Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 18 (737) от 2 мая 2007  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Семейные ценности

Александр Фитц

РАЗВОД ЧУКЧИ С АНГЛИЧАНКОЙ
За два месяца, прошедших после официального объявления о разводе супругов Романа и Ирины Абрамовичей, в мировой прессе не появилось ни одной дополнительной подробности. Получившего долгожданную свободу олигарха ни разу не видели в обществе разлучницы Даши Жуковой, с которой до недавнего времени он крутил образцово-показательный роман.

Девушка постоянно живет в Москве, а он в Лондоне, хотя, казалось бы, что теперь скрывать? Все это наводит на мысль, что мы стали свидетелями прекрасно разыгранного спектакля под названием “Фиктивный развод”.

Очень романтично, особенно в разгар весны, верить, что в современном безжалостном мире, которым правят циничные транснациональные корпорации, один из богатейших людей планеты после 15 лет счастливого брака разводится с женой из-за внезапно вспыхнувшей любви к студентке. Конечно, никто не запрещает получать удовольствие от своей наивности. Но при этом хорошо бы понимать, что перед нами не мелодрама, а детектив.

Роман Абрамович, точно биржевой маклер Поль Гоген, оставив жену с детьми в Лондоне, сбегает в Париж. Гулять вдоль Сены с Дарьей Жуковой, где их снимают десятки папарацци. Правда, один удрал из семьи, чтобы стать свободным художником, а другой, чтобы стать просто свободным.

И сбежал Роман Аркадьевич не от жены с детьми, а от другой “семьи” - той, о связи с которой стало известно в 1998 году, когда в Москве появились плакаты “Рома любит семью. Семья любит Рому. Рома - хороший мальчик. Он хорошо устроился”.

Эксперты в кутерьме этого развода упустили очень важный момент. Обсуждая возможное количество миллиардов, которые Роман может оставить Ирине, все забыли, что деньги не совсем его.

Биограф олигарха Крис Хатчинс, автор бестселлера “Абрамович: миллиардер из ниоткуда”, напоминает, что уже в 1999 году глава Службы безопасности президента Александр Коржаков публично называл Романа “кошельком семьи” - большой и дружной семьи Бориса Ельцина.

Прекрасно понимая, что в преддверии решающих для страны выборов 2008 года “семья”, желающая сохранить тающее влияние, непременно потребует свою “львиную” долю, Роман Аркадьевич решил подстраховаться и сохранить хотя бы часть капитала.

$20 миллиардов Абрамовича должны быть в постоянной готовности и перед выборами оказаться в распоряжении нужного человека или же не оказаться в распоряжении ненужного. Кому вернуть нажитые “получестным” путем деньги - вопрос жизни и смерти для олигарха. Это напряжение уже приводило Романа Аркадьевича в клинику близ Инсбрука, где он проходил курс психотерапии. Им же оправдываются и покупка “Челси”, и создание яхтенного флота, и многие другие эксцентричные выходки человека с натянутыми нервами. Похоже, естественным желанием Абрамовича стало свалить из игры.

ЧУКЧА УМНЫЙ

Разыгранный олигархом план по крайней мере оригинален. Причем главная роль в нем отведена любящей и преданной жене Ирине. А в ее лояльности сомневаться не приходится.

Недаром в интервью, вышедшем в недавнем номере “Экспресс газеты”, теща Абрамовича, Алла Петровна, выражала сомнения, мол, не рожают пятерых детей без любви. К тому же последний ребенок родился, когда Роман Аркадьевич уже был знаком с Дашей Жуковой

Этой потрепанной ночной жизнью студентке медицинского колледжа отведена милая роль причины развода, по которому верной жене перешла часть недвижимости и деньги - до сих пор не известно, сколько именно.

По английским законам, на долю жены в данном случае может приходиться до 37 процентов капитала мужа (около $7 миллиардов. - А.С.), и надо надеяться, Роман Аркадьевич не поскупился, ведь в конечном итоге именно на эти деньги ему и встречать старость.

Зато теперь он с чистой совестью может вывернуть карманы.

А сам залечь под боком у жены на отошедшей к ней яхте “Pelorus”.

Скорее всего, мы будем наблюдать, как к 2008 году Абрамович окончательно растворится в лондонском тумане, а на Чукотке появится новый губернатор.

Возможно, им станет Олег Дерипаска. В последнее время поговаривают, что именно его “семья” присмотрела на роль нового кассира. Об этом же говорят и обновленные данные журнала “Forbes”.

Зато теперь он с чистой совестью может вывернуть карманы.

ПУТЬ К МИЛЛИАРДАМ

Первые деньги. Зарабатывать Абрамович начал уже в десятом классе. Он довольно успешно спекулировал польскими целлофановыми пакетами и югославскими сигаретами

Первая жена. Брюнетка Ольга Лысова пленила сердце Абрамовича, когда он уволился в запас и вернулся в Ухту продолжать учебу в институте.

Любовь победила тягу к знаниям. Молодые переехали в Москву и в декабре 1987 года поженились. Роман так любил Ольгу, что удочерил ее ребенка от первого брака - Настеньку. К сожалению, брак продлился недолго. Ольга не могла больше иметь детей, а Роман мечтал о наследнике.

Первый бизнес. Ольга Лысова, пользуясь связями родителей, помогла Роману организовать кооператив по производству детских резиновых игрушек. Продавались поделки прекрасно. Доходы семьи Абрамовичей составляли четыре тысячи рублей в месяц. Инженер зарабатывал тогда максимум две сотни.

