Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 51 (1031) от 18 декабря 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Дураки и дороги

Беседовал Андрей Дубровский.

Кто и как должен решать дорожные проблемы, и что удалось на этом поприще добиться депутатам ЛДПР, расскажет Сергей Кушнырь.

Корр.: – «Примавтодор» просит у приморских депутатов субсидию в размере 800 миллионов рублей, чтобы избежать банкротства. Расскажите подробнее, почему крупнейшее дорожное предприятие просит помощи?

– Во время подготовки к саммиту «Примавтодор» строил дорогу поселок Новый – Де-Фриз и реконструировал трассу М-60 на участке Кневичи – станция Санаторная. Работы «Примавтодор» проводил за свои деньги, себе в убыток. Теперь предприятие должно субподрядчикам, и самостоятельно «Примавтодор» выполнить долги не сможет, вот и просит денег.

– Деньги на саммит выделял федеральный центр. Как получилось, что денег на дороги не хватило, и «Примавтодор» включился в строительство?

– Когда стройка была запущена, оказалось, что проектировщики допустили в спешке массу грубых, глупых ошибок, складывается мнение, что эти ошибки были допущены по указанию заказчика. Ну не может специалист уровня проектировщика допустить такое количество бездарных ошибок. Например, не учли, что нужно на трассе построить развязки для съезда и заезда на дорогу, не предусмотрены технические карманы для неисправного транспорта, нет вдоль дороги тротуаров, и еще массы простых вещей, о которых знает любой человек с мозгами.

И посмотрите на качество проделанных работ, как был уложен асфальт, это же стиральная доска! Местами происходят обвалы, провалы, брак виден невооруженным глазом. Просить новых денег у Москвы региональная власть не стала.

– Почему «Примавтодор» включился в процесс подготовки к саммиту? Неужели не понимали, что работают в убыток и попадают в долговую яму?!

– Конечно, понимали. Но как заявляют сами руководители, предыдущее руководство края пообещало покрыть все расходы предприятия потом, после саммита. А новый глава региона оказался «не в курсе». И руководители «Примавтодора» обратились к нам, депутатам.

– Сергей Михайлович, вы за выделение денег из бюджета?

– Скрепя сердце, придется сказать да. И не субсидировать плохо, и дать денег тоже плохо, но это меньшее из двух зол.

С телеэкранов нам рассказали о том, как хорошо край готовится к саммиту, а по факту хорошо не подготовились. Саммит прошел, тему замяли, а свои ошибки федералы спихнули на региональный бюджет.

Когда принимались решения о подготовке к саммиту, депутатов ЛДПР в Заксобрании не было. Но мы на митингах заявляли, что саммит пройдет, а приморцам придется платить за него из своего кармана. Так и случилось.

Как оппозиционеру, мне хочется отказать «Примавтодору». Но если «Примавтодор» обанкротится, то будет еще хуже. Сейчас на предприятии две тысячи человек работают, у них семьи, их кормить надо.

– Не секрет, что приморские дороги ремонтируются из рук вон плохо. Не получится ли так, что депутаты выделят деньги, а «Примавтодор» их потратит неэффективно?

– Мы в ЛДПР хотим использовать эту проблему с максимальной пользой для края и вместе с выделением субсидий обязать «Примавтодор» работать на совесть.

– Что значит «работать на совесть»? Какие меры ЛДПР собирается предложить по «Примавтодору»?

– Мы хотим включить в план предприятия наши предложения и обязать «Примавтодор» их выполнять. Во-первых, предприятие должно перейти на современные технологии ремонта дорог, особенно на армирование базальтовой сеткой дорожного полотна. Во-вторых, запретить нанимать иммигрантов, пусть на предприятии работают только наши граждане. В-третьих, ввести независимую экспертизу проектов, которые «Примавтодор» делает по госзаказу.

– Почему депутаты ЛДПР считают именно эти меры эффективными?

– Современные технологии – это ремонт дорог надолго. Это сокращает отставание от развитых стран. Сразу, конечно, дороги, как в Японии или Финляндии, делать не получится, но со временем можем догнать. А то сейчас мы делаем дороги, как 60 лет назад, стыдно ведь.

– А почему нужно запретить нанимать иммигрантов? Это же дешевая рабочая сила.

– С самого основания ЛДПР за русских по всем вопросам, и тут от принципа мы не будем отступать. Нанимая россиян, «Примавтодор» должен будет делать взносы в Пенсионный фонд, на социальное и медстрахование, налоги в бюджет платить, трудовое законодательство соблюдать, обеспечивать технику безопасности. Для любого работодателя – это проблемы и удар по прибыли, а иммигранты – как палочка-выручалочка.

Но меня, если честно, не волнует, насколько уменьшится прибыль у гендиректора «Примавтодора». Я депутат, приморцы меня выбрали, чтобы я обеспечил их нормальной работой и пенсией. Если для этого придется потеснить гастарбайтеров и бизнесменов, то я готов. Это жесткие меры, но многие россияне их поддерживают, даже по соцопросам ВЦИОМ.

– Все знают, что ремонт дорог – это рассадник коррупции. Как вы будете бороться с распилами и откатами?

– Как раз для борьбы с откатами мы и хотим ввести независимую экспертизу госзакупок. Надо проводить экспертизу до закупки. И мы сами найдем аудиторов, которые оценят проекты. Так мы сможем пресечь распилы, а это главное.

Мы платим налоги не для того, чтобы чиновники и директора предприятий на ворованные деньги покупали недвижимость в Сингапуре.

Надеемся, что усилий депутатов Заксобрания от ЛДПР будет достаточно, чтобы заставить дураков ремонтировать дороги.

Беседовал Андрей Дубровский.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100