Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 26 (1006) от 26 июня 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Работать – да, платить – нет!

Анастасия Попова

Житель Владивостока Сергей Малышев рассказал, как работал охранником на предприятии, которое строит объекты в аэропорту Владивостока. Если вы думаете, что там мёдом намазано, ошибаетесь. Двух-трёхмесячные задержки зарплаты касаются не только иностранных гастарбайтеров, но и русских работников.

Как рассказал Сергей Малышев, работал он на предприятии «Муссон ДВ». Фирма занимается электромонтажом, но подкинули подряд по аэропорту – возводить объекты, в частности, забор. Хотя, как утверждает Сергей Малышев, в компании нет ни одного человека со строительным образованием.

– Я работал охранником на предприятии «Муссон ДВ», на базе возле аэропорта. Директор предприятия – Василий Долгорук. Я там проработал с 16 июля 2011 года по 15 марта этого года. Поначалу заработную плату платили вовремя. Перед Новым годом задержали на 2 месяца. Я спросил, будут ли ещё задержки, но директор пообещал, что всё будет в порядке, – говорит Сергей Вячеславович.

Но в порядке ничего не было, с его слов, он два месяца после Нового года там проработал, не получил зарплату и ушёл. Хотя директор обещал через трудовой договор оформить рабочие отношения, он этого так и не сделал.

– В процессе работы я узнал, что у него люди и ранее работали, в 2010-2011 годах. Четверо человек. Им тоже не выплатили зарплату. Они приезжали к нему, молодые парни. Василий Михайлович говорил: «Выплачу, выплачу». «Завтраками» кормил. Мы вместе написали в прокуратуру Артёма заявление 11 марта. Там оно пролежало до шестого апреля, его переслали во Владивосток в Первореченскую прокуратуру с формулировкой, что написано не по адресу.

Хотя я спрашивал, когда подавал заявление, правильно ли его подаю. Мне должны были дать ответ из Первореченской прокуратуры 16 мая. Ответа я не получил, звонил по телефону, просил, чтобы выдали на руки, они говорили: «Хорошо, мы вам выдадим». Ездил туда, сказали: «Пишите в письменном виде, мы вам напишем, дадим ответ или нет». В краевой прокуратуре мне выдали ответ, – говорит Сергей Малышев.

Он рассказывает, что во всех жалобах описывал, что это предприятие работает на саммит АТЭС, как он считает, на территории базы устроили нелегальное общежитие для гастарбайтеров.

– С высоких трибун говорили, что прокуратура занимается проверкой объектов в аэропортах, показали по телевидению один аэропорт. Там тоже рабочим не выплатили зарплату, прокуратура отреагировала. Почему такая реакция на наши заявления? – спрашивает Сергей Малышев.

С его слов, Василий Михайлович задолжал ему за 2,5 месяца 80 тысяч рублей, через суд он требует также компенсацию за отпуск. Всего – 100 тысяч рублей.

– Когда я говорил с Василием Михайловичем по телефону, я его предупредил, что написал в прокуратуру заявление. Он сказал: «Принципиально не буду ничего тебе выплачивать, потому что ты в прокуратуру написал, а с прокуратурой я всё порешал». Только не назвал, с кем он порешал. Кроме меня, он говорил это ещё одному заявителю. Я думаю, он не соврал – по действиям прокуратуры это видно. Никто не реагирует, – говорит Сергей Малышев.

Он не считает, что задержки могли быть объективными, слухов о том, что предприятие убыточное, не ходило.

– Охота ему выплачивать мне 100 тысяч? Я думаю, он, лучше, себе что-нибудь купит, – считает Малышев.

Василий Долгорук негативно охарактеризовал Малышева. С его слов, Малышеву было ведено охранять личное имущество Долгорука, но он с этой задачей не справился – произошла кража. Долгорук украденное имущество оценивает в 300 тысяч рублей. Как он считает, сейчас, чтобы отмыться, Малышев жалуется и пристёгивает людей, которым Долгорук задолжал в 2008, 2009 годах, но тогда с оплатой прокатили всю фирму.

Мы связались с двумя работниками фирмы, один из них подтвердил задержки зарплаты, но подтвердил и факт кражи, также он подтвердил, что Малышев был охранником на базе.

Прораб стройки, который просил не называть его имени, также подтвердил обстоятельства, на которые жаловался Малышев:

– В компании происходили задержки по 2-3 месяца, я сам работал с мая прошлого года по январь этого. Перед Новым годом накопилась задержка за 3,5 месяца. Василий Михайлович всё кормил нас «завтраками», говорил, что если уволимся, ничего не получим. А я ведь работал прорабом, на мне были все документы, журналы. Я их сделал и дома положил. Меня Василий Михайлович спрашивает: «Где журналы?» Я отвечаю: «А где зарплата?»

Он мне тогда выплатил. Его же не волнует, как я живу с сентября без денег, а на дворе был декабрь. Что я дома выслушиваю… Я с ним не ругался, все разговоры были с улыбкой на лице. Вот он говорит, что деньги не пришли, а я-то работал прорабом, я-то общался с Москвой и знал, что пришли, и не по миллиону, а по 20 миллионов…

По поводу кражи прораб считает, что это очередная песня Василия Михайловича. Кража была. Рабочие разбирали какой-то агрегат, поставили деталь. Но Малышев, во-первых, охранял склады, во-вторых, не был посвящён в то, кто чего должен разбирать, в-третьих, кража произошла, когда он только устроился, претензий у директора к нему на этот счёт на тот момент не было, он не обещал высчитывать из зарплаты.

Да и имеет ли право директор сейчас вешать украденное имущество на Малышева, если не был оформлен трудовой договор и не было прописано, за что Малышев отвечал? Прораб подтверждает, что на стройке активно привлекаются для работы узбеки. Есть импровизированное общежитие, где в одной комнате до 30 человек живут. Узбекам тоже задерживают зарплату, иногда они бастуют и не выходят на работу. Он подтверждает то, что в фирме нет людей со строительным образованием, в том числе и у него, хотя строительный бизнес он знает хорошо.

– Василий Михайлович – неунывающий человек. Он берётся за работу любой сложности, при этом у него нет специалистов необходимой квалификации. Уже после того, как я ушёл, Василий Михайлович подкинул работу – нужно было ремонтировать объекты для «Газпрома». Люди работали 27 дней, три человека, в тяжелейших условиях, а оказалось, что на их труд рассчитано только 60 000 рублей. Больше нет. А это девять дней работы. Когда мы стали спрашивать, нам Василий Михайлович сказал, что больше девяти дней не надо было работать. Но тогда же говорили: «Работайте, объекты надо закончить», – вспоминает прораб.

Сейчас работники собираются отстаивать свои права в суде. И правильно! Кