Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 26 (1006) от 26 июня 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Неуловимые мстители от наркобизнеса?

Наталья ФОНИНА

ОБЛАВА ФСБ
Облава ФСБшников, что случилась в поселке Хороль 9 марта, привлекла всеобщее внимание. Сначала на виду у очевидцев случилось ДТП. Чуть позже оказалось, что в «УАЗике», стихийно и нелепо выехавшем будто из-за угла, ФСБшники. Неподалеку от торгового центра «Елена» столпились очевидцы.

Рассказывает Наталья Киреева (фамилия и имя изменены):

– Мы подъехали к торговому центру. Обратила внимание на девушку в дорогой шубе, что продефилировала мимо меня. Рядом стоял «УАЗик», из которого она вышла. Возле магазина остановилась еще одна машина.

Эта модная дамочка, одетая, очевидно, в одежду из дорогих бутиков, открыла дверцу и уселась в машину. В одно мгновение, едва девушка захлопнула дверцу авто, раздался визг колес. Наперерез машине на всей скорости мчался «УАЗик». Я не успела сообразить, что происходит, как «УАЗик» врезался в машину. Дорогую дамочку, чуть ли не выпрыгнувшую на ходу из машины, отправили на заднее сиденье «УАЗика».

И сразу же началась бойня. Из «УАЗика» выскочили люди в гражданском, как я узнала чуть позже – ФСБшники. Вытащив с переднего сиденья водителя машины, они повалили его наземь. Я видела, что между колесами лежит человек. И, судя по резким движениям людей, только что выскочивших из «УАЗика», завязалась драка.

Я не приглядывалась, потому что не знала, кто эти люди. Вернее, сначала я не разглядела лиц. Потом я увидела, что прежде поваленный на землю стоит на коленях. Столпившееся вокруг ФСБшники сильно били по голове попавшего в их руки человека. Когда человек наконец-то поднялся с земли и встал в полный рост, я узнала в нем моего знакомого – Александра Полывяного, которого не так давно уволили из Хорольского отделения наркоконтроля.

В тот день ФСБшники допросили меня и маму. Чуть позже я увидела, как к общей суматохе присоединились молодые солдатики. Их пригласили в качестве понятых. Хотя, насколько я знаю, военнослужащие не могут выступать в роли понятых.

Оказалось, что после того как девушка удачно выпрыгнула из машины, в авто нашли наркотики и деньги в одном целлофановом пакете.

По идее, деньги должны быть у продавца, а наркотики – у покупателя. Но странным образом всё было аккуратненько сложено в один пакет. В тот, что оставила после себя девушка, подсевшая в машину? Почему эту девушку не пригласили поучаствовать в осмотре места происшествия? Ведь она тоже должна быть опрошена. Но девушка спокойно отсиживалась в «УАЗике» ФСБшников. Не только мне, но и другим собравшимся у магазина, это показалось странным.


ЖЕСТОКОЕ ЗАДЕРЖАНИЕ

Многочисленные очевидцы рассказывают, что сотрудники ФСБ заломили руки за спину, надев наручники. Задержанный не оказывал сопротивления. Дальше всё разворачивалось стремительно... Семеро ФСБшников, одетых в гражданскую одежду, избивали Александра до крови. Один из ФСБшников, крепко схватив Александра, ударил его головой о бетонную стену. После таких экспрессивных методов задержания Александр несколько дней плохо слышал.

Никаких экспертов на место задержания не прибыло. Никто не обрабатывал изъятое специальными средствами.

Интересно, какие такие обстоятельства были у ФСБ, если многое при задержании выполнялось вразрез с законом? Место задержания попало в поле обзора видеокамеры наблюдения, установленной на магазине.

Со слов присутствующих, в том числе и работающих в магазине, видеокамеру и диск с записью сняли. При этом изъятие никаким образом не оформили. Хотя сотрудники охраны из магазина пытались заставить «поимщиков» внести всё в протокол. Но камеру и диск не возвратили по сей день. Разве кому-то нужно такое «документальное кино» для следствия?

– К работникам ФСБ подходили полицейские из РОВД с. Хороль, – рассказывает мать Александра Полывяного, – подошел и адвокат Норинов, которого позвали к месту задержания другие мои сыновья. Но ФСБшники выгнали всех, взяв машину в оцепление. Они объясняли, что никому не нужно подходить, потому что дело не возбуждено. А я думала, что граждане имеют право на защиту с момента задержания. Очевидно, в нашей стране всё наоборот.

Сотрудники ФСБ увезли Александра Полывяного из Хороля в Управление ФСБ России по Приморскому краю. Говорит адвокат Александра:

– Там его удерживали без всякого на то основания более суток. Со слов моего подзащитного, его избивали и требовали сознаться в том, что он занимался продажей наркотиков. До сих пор следствие не представило доказательств того, что Александр Полывяный виновен. На наркотиках нет его отпечатков пальцев.

12 марта адвокат пишет заявление, требуя провести срочное медицинское освидетельствование. Прошло десять дней, прежде чем в адрес адвоката написали, что медик осмотрел избитого 16 марта. Почему такая нерасторопность? Несмотря на это, следы побоев остались на теле задержанного, хотя, конечно, многие синяки к тому времени уже были незаметны.

