Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 41 (500) от 10 октября 2002  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Тайный суд на Шепеткова

Ирина ГРЕБНЁВА

Судье Евгению Алатину, большому специалисту по политическим и психиатрическим процессам, журналист «АВ» помешала провести тайный суд в психиатрической лечебнице на Шепеткова.

7 октября в психиатрической лечебнице города Владивостока должен был состояться суд по иску Гребневой Наталии Николаевны (моей однофамилицы), незаконно и насильственно удерживаемой там. Наталия Николаевна попала туда по решению суда, и в сентябре её обязаны были вернуть домой. Всё это время её представитель - адвокат с 27-летним стажем Илья Васильевич Комлев - пишет во все инстанции об отмене решения суда, ибо считает его совершенно незаконным. А вот теперь, когда кончился срок её принудительного лечения, он услышал по телефону угрозы, что пока не заберёт обратно все свои жалобы, Гребнева из психиатрической лечебницы не выйдет.

На исковое заявление Комлева по поводу незаконного удержания был получен встречный иск из больницы с просьбой продлить лечение Наталии Николаевны ввиду её плохого состояния. Психических отклонений в разговоре с ней я не заметила, а вот физическое состояние этой женщины во цвете лет - ужасно! Она передвигается еле-еле, а руки так сильно трясутся, что даже ложку ко рту подносит с трудом.

Судья Евгений Алатин, главный специалист по политическим (теперь очевидно, что и по психиатрическим) процессам, появился без мантии в сопровождении двух женщин, предположительно, секретаря и прокурора. Их провели в кабинет два врача и немедленно закрылись там с ними. Они вышли не сразу в ответ на мои настойчивые стуки в запертую дверь и тут же заявили, что приглашают только больную и ее представителя. Таким образом, мать Натальи Николаевны и Андрей, поклонник ее художественного дара, часто устраивающий выставки её картин, остались за дверью, а я прошла в комнату вслед за участниками процесса.

Выяснив, что я представитель прессы, судья предложил мне выйти, объяснив своё желание исключительно интересами Натальи Гребневой - дескать, оберегая её частную жизнь. Почему он выставляет также ее мать за дверь, осталось невыясненным. Я предложила судье Алатину три способа выставить меня за дверь: 1) написать письменное определение по этому поводу; 2) пригласить санитаров больницы, хорошо выполняющих подобные функции; 3) пригласить судебных приставов.

Первый способ его не устроил. Второй способ не устроил врача: «Ещё чего! А потом вы про нас напишете!» (видать, не знает, что я про них так и так напишу). Тогда судья пошел звонить судебным приставам. Илья Васильевич Комлев предположил, что они не приедут, поскольку моё выдворение с заседания суда незаконно. И как в воду глядел! Таким образом, пресса помешала провести этот тайный суд, и судья Алатин предпочёл перенести заседание.

Ирина ГРЕБНЕВА.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100