Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 51 (1031) от 18 декабря 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

«Здесь в соты превращают дом»

Ольга Купчинская, независимый журналист с 40-летним стажем. Фото автора. Спасск-Дальний.

В № 30 (1010) от 25-31 июля 2012 года «АВ» поместили материал Ольги Купчинской из Спасска «ЗДЕСЬ В СОТЫ ПРЕВРАЩАЮТ ДОМ». Что изменилось после нашей публикации?

Жильцы 90-квартирного дома N№ 70 по улице Советской называют его «братской могилой».

И они имеют для тревоги все основания. Каждая 11-я квартира в доме – уже нежилая. Почти весь первый этаж переоборудован предпринимателями под магазины.

Учтём: дом панельный, построен без учета сейсмики. А Спасск не раз трясло. Многим памятен 1967-й год, когда случилось землетрясение силой в 4,5 балла, А если бы в 7? Сложились бы наши пятиэтажки, будто карточные домики.

В Спасске давно не строится новое жильё. На очереди – более 200 самых нуждающихся в нём семей. Администрация же продолжает порочную практику перевода жилых помещений в нежилые, очевидно, стараясь угодить предпринимателям и не считаясь с мнением остальных собственников квартир.


В чужом пиру – похмелье?

Оно наступило для нового и.о. главы администрации города Олега Дрыгина в первую же неделю его пребывания в руководящем кресле. Вначале его проверила на профессиональную пригодность зима, навалив снегу едва не по колено, затем он попал в «Бермудский треугольник» с домом № 70.

Прокурор Спасска Владимир Кондратенко дал администрации месяц на устранение допущенных ошибок при выдаче разрешений на перевод квартир первого этажа в нежилые помещения. В августе состоялось общее собрание жильцов дома. 72 собственника помещений (более 80%) поставили свои подписи под решением на запрет пользования предпринимателями общим имуществом: разрушение несущих стен дома для оборудования отдельных входов, самовольную установку и эксплуатацию рекламных конструкций на фасаде. Предприниматели супруги Александр и Наталья Бабичи подали иск в Арбитражный суд на администрацию, которая отменила свои прежние решения.

Олег Анатольевич, полагаю, не мог не понимать, что если дом действительно рухнет, кому-то придётся нести за гибель людей уголовную ответственность. И не факт, что не ему, хотя решения принимали предшественники. Поэтому он инициировал собрание жильцов в администрации.

Поначалу за всех «отдувалась» главный архитектор Лариса Сокирко. Зал поинтересовался её «верительными грамотами». Убедившись в их отсутствии, зашумел.

И у Олега Дрыгина позиция была заведомо проигрышная: в доме осталась единственная неприватизированная квартира, так что голос администрации в этой ситуации – тоньше комариного писка. О чём собственники, собравшиеся в зале, не преминули ему напомнить, когда он, по-путински опоздав, вошел со «шлейфом» замов, юриста и руководителя управляющей компании «Горсвет» Дмитрия Синякова.


«Мы папарацци не заказывали!»

Придя на собрание по приглашению жильцов, я, естественно, фотографировала собравшихся. Вдруг раздался выкрик Натальи Бабич: «Мы папарацци не заказывали!».

Не стала с ней публично спорить, что журналист независимой газеты, выполняющий свою общественную миссию, вовсе не папарацци. Ведь я не подглядываю в замочную скважину к господам Бабич. Чем они заняты в собственных апартаментах – мне глубоко безразлично.

А вот судьба дома № 70 волнует, хотя там и не живу. В своё время пришлось перетерпеть перепланировку соседней квартиры. Строители вгрызались в стены с раннего утра до позднего вечера, да еще включали музыку на полную мощь поставленных на окно колонок. Ни спать, ни с сыном словом перемолвиться. Представляю, что переживают те, у кого в доме громят весь первый этаж! Молодые женщины со слезами кричали на собрании: «У нас дети неделями не спят!»

Ну, и на господах Бабичах свет клином не сошёлся. С чего они взяли, что без их «заказа» я не имею права освещать публичное мероприятие? Закон о средствах массовой информации гарантирует тем, кто препятствует свободной деятельности журналиста, уголовную ответственность.

Знаю семью Бабич давно. Когда начинали предпринимательскую деятельность в бывшем Доме быта, прекрасные ведь были ребята: отзывчивые и доброжелательные. И вот – на тебе…

Если бы только они одни!

На одном из совещаний предпринимателей известный в городе хлебопёк Светлана Кущевая тоже удивила. Оказалось, Светлане Ивановне очень мешают пешеходные переходы на центральной улице Советской, и она предложила оставить парочку: в районе железнодорожного вокзала и на Крестьянском переулке, а то ей, понимаете ли, приходится тормозить перед «зебрами». Из-за каких-то пешеходов. И – представьте! – администрация вняла: один из переходов в самом центре упразднила.

