Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 46 (714) от 21 ноября 2006  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Снимите маски, господа

Валерий КУЦЫЙ

Была до войны пластинка с песенкой «На карнавале». Начиналась песенка так:
На карнавале
Под сенью ночи
Вы мне шептали:
Люблю вас очень.

Шептала, надо сказать, дама в маске. Когда же тот, кому она адресовала свое признание, захотел поцеловать прекрасную незнакомку и сдернул маску, под нею оказались… рыжие усы. Вот такой камуфлет.

Разумеется, догадливый читатель понял, что это рассказано для затравки, потому что надо же с чего-то начинать, а суть дела, говоря словами одного из персонажей Бабеля, вы узнаете, если пойдете туда, куда я вас поведу.

Вопрос на засыпку: кто, вы думаете, самые-самые верующие из россиян? Ни за что не догадаетесь. Самые-самые – это товарищи, занимавшие некогда руководящие должности в органах КПСС. Можно назвать немало фамилий бывших партайгеноссе, которые раньше чуть ли не коленопреклоненно молились Центральному комитету, его Политбюро и лично генеральному секретарю, а нынче с тою же страстностью возносят молитву Всевышнему.

Да чего далеко ходить, давайте вспомним хотя бы экс-мэра Владивостока, а ранее первого секретаря Первомайского РК КПСС, члена Приморского крайкома партии Юрия Копылова. Пребывая в должности градоначальника и откровенничая по вторникам в радиоэфире, он помимо своей воли заставлял не потерявших чувства юмора слушателей буквально умирать со смеху и не забывал упомянуть при каждом удобном случае, что является православным. В одной из телепередач его даже показали подпевающим церковному хору.

Не подумайте, будто я осуждаю Юрия Михайловича, вовсе нет. Просто хочется понять, как произошло, что человек, не поддерживавший дотоле никаких отношений с Создателем, вдруг – бац! – и сделался религиозным. Хотя, может, не сделался, а втайне и был таким, работая в комсомольских и партийных органах? Может, это он только на службе носил маску атеиста, а дома по ночам молился под одеялом?

Еще одна масочка имеется в реквизите у дорогого моему сердцу Юрия Михайловича. Во времена своего руления краевым центром он, отстаивая неприкосновенность якобы имевшихся у него в наличии чести и достоинства, буквально замордовал меня судебными исками. Любопытно посмотреть, как будут сейчас выглядеть те же самые достоинство и честь в процессе по уголовному делу, по которому бывший градоначальник проходит в качестве обвиняемого. Не думаю, что его посадят за так называемое «превышение служебных полномочий» при строительстве колумбария, даже если такое, мягко говоря, «превышение» будет доказано.

Что-нибудь вроде штрафа – это еще возможно. Вот если бы он украл ящик водки… Понимаю, негоже, уподобляясь отцу Федору из «Двенадцати стульев», издавать обвинительные вопли «Куда девал сокровища убиенной тобою тещи?», но все же не мешает, мне кажется, прокуратуре проявить профессиональный интерес к вопросу о том, каким образом подбирались фирмы для мощения улиц плиткой и сооружения фонтанов, строго ли соответствовало закону выделение земельных участков фирмам и частным лицам, должным ли образом проводились аукционы по продаже муниципальной собственности и т.д.

Вот тогда-то и станет окончательно ясно, соответствовал ли сущности гражданина Копылова облик умелого руководителя, широкой души и кристальной честности человека, бескорыстного лесоруба и строителя канатных дорог, или же все это было маской, за которой прятались нагловатые рыжие усы. Обидно ведь за Юрия Михайловича: болтают о нем невесть что, а он и в княжеский титул произведен (неизвестно, правда, кем и когда), и казачий полковник, хотя впоследствии разжалован из оных, и кандидатом экономических наук стал в период своего мэрства.

Кстати, обратите внимание: дипломы кандидатов либо экономических, либо, на худой конец, юридических наук особенно в ходу у высокопоставленных чиновников. Почему не медицинских или, скажем, не физико-математических? Потому что доктор медицины не станет искать пульс под коленкой у больного, а остепененный математик должен знать хотя бы таблицу умножения, тогда как в юриспруденции у нас немного разбирается разве что Генеральный прокурор, а в экономике вообще никто ни черта не смыслит. Стало быть, на этом поле никаких мин для невежды не предвидится.