В ответ на эти жалобы сотрудники ФСБ написали рапорты, где отчитываются перед начальством, что никого не били. Но самое главный их аргумент – А. Полывяный пытался убежать с места задержания. Правда, ни один из очевидцев происшедшего этого не подтвердил.

– Мы приехали узнать, что с Сашей, – объясняет мать, Тамара Полывяная. – Предупредили, что у Саши есть адвокат. Но нам сказали, как отрезали, захлопнув перед нашим носом дверь: «Адвокат Саше не нужен, у нас для него есть свой адвокат». Но мы всё-таки добились, чтобы Сашу защищал адвокат, с которым мы заключили договор.


КОНОПЛЯ – ПОВОД РАЗДОРОВ

Обстановочка в Хороле оказалась не лучше, чем в других деревнях.

Рассказывает Виталий Мезенцев (фамилия и имя в целях безопасности последнего изменены):

– В этом псевдобизнесе, как на поле боя. Раньше, лет десять назад, поля засевали злаками, овощами и бахчевыми. Сейчас вокруг деревень и сёл – поля с коноплей. На этом бизнесе кормится то население, которое привыкло иметь легкие криминальные деньги.

Самый опасный район в округе Хороля – село Поповка. Там свои порядки устанавливает местный наркобарон по кличке Негр. Он кормится с наркоты и считает, что владения, где растет его конопля, неприкосновенны, и кто ступит на эту территорию, жестоко поплатится. Случалось, что отчаянных, кто решил сходить в лес по грибы, сажали на цепь вместо собаки.

Негр пускал в ход даже оружие: тем, кто ступил на территорию, где растет конопля, простреливали ногу или избивали.

Александр Полывяный и его друг из третьего отделения наркоконтроля принялись шерстить эти территории. И в их адрес посыпались угрозы. Один из сельчан предупредил их, что в отношении Александра готовится провокация: ему собираются подкинуть наркотик.

Александр, чтобы обезопасить себя, написал рапорт в УСБ наркоконтроля, в котором подробно написал о готовящейся провокации. Как положено в подобных ситуациях, УСБ начало проверку с участием информатора, от которого стало известно о провокации. Для остальных спецслужб сведения о личных данных информатора идут под грифом «секретно».

Агенту, как положено, выдали аудиоаппаратуру. Он записал всё, что касается готовящейся провокации в отношение Александра Полывяного. Но почему-то УСБ наркоконтроля никаких действий не предприняло. Более того, оно отмалчивается и по сей день, когда, возможно, именно эта провокация и совершена.

Зато через некоторое время приехали к информатору. Но не из УСБ наркоконтроля, а из ФСБ. И отнюдь не для бесед. Информатору угрожали. Но каким образом данные и адрес проживания оказались у ФСБшников? Ведь эти сведения были засекречены и от них?


ЗА ЧТО УВОЛИЛИ АЛЕКСАНДРА?

Когда парни из наркоконтроля развернули бурную деятельность по задержанию наркоторговцев, всё обернулось против них. Свыше была назначена служебная проверка. Недостатки в работе Полывяного тут же нашли – четыре неподшитых документа.

Это не столь большое нарушение. Особенно, если учесть, что работы у сотрудников наркоконтроля, которых на Хорольский район всего двое – много. Решили просто наказать. Но вдруг почему-то выходит указ от начальника УФСКН – лишить Александра Полывяного доступа к гостайне, а это значит только одно – последующее увольнение.

Александр Полывяный оставил место работы, организовал собственную фирму такси. И причин заниматься левым бизнесом не было никаких. Но вдруг неожиданно, как я считаю, кто-то осуществил месть.


ПЕРЕЗВОНИТЕ ПОТОМ

Я позвонила в УФСКН по Приморскому краю. Мне ответил пресс-секретарь.

– Скажите, пожалуйста, на каком основании был задержан Александр Полывяный? Я слышала, что его задержали в Хороле.

– По поводу задержания мы ничего не можем вам сказать. Это нужно обратиться в СУ СК по Приморскому краю или непосредственно в ФСБ.

Тут же я позвонила в пресс-службу ФСБ. Мне пообещали узнать по поводу задержания Александра Полывяного, и попросили перезвонить после.

Когда я позворнила на следующий день, мне сказали:

– Да, он действительно был задержан. Но комментировать что-либо мы отказываемся, потому что сейчас идет следствие по этому делу. Мы сможем объяснить всё подробнее чуть позже.

– А ему предъявили обвинение? – спросила я.

– Я не могу точно вам об этом сказать, – ответили мне.

На этом разговор окончился.

Кстати, второго парня, который работал в третьем отделении наркоконтроля вместе с Александром, тоже арестовали. Он обвиняется в превышении должностных полномочий – в том, что отправлял за решетку наркоманов, которые якобы таковыми не являются. Хотя те, кто живут в Хороле прекрасно знают, кто какой дурью балуется.

Господин прокурор Дальневосточного федерального округа, просим Вас провести проверку по всем обстоятельствам, изложенным в публикации. Данную публикацию просим считать обращением в прокуратуру ДВФО, а также в Генеральную прокуратуру.

Наталья ФОНИНА
рис. aleksid.livejournal.com


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100