его интервью в газете «Новости».

Цитата первая: «Я ведь кандидат экономических наук, защищался по лесной промышленности Приморья, написал более 20-ти научных трудов. Никто на блюдечке мне труды эти не приносил, сам работал».

Теперь мне понятно, для какой надобности Юрий Михайлович, находясь при портфеле мэра, провел в подчиненном городе обширный лесоповал – он, очевидно, проверял на практике теоретические выводы касательно того, что зеленые насаждения наносят вред здоровью человека. А древесина, полученная в результате этого лесоповала, могла пойти на производство бумаги для издания научных трудов, каковые, по словам Юрия Михайловича, он ухитрился собственноручно насочинять между заботами о населении краевого центра.

Цитата вторая: «Если горожане оценят объем сделанной мною работы, я готов опять баллотироваться в мэры. Опыта, знаний, здоровья и сил хватит. Есть и огромное желание работать. То, что сделано нашей командой, люди помнят… Как руководитель с солидным опытом, главные городские проблемы всегда вижу. И как справляться с ними, знаю».

Ломаю себе голову над вопросом, почему бывший градоначальник хочет возвернуться в первобытное состояние. По-моему, после нескольких лет руления городом у него решены и финансовая, и жилищная проблемы. Тогда что же? Остались еще недовырубленные деревья, недобрусчаченные улицы, осталась недораспроданная по бросовым ценам муниципальная собственность? Остались еще юридические и физические лица, готовые договориться насчет выделения им земельных участков? Не реализована голубая мечта – поразить цивилизованный мир канатной дорогой через бухту Золотой Рог? Ребус, шарада, кроссворд!

Много, много еще непонятного на свете, уважаемые читатели. Никому не известно, почему не притянуты к суду должностные лица, которые пускали в продажу диспетчерские пункты лифтового хозяйства. Никому не известно, отчего это сменяющие друг друга владивостокские мэры в упор не видят котлована, сооруженного в эпоху Толстошеина возле Дома строительных организаций. Его что, хотят превратить в такую же достопримечательность нашего краевого центра, как Колизей в Риме или Эйфелева башня в Париже?

И вы не найдете человека, который смог бы толково объяснить, по какой причине Приморье, где количество различных фестивалей на душу населения бьет все рекорды, находится на одном из последних мест в Дальневосточном регионе по уровню жизни населения. Размышлять над всем этим и многим другим можно до бесконечности, хотя, пожалуй, особого резона тут нет.

Не зря мой командир отделения младший сержант Бербеницкий говорил: «Солдат должен жить строго по уставу, а мировые проблемы как-нибудь решат без него». Но есть вопрос, который не дает мне покоя ни днем, ни ночью, и ответ на который я сейчас попытаюсь найти.

Вопрос формулируется так: отчего и почему бесчисленное количество больших и малых начальников слезно умоляет Владимира Путина избраться в президенты на третий срок, а он, оставаясь непреклонным, напрочь отвергает такую возможность?

Вы скажете, что просителей понять нетрудно – новый президент приведет с собой новую команду, и они останутся не у дел, а кое-кто может вызвать даже профессиональный интерес у прокуроров. А вот в чем смысл категоричности Путина? Думаю, он как умный и дальновидный политик прекрасно понимает, что кредит народного доверия им уже исчерпан, а трудностей в стране не убывает, социальная напряженность растет, пропасть между богатством и бедностью увеличивается, наша международная политика перестала приносить желаемые результаты. К тому же некоторые компетентные экономисты предсказывают серьезный рост инфляции в 2009-м году.

С кого в первую голову спрос за все это? С президента, вот с кого! Причем не с прежнего, а с того, который будет руководить страной в данный конкретный момент. Поэтому главное из достоинств главы государства – умение уловить, когда надо освободить место для кого-то другого, на чью голову и посыплются шишки.

Вот и все, мне кажется, объяснение принципиальности нашего президента, его неукоснительной приверженности Основному закону. Это напоминает песенку Владимира Высоцкого, в которой он пытается понять, почему аборигены съели Кука. Приводятся различные объяснения этого факта, но в конечном счете Высоцкий приходит к однозначному выводу:

Мне представляется,
Совсем простая штука:
Хотели кушать –
И съели Кука.

Валерий КУЦЫЙ.

Рис. Евгения МЕРКУРЬЕВА

P.S. Нынешний год богат прелюбопытными событиями. Среди них есть и такое: в отношении губернатора Амурской области Леонида Короткова возбуждено уголовное дело, и один из пунктов обвинения состоит в том, что ради содержания футбольной команды «Амур-Энергия» в области значительно повышались энерготарифы. Нелишне, если бы приморский губернатор Сергей Михайлович Дарькин проинформировал население, как с этим обстоит у нас.

В.К.


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100