С другой стороны, возникает законный вопрос: нужно ли в принципе что-то знать, чтобы чем-то руководить? Наверное, не так уж неправ был мой командир отделения младший сержант Бербеницкий, когда говорил: «Хороший солдат может даже в младшие сержанты выйти, а разгильдяй, сколько его ни учи, и ефрейтором не станет».

Но как быть, если ты солдат так себе, в том смысле, что имеешь на текущем счету некоторые грешки, а от желания выбиться в большие люди все равно не избавлен? В этом случае, хочешь не хочешь, приходится надевать маску благопристойности, что и случилось с состоятельным бизнесменом Сергеем Ломаевым, когда у него появилась заманчивая возможность стать главным федеральным инспектором по Приморскому краю.

Не могу сказать, существуют ли сейчас, как это было прежде в солидных организациях, так называемые 1-е отделы, в которых люди, сидевшие за железной дверью, проверяли каждого нового работника на вкус, на цвет и на запах. Если существуют, то сотрудник с суровыми складками на каменном лице, выглянув в окошечко размером не более почтовой открытки, увидел бы перед собой симпатичнейшего человека, явно интеллигентного, но одновременно решительного, то есть именно такого, которому можно доверять, как родной маме.

А может, и не было строгого начальника 1-го отдела за железной дверью, и я вполне допускаю, что Сергей Александрович вступил в должность главного инспектора не только без серьезной проверки биографии, но даже без какого-либо обозрения своего лица неким уполномоченным на то должностным лицом.

Все бы ничего, да только кто может знать, какие неожиданные неприятности поджидают его на жизненном пути. Появился-то Сергей Александрович не с Марса, он обретался в Приморье, его творческая деятельность протекала на глазах у многих, и нашлись «доброжелатели», которые, ехидно усмехнувшись, сказали: «Маска, я тебя знаю!»

Здесь-то и выяснилось, что за плечами у симпатичного господина Ломаева имеются три хотя и не связанные с тяжкими преступлениями, но все-таки судимости, и последняя из них еще не погашена. Вдобавок диплом об окончании Волжского высшего военного училища тыла, где Сергей Александрович якобы получил квалификацию инженера-экономиста, оказался липовым.

Маска упала, и удивленному взору высокого начальства явили себя встопорщенные рыжие усы. Как говаривали древние латиняне, sic transit gloria mundi - так проходит мирская слава.

Ладно бы еще, скрывали под масками свое истинное лицо только отдельные особи. Так нет же, наблюдаются в любезном нашем отечестве и массовые маскарады.

Взять хотя бы самые главные властные структуры – Государственную думу и федеральное правительство (о Совете федерации я не говорю – никто толком не может понять, для какой надобности он существует).

Что касается нижней палаты парламента – Госдумы, - то с нею, по-моему, все ясно. Технология принятия решений здесь такая: законопроект, разработанный по указанию президента кабинетом министров, спускается в Госдуму; там в него вносятся какие-нибудь поправки, потому что без этого нельзя, а затем «медведи», которые имеют подавляющее во всех смыслах большинство, дружно голосуют «за».

К ним, пошумев для виду и дав кому-нибудь по морде, в обязательном порядке присоединяется главный демократический либерал Жириновский сотоварищи. Думские фракции, возглавляемые раздобревшим на депутатских харчах Зюгановым и холеным добрым молодцем Бабуриным, кочевряжатся, демонстрируя свою оппозиционность, хотя сами прекрасно понимают, что это не имеет никакого значения.

Ну и что? Важно произвести впечатление на избирателей, чтобы и после следующих выборов по-хозяйски расположиться в депутатских креслах, не распрощаться с депутатскими привилегиями, сохранить не известные широким трудящимся массам официальные и неофициальные доходы. Время от времени кто-нибудь из наших федеральных парламентариев проводит рукой по лицу, проверяя, на месте ли маска радетеля за народное дело.

Ровно с тем же измерением осуществляют свою деятельность члены правительства. Это про них сказал Жванецкий: «Что больше всего хочется сделать, забравшись наверх? Плюнуть вниз».

Именно таким плевком я считаю, например, годовой доход «природного» министра Юрия Трутнева, исчисляемый двумястами одиннадцатью миллионами рублей и полученный на фоне унизительной бедности миллионов людей. На состоянии окружающей нас среды такое благополучие господина Трутнева пока кардинальным образом не отразилось.

А как не порадоваться за первого вице-премьера Дмитрия Медведева, который, вернувшись из очередной рекламной поездки по стране, имеет возможность отдохнуть в своей скромной квартире в 350 квадратных метров? Зимой, говорят, он устраивает там футбольные матчи.

