Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 44 (712) от 8 ноября 2006  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Автомойки

(без автора)

Из серии практических советов “Автобана”
Автомобильные мойки бывают трех видов.
Ручные
Наиболее распространенные в нашем крае. Обычно это два молодых человека, громко называемых операторами, и аппарат высокого давления, как правило, немецкого производства фирмы “Kerher”, он дает сильную струю воды.

Этот метод не требует сложного оборудования и высокой квалификации операторов, и поэтому недорог.

Сильная струя воды, разбавленная воздухом, сбивает грязь. Затем операторы губкой наносят шампунь на кузов, потом автомобиль ополаскивают и насухо протирают мягкой тряпкой. При таком методе качество почти на сто процентов зависит от квалификации оператора.

Поскольку процесс достаточно трудоемок и требует значительного количества ручного труда, от частых моек покрытие кузова быстро тускнеет, особенно это опасно при мытье новых автомобилей. Так что если уж вы решились на ручную мойку, выбирайте проверенные места с хорошей репутацией.

Бесконтактная мойка

Лишена многих недостатков ручной, но в общем очень похожа: те же операторы, тот же “Kerher”.

Но ведро с губкой заменил пеногенератор. С его помощью на автомобиль наносят шампунь, оставляют на несколько минут, после чего смывают водой. Далее автомобиль должны высушить потоками теплого воздуха.

По идее, за время такой мойки к вашей машине не должна прикоснуться рука оператора, но на самом деле не все так хорошо. Часто (особенно на периферии) чтобы быстрее высушить автомобиль, операторы протирают его тряпками. В ответ на замечание, что так делать нельзя (особенные муки испытывают владельцы только что привезенных автомобилей), операторы говорят, что по-другому не умеют и выпускают автомобиль с мокрым кузовом, что чревато появлением на нем разводов и пятен, даже при солнечной погоде. Зимой же совсем плохо, вода попадает в дверные замки и блокирует их.

Автоматическая портальная мойка.

встречается очень редко. Машина стоит на месте, а вдоль неё перемещается огромный щеточный агрегат, протирая кузов и поливая его шампунем и водой.

Иногда (особенно мойки южнокорейского производства) умеют чистить и днище автомобиля, но... кроме оперативности, других достоинств у “автомата” нет. Укромные места кузова он практически не промывает, изношенные щетки царапают краску.

При въезде на такую мойку желательно снять антенны и сложить зеркала. Автомат может их повредить или даже оторвать, отвечать никто не будет, вам просто укажут на правила, висящие в каком-нибудь укромном уголке мойки.

У нас “Порталы” нашли ограниченное применение, в основном на них моют грузовики и автобусы - здесь важна пропускная способность, человек мыл бы такую громадину очень долго, или таксопарки, где за короткое время надо очистить много машин.

На наш взгляд самое лучшее - это мойка самообслуживания. В России пока их очень мало, но в Европе, Японии и Южной Корее уже встречаются достаточно часто. У нас же наиболее оптимальный выбор - бесконтактная мойка, у нее лучшее соотношение цена-качество.

Мы ждем от наших читателей отзывов о качестве работы автомоек нашего города и края. Мы будем писать о наиболее качественно, быстро и без проблем работающих автомойках.

Отзывы принимаются каждый вторник с 11.00 до 13.00 по тел: 22-32-84.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100