Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 43 (1023) от 23 октября 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

На «приморских партизан» устроили гонения за веру

Наталья ФОНИНА

Около двух недель назад в СИЗО-1 города Владивостока против уверовавших заключенных начались гонения. Под репрессии руководства СИЗО попали двое из «приморских партизан» – Александр Ковтун и Роман Савченко, а также двое заключенных из камеры № 36, ингуш и чеченец.

По словам адвоката Алексея Никитина Н.А. Рассказовой, когда она пришла в СИЗО для беседы с подзащитными, то узнала, что Александра Ковтуна поместили в карцер, за то что он возносил молитву согласно всем традициям мусульманской веры.

«Роман Савченко и Александр Ковтун, – говорит Н.А. Рассказова, – находясь в СИЗО, приняли ислам. Но около двух недель, как только они начинают читать намаз, в камеру врывается дежурный поста № 1 Евгений Пай. Он кричит, выражаясь в грубой форме, что никаких намазов в его смену заключенные не будут совершать, никаких молитв он не потерпит.

Это выливается в гнев и в дикие выкрики вроде того, что он ненавидит «партизан», потому что они убийцы милиционеров. Считаем, своими действиями Евгений Пай провоцирует Александра Ковтуна к побегу, при этом с издевательством повторяя, что он убьет «партизана» и никто не будет проводить расследование по поводу этого убийства.

Конвоир настолько свободен в своих выражениях, что открыто говорит о том, что известно, как прописная истина, что присяжных для суда над партизанами подбирают специально, чтобы они вынесли обвинительный вердикт.

При этом Евгений Пай переходит к оскорблениям, говоря, что партизана проще убить, спровоцировав побег, чем тратить деньги на присяжных заседателей, потому что уже давно якобы дано указание приговорить их к пожизненному заключению.

Откуда Евгений Пай знает такую информацию, причем так уверенно заявляет об этом? Получается, что наверху уже всё решено и об этом известно всем? О каком справедливом правосудии может идти речь? И как прекратить милицейский беспредел?

Почему милиционеры из Кировки могли уничтожать парней, доведя их до того, что они были вынуждены оказать сопротивление милицейскому бандитскому сообществу, потому что иначе это никак не назовешь? Почему никто не отреагировал на заявление Алексея Никитина о том, что творится в Кировском районе?

В ответ на заявление – предприняли самые жесткие меры к заявителю. Почему никто из правоохранительных органов и прокуратуры не ответил на заявление Ольги Никитиной? И сейчас, когда всё, что делали милиционеры, осталось безнаказанным, парней хотят обречь на медленное уничтожение, которое называют пожизненным заключением?

После всех инцидентов с чтением мусульманского намаза исполняющий обязанности начальника СИЗО Пищенко П.Ю. дал всем операм и дежурным постов распоряжение писать на «приморских партизан» рапорта.

Евгений Пай принялся писать рапорта на Александра Ковтуна, жалуясь, что он читает мусульманскую молитву – намаз. За то, что партизан молился, его определили в карцер – сырую узкую холодную камеру без окон, где рано утром конвой поднимает кровать, прикрепляя ее к стене, чтобы заключенный не мог лечь спать или присесть, чтобы отдохнуть.

Такое гонение на «приморских партизан» за веру не в первый раз. Однажды с Алексея Никитина конвой сдергивал православный крестик, который ему не вернули, хотя эта личный атрибут человека, его символ единения с Богом, что для него значит многое.

Поэтому Алексей Никитин, когда всё это произошло с ним, писал заявления в прокуратуру. Конвоиры за требования партизана вернуть крестик, поливали Алексея Никитина холодной водой из шланга.

Остается непонятным, почему заключенных, уверовавших в Бога, лишают возможности молиться? По-моему, в нашей стране свобода вероисповедания и каждый может верить в Аллаха, Будду или Иисуса Христа.

Почему конвоиры и сотрудники полиции пылают ненавистью к партизанам, придерживаясь корпоративной этики? Что может быть страшнее, чем криминальные дела милиции с бандитами, о чем писал в своем заявлении Алексей Никитин?

Но это заявление осталось без ответа – последовали отписки, впрочем как и на многие заявление подобного плана, когда сотрудники милиции нарушают закон и откровенно переступают грань, пользуясь собственным служебным положением. Таких писем в ОДПК «Хранители закона» множество.

Наталья ФОНИНА


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100