Первый миллион. 9 июля 1992 года в отношении Абрамовича следственным управлением ГУВД Москвы возбуждалось уголовное дело о хищении дизельного топлива с Ухтинского НПЗ в особо крупном размере. Абрамович в то время был руководителем малого предприятия “АВК”, которое купило это топливо по подложным документам и, используя при этом также подложные документы, под видом отправки топлива в войсковую часть, дислоцированную в Калининградской области, переправило его в Ригу, где оно и было реализовано через подставные структуры.

Первый миллиард. В 1995 году Абрамович стал партнером Бориса Березовского и Александра Смоленского при создании нефтяной компании “Сибнефть”. Когда началась ее приватизация, “семья” настояла на назначении Романа членом совета директоров и совладельцем. Со временем он оттеснил партнеров и компания перешла к нему в руки. Миллиард появился в 2000 году.

“Экспресс газета”, 23.04.2007

ДРУГ КРЕМЛЕВСКОЙ СЕМЬИ

Без малого два года редакция “РГ/РБ” внимательно следит за событиями, разворачивающимися вокруг замка Ляйтеншлёссель, расположенного в Гармиш-Партенкирхене - самом известном зимнем курорте Германии. Напомним читателям, что согласно сведениям, преданным гласности средствами массовой информации ФРГ, этот “сказочный замок”, находящийся под охраной государства, как памятник архитектуры, был в свое время приобретен в подарок Татьяне Дьяченко (в девичестве - Ельциной) мультимиллионером Борисом Березовским, ставшим недавно депутатом российской государственной Думы.

Однако официального подтверждения или напротив опровержения этому факту ни мы, ни депутаты Госдумы прошлого созыва, которые направляли запросы во всевозможные тамошние инстанции, долгое время не получали. Высокопоставленные чиновники ограничивались отписками пока, наконец, 15 сентября минувшего года депутат Юрий Чуньков не получил ответ за подписью тогдашнего заместителя руководителя Администрации президента Российской Федерации В. Макарова. В нем, в частности, говорилось: “... Сообщаем, что ни Президент Российской Федерации, ни члены его семьи не имеют никакой недвижимости за рубежом...”

И хотя германские газеты (причем, не только бульварные, а и весьма респектабельные) продолжали утверждать, что замком Ляйтеншлёссель владеет Татьяна Дьяченко, мы этому уже не верили, ибо располагали копией официальной бумаги с исходящим номером и гербовой печатью. И, как выяснилось, правильно делали.

На днях, выходящая в баварской столице газета “Muenchner Merkur”, сообщила, что нефтяной магнат, бывший “кошелек семьи”, (само собой - ельцинской), а ныне депутат Государственной Думы Роман Абрамович, избранный в нее чукотским народом, стал новым владельцем замка Ляйтеншлёссель. В газетной заметке также говорилось, что прежним владельцем этого “альпийского гнездышка” являлась Татьяна Дьяченко, которая неоднократно “прилетала” в него. Но вот за сколько оно продано (а может быть, все же подарено Абромовичу?) ничего не сказано.

Зато подробно рассказывается о том, как Роман Аркадьевич пытается перестроить замок и какие при этом препятствия ему приходится преодолевать. Решил было “главный чукча” России возвести рядом с основным зданием замка пристроечку, увенчанную башенками а-ля 16 век, и опоясанную крепостной стеной, а Баварское земельное управление по уходу за памятниками старины и архитектуры категорически воспротивилось этому. Мотивировали “хранители и почитатели старины” свой отказ тем, что Ляйтеншлёссель, де, воздвигнут в стиле модерн, который был чрезвычайно моден только в конце прошлого века, и тем уникален. Но, как известно, нет таких крепостей, которые бы не покорялись российским демократам. Тем более облеченным народным доверием, любовью, и которые без хрустящего снега просто жить не могут. А этого самого снега в Гармиш-Партенкирхене как раз навалом. Особенно зимой. Недаром здесь всякие соревнования лыжников и саночников устраивают, Олимпиады проводят и вообще просто так с Альпийских склонов скатываются.

Как утверждают мюнхенские газетчики, через доверенных лиц Роман Абрамович вступил в переговоры с городскими властями Гармиш-Партенкирхена, а также с Баварским земельным управлением по уходу за памятниками старины и архитектуры. Причем упорство и неуступчивость, с какой он отстаивал буквально каждый сантиметр предполагаемой кирпичной кладки, кровли и канализационных труб, поразил даже видавших видов германских чиновников.

- Когда в 1998 году - говорит представитель земельного управления по уходу за памятниками старины и архитектуры Гунтер Бекер, - мы обсуждали план перестройки замка непосредственно с госпожой Дьяченко, то особых трений не возникало и быстро было достигнуто оптимальное решение проблемы. Господин Абрамович лично не участвует в переговорах, и это, конечно, затрудняет их... Его представители не соглашаются ни на какие компромиссы.

Как стало известно, масштабы перестройки, которую затеял в своем альпийском замке Роман Абрамович, все же местными чиновниками несколько ужаты. Однако временно приостановленное возведение пристройки, а также реконструкция старого здания, продолжатся в самое ближайшее время. И это успокаивает, ибо теперь Роман Аркадьевич сможет сосредоточиться на других не менее важных проблемах. Стоимость работ хранится в тайне. Впрочем, как и цена самого замка. Одни говорят, что он тянет никак не меньше 10 миллионов марок. Другие - раза в два больше.

Впрочем, разве это главное? Если бы вы хоть раз увидели, какая панорама открывается из окон Ляйтеншлёсселя на окрестные Альпы, вдохнули местного живительного воздуха, то в момент позабыли о всяких там марках, рублях и долларах, а стали бы размышлять исключительно о прекрасном и вечном. То есть сделались бы настоящим философом, о которых повествуют древние чукотские сказания и легенды.

“Русская Германия”, июнь 2000, Александр Фитц, Мюнхен.


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100