Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 36 (547) от 4 сентября 2003  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Посиделки

УАЗ - три года эксплуатации

К. Бывалый

Сейчас много идет споров вокруг повышения пошлин на иномарки. Понять возмущение приморских автолюбителей можно. Ведь тот, кто хоть раз сидел за рулем «японки», вряд ли захочет приобрести себе детище российского автопрома.

Но так ли у нас все плохо? Вот уже три года с небольшим я сижу за рулем УАЗа 31512. Модель стандартная, каких немало бегает по нашим дорогам, и такая машина как раз для наших «убитых» дорог.

Все водители знают, что самым слабым местом иномарок, «проживающих» в России и, в частности, в Приморском крае, является ходовая часть. Она в первую очередь страдает от ям, люков, ухабов, промоин, да и просто от отсутствия нормального дорожного покрытия. Так вот, за три года я не раз про себя благодарил конструкторов за разработку столь крепкой и надежной ходовой части.

Да, она не столь комфортная как на импортных внедорожниках, но ей не страшны никакие ямы. В подвеске УАЗа просто нечему ломаться. По своим ходовым качествам на проселках и в тайге эта машина мало чем уступает, а кое-где и превосходит «японцев».

УАЗ - это машина не для города. В свое время его разрабатывали как военный внедорожник, он естественно был лишен комфортности в угоду простоте в обслуживании и эксплуатации.

Двигатель УАЗа неприхотлив и спокойно может работать как на своем родном А-76, так и на высокооктановом топливе. В ремонте и регулировках прост. Пройдя 63 000 км движок нуждается только в периодической замене масла, регулировке клапанов ну и в помывке. Карбюратор на моем «танке» стоит К-151 Е - в народе его называют «унитаз» за его форму и прожорливость, но после его тщательной регулировки, а также регулировки системы бесконтактного зажигания, вместо 16 литров по паспорту УАЗ стал расходовать 13-13,5 литров на «сотку» (зимой - 14). Нормальная крейсерская скорость по трассе 80-90 км/ч.

Коробка для трассы, конечно, не совсем подходит, иногда чувствуется, что у двигателя есть запас по мощности и хочется «воткнуть» пятую, но ее, к сожалению, нет.

Салон, конечно, пришлось капитально переделать - заменить в первую очередь сиденья, утеплить войлоком и пенопластом двери и стенки, тенту сделать дополнительную гидроизоляцию и также утеплить. Пол выстелить войлоком и утепленным линолеумом. И это еще не весь список доработок, которые были внесены в «Козлика» для того, чтобы он забегал и стал более или менее удобен в поездках.

В общем, УАЗ - это машина на любителя. Вот только бы наши конструкторы прислушивались к пожеланиям наших любителей, и может быть, у них вышла бы неплохая машина.

Константин Бывалый


Другие статьи номера в рубрике Посиделки:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100