О министре-миллионере Михаиле Зурабове, главном докторе и начальнике всех пенсионеров страны, уже и разговору нет. После того, как президент Путин 25 октября пообщался по телевизору с россиянами, выразил искреннее сочувствие тяжело живущим старикам, Михаил Юрьевич резко сокращает перечень льготных лекарств, которыми эти самые старики пользовались.

Заметьте – не до упомянутого общения, а именно после. Министр поступил разумно, иначе президенту пришлось бы не отвечать еще на множество неприятных вопросов плюс к тем, на которые он и без того не ответил. С моей точки зрения, господин Зурабов не лишен способностей, которые позволяют ему, преследуя личные материальные и карьерные цели, ловко скрывать свое истинное лицо под маской социального министра. Но возглавил-то здравоохранение и соцразвитие он не сам, назначение Михаил Юрьевич получил из рук президента, приглянувшись ему своей исполнительностью и верноподданностью.

Так чего же мы хотим от всей этой теплой компании – чтобы она понимала наши нужды, служила нашим интересам? Не смешите меня, а то я заплачу.

Все большую популярность приобретает еще одна маска – маска национал-патриотов, прикрывающая звериный лик нацизма. И хотя так называемый «русский марш» 4 ноября показал немногочисленность этой братии, распространяемые ею идеи заразны, а для людей, не умеющих анализировать социальные явления и распознавать опасность, даже могут показаться привлекательными.

Взять, к примеру, вот это: «Россия – для русских!» Дескать, выгоним инородцев, а тех немногих, которые останутся, заставим быть тише воды и ниже травы, и заживем – лучше не надо. Позвольте, но какое же тогда к нам будет отношение мирового сообщества, как мы будем защищать интересы русских, проживающих в других странах, требовать, чтобы, скажем, в Эстонии русским предоставлялся не статус «неграждан», а равные с коренным населением права? Нам скажут: не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

Дальше. Если вы настаиваете, что Россия – для русских, а не для россиян, то для кого Татарстан? Башкортостан? Мордовия? Карелия? Чечня? Чукотка и т.д.? Представляю себе, какой огрызок остался бы от великой России, осуществись бредовые замыслы наших «патриотов».

По моему мнению, очень точно высказалась наблюдавшая за шествием женщина, к которой корреспондент телевидения обратился с вопросом, не хочет ли и она встать на защиту прав русских. «Против кого вставать? – сказала эта женщина. – Мы на своей земле, и нам никто не мешает».

Иная позиция у некоего господина Карнаухова, представленного корреспондентом в качестве одного из организаторов марша. Русский народ он считает первым среди равных, и это должно быть законодательно закреплено. Совсем как в известном романе Джорджа Оруэлла – все равны, но некоторые равнее остальных.

И особые права дать, и в конституцию внести, чтобы можно было какого-нибудь мордвина в бане на место поставить: не забывайся, мол, мы хоть и равны, но первый все-таки я. И пройти в парную без очереди.

А еще Карнаухов с целью самообразования прочел состряпанную каким-то антисемитским журнальчиком якобы официальную инструкцию, которой должны руководствоваться еврейские женщины: не вступать в смешанные браки, не допускать ассимиляции и все такое прочее. «Попробовали бы мы такую инструкцию составить, так нас бы обвинили в фашизме», - возмущается национал-патриот.

Ну, во-первых, на страницах изданий, выходивших в гитлеровской Германии, тоже публиковалось немало провокационных материалов относительно славянских народов. А во-вторых, стоит ли еще и еще раз доказывать, что носители и распространители расистской идеологии являются фашистами?

Если нечто ходит, как утка, плавает, как утка, крякает, как утка, и похожа на утку, то это утка и есть.

Обобщая высказанные соображения, я хотел бы воззвать к героям этих заметок, сознавая, естественно, всю риторичность своего обращения: не тратьте, господа, сил на камуфляж, ибо как ни напяливайте маску, все равно вас выдают торчащие из-под нее рыжие усы.

Валерий КУЦЫЙ.

Рис. М. Ерофеева

P.S. Широко известно, что в России сейчас запрещено продавать грузинские и молдавские вина. Тем не менее народ, по сообщениям официальных лиц и прессы, целеустремленно травится «паленой» водкой и не предназначенной для употребления внутрь спиртосодержащей продукцией. Отсюда происходит недоумение: а то ли, что надо, мы запретили? Может быть, море соленое не из-за того, что в нем селедка плавает?

В.К.


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100