Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 41 (709) от 18 октября 2006  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Посиделки

Акура, Лексус, Инфинити...

(без автора)

История этих японских автомобильных брэндов такова. К середине 80-х годов японская автомобильная промышленность была на подъеме. Автомобили из Страны восходящего солнца заполонили весь мир, сильно потеснив привычные марки из Германии, Франции и Италии.

Японские производители к тому времени захватили почти 30% рынка США, самого большого автомобильного рынка мира, где закрепиться неамериканским автомобилестроителям всегда было очень трудно. У японских автомобилей очень существенный недостаток, правда, скорее имиджевого, а не технологического плана.

Дело в том, что практически все продаваемые в США и Европе японские автомобили были машинами малого класса. Самой престижной из продаваемых в США моделей Тойоты была давным-давно забытая там модель Крессидо в (Японии Марк-2 Чайзер Креста), качественный, но абсолютно безликий автомобиль.

Ну, а Хонда ассоциировалась в США прежде всего с мотоциклами. И когда японцы почувствовали себя достаточно сильными, чтобы начать наступление на престижный и прибыльный рынок автомобилей высшего класса, им срочно понадобилась смена имиджа.

Но как же обстояли дела с производством и продажей автомобилей высшего класса непосредственно в Японии? Тойота выпускала модель Краун, Ниссан – Глория/Седрик. Это были простые, качественные, надежные, прекрасно оснащенные автомобили. Но опять же абсолютно безликие, да еще сконструированные под японскую эргономику, и поэтому тесные для рослых американцев и европейцев.

Для сравнения сядьте на заднее сидение Крауна или Седрика, и Мерседеса “s” или даже “e” класса. И вы сразу почувствуете разницу. Краун и Седрик на японском рынке занимали примерно ту же нишу, что Волга в России, Мерседес 123/124 в Германии.

Были еще модели Императорские, Ниссан Президент и Тойота Сенчури, но эти машины занимали примерно ту же нишу, что Роллс-Ройс в остальном мире и ЗИЛ и Чайка в России. Они выпускались в очень ограниченных количествах и за пределами Японии практически не встречались. Лидерами на рынке автомобилей класса люкс считались немецкие брэнды - Мерседес и БМВ. Английский Ягуар в расчет не принимался из-за крайне ограниченного выпуска и проблем с качеством.

Итак, японцы атаковали. Первой была Хонда. Выпустив в 1985 году свой седан Легенда, хондовцы в следующем 1986 году вышли с ним на американский рынок для того, чтобы новый люкс седан не ассоциировался с популярными в США массовыми моделями Сивик и Аккорд. Новый автомобиль получил американское имя Акура Легенда.

В Европу новая модель не поставлялась где-то примерно до 1989 года. Легенды в США продавались неплохо, особенно популярна была версия автомобиля с кузовом-купе. В настоящее время практически все Хонды, как собранные в США, так и ввезенные из Японии, несут торговый брэнд Акура.

Но успех Легенды давно в прошлом. За первой японской попыткой завоевать рынок престижных седанов в США внимательно следили японские автогиганты Тойота и Ниссан. После хондовской разведки боем, надо признать, весьма успешной, Тойота решились в августе 1988 года создать собственный люкс-бренд Лексус. Примерно тогда же Ниссан оснаовал свою марку Инфинити.

Работы же над новыми седанами высшего класса японские компании вели с 1983 года. Задача была поставлена глобальная - превзойти европейские седаны во всех отношениях. За основу были взяты Мерседес W-126 и БМВ 730/735 с кузовом Е 32, и в конце 1988 года обе машины были представлены на автосалоне в Токио.

Это были Лексус LS-400 в Японии (Тойота Цельсиор) и Ниссан Инфинити Q-45. Обе модели оснащены в-образным 8-цилиндровым двигателем с двухвальными четырехклапанными головками. Японские двигатели были значительным шагом вперед по сравнению с устаревшими мерседесовскими силовыми агрегатами, оснащенными центральным впрыском.

Что же касается БМВ, то модель 735 оснащалась рядным шестицилиндровым двигателем с одним верхним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр. По своей конструкции двигатель БМВ напоминал известный тойотовский мотор 5 м.

Правда, в модельном ряду БМВ имелась совершенно уникальная модель 750 с двигателем V 12, объемом 5 литров. Японцы ничего подобного тогда еще не планировали. Автомобили получились превосходные, почти ничем не уступающими европейским грандам Лексус LS 400 в Японии.

Тойота Цельсиор и Инфинити Q 45 создавались прежде всего для американского рынка, отсюда и в-образный 8-цилиндровый мотор. Но ходовая часть – в европейском стиле, задняя многорычажная подвеска, как у больших Мерседесов, передняя на двойных рычагах.

По своим ходовым качествам Мерседес 126 хуже, что же касается дизайна, то тут Япония всегда была слабее Европы, все-таки другая цивилизация, другой менталитет. Поэтому дизайнеры Тойоты не стесняясь копировали обводы кузова 126-го. Что же касается ниссановских дизайнеров, то модель Инфинити Q 45 своим агрессивным обликом сильно напоминала БМВ с кузовами Е 23 и Е 32.

В следующих выпусках автостраницы мы продолжим разговор об этих престижных японских марках.


Другие статьи номера в рубрике Посиделки:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100