Не так давно в одной из местных газет предприниматель Константин Ватулич недоумевал: «За что у нас не любят предпринимателей?»

А вот за это и не любят, Константин Алексеевич. За появившееся у некоторых из них высокомерие, нежелание считаться с интересами других людей.

Лично я считаю, что пора администрации поставить точку в безответственном разбазаривании жилья и нервотрепке для людей: запретить перевод жилых помещений в нежилые. Хотят предприниматели заниматься бизнесом – пусть строятся.

Конечно, хорошо при-йти на готовенькое: и стены есть, и коммуникации все в наличии. Забегая вперёд, замечу: взяв слово, Александр Бабич много чего наговорил. И что прокурор – не истина в последней инстанции. И что жильцам мало не покажется, если его заставят всё вернуть к исходному виду, то он выломает и у них поставленные людьми пластиковые окна, металлические двери в подъездах. Несколько раз оговорился: «Это – мой дом». Вот как!


«Гарантирую своей профессиональной репутацией»

Если предприниматель был крут (его можно понять: деньги вложены немалые, но ведь нарушая жилищное законодательство, знал, на что шёл!), то молодой проектировщик Александр Кирсанов уподобился завсегдатаям придомовой лавочки. Он обвинил одного из жителей дома, озвучившего требования жильцов, в том числе о проведении экспертизы здания в НИИ сейсмологии г. Владивостока, в намерении «дать работу своей жене».

Оказалось, что супруга не понравившегося Александру оратора действительно работает в архитектурно-планировочной мастерской – одной из тех, где проходил свои «университеты» Кирсанов. За год и несколько месяцев он успел «пробежаться» по трем из них, пока не задержался в ООО «Архпроект».

Так что опыта у молодого человека – с гулькин нос. Есть ли соответствующая лицензия московского «Проектцентра» – единственного на всю Россию, уполномоченного выдавать такие документы? Тоже интересный вопрос. И, когда Александр публично заверяет, что перепланировки делал он и гарантирует своей профессиональной репутацией, что всё там отлично, хочется в этом убедиться. Вот и требуют жильцы НЕЗАВИСИМОЙ экспертизы краевых специалистов.


Патовая ситуация

Есть такая штука в шахматах. Это когда ни один из игроков не имеет шансов победить. И создали ее совместными усилиями предприниматели и чиновники администрации Спасска. Первые – не заручившись разрешением других собственников жилья. Вторые – руководствуясь, считаю, иезуитской логикой.

В статье 40 ч. 2 Жилищного кодекса РФ четко сказано: если перепланировка помещений невозможна без присоединения к ним части общего имущества (а несущие стены таковыми и являются!) в многоквартирном доме, то должно быть получено согласие ВСЕХ собственников помещений. Администрация же ограничилась «актами-соглашениями», которые, по словам жильцов, наотрез отказалась показать ходокам от дома, мотивируя их «секретностью» (!).

Бывший глава администрации Артем Бабий на собрании сидел в укромном уголке, а потом по-английски незаметно исчез, предоставив своему преемнику «отдуваться» за нарушения закона. Ведь именно он отвечал жильцам дома № 70: мол, земля со стороны улицы Советской принадлежит муниципалитету (граница идет по наружной стене дома), так что он вправе разрешить строить там входные крылечки. Спрашивается, зачем?

Понятно, что для обустройства входов в магазины. А для этого неминуемо придётся крушить общедомовое имущество – несущие конструкции (стены) – для дверных проёмов. Это и ежу понятно.

Артем же Евгеньевич – человек вполне взрослый, имеющий высшее образование и располагавший тогда целым штатом специалистов, которые могли подсказать правильное решение. Кстати, и сегодня он – не сторонний наблюдатель, а заместитель главы администрации. Встал бы и объяснил, за какие такие красивые глаза выдавались разрешения предпринимателям?


Чего добилась администрация, собрав жильцов на своей территории?

Собственники жилья, первоначально предлагавшие два варианта – либо предприниматели приводят всё в первоначальный вид и машут ручкой дому № 70, либо обустраивают лёгкую шатровую крышу и придомовую территорию со стороны подъездов – после бурной полемики выбрали первый вариант. А заодно избрали совет дома и его председателя. Потому что биться за свои права им, судя по всему, придётся долго.

Олег Дрыгин, пытавшийся вначале переубедить их, внял их требованиям, пообещав провести независимую экспертизу дома и решить вопрос с предпринимателями.

Каким образом?

Как говорится, поживём – увидим.


На снимкe:

Олегу Дрыгину и Ларисе Сокирко пришлось выслушать много нареканий жильцов.


Ольга Купчинская, независимый журналист с 40-летним стажем. Фото автора. Спасск-Дальний.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100