Новости
Водород на cмену бензину
Евгений НЕПОМНЯЩИЙ
Как мы уже писали в предыдущем номере, в Германии компанией БМВ началось серийное производство первого в мире седана высшего класса с водородным двигателем «BMW-7 Hydrogen».
Машина выглядит, как обычный «BMW-760il». В моторе сохранена прежняя система непосредственного впрыска бензина в цилиндры, но во впускном коллекторе появились дополнительные форсунки для впрыска водорода, который поступает из огромного изолированного термобаллона емкостью 170 литров, расположенного за задним сидением.
Автомобиль стал тяжелее своего бензинового собрата, переключаться с бензина на водород можно на ходу, но… за чистоту выхлопа приходится платить и платить достаточно дорого. При переходе на экологически чистое топливо мощность падает с 445 до 260 л.с., то есть почти в два раза. Полной заправки водорода хватает всего на 200 км.
Планируется только в Германии создать не менее 10.000 водородных заправок, но пока их только две в Берлине. Есть заправки в Токио, Вашингтоне, Милане. «BMW-Hydrogen-7» пока предназначен только для опытной эксплуатации и только в Европе, около 100 машин раздадут в лизинг.
К продаже водородная «семерка» ещё не предлагается, цена на нее не определена, но уже известно, что она будет очень высокой. «Роллс-Ройс-Фантом» по сравнению с экологически чистой «Бэхой» будет стоить сущие пустяки.
Другие статьи номера в рубрике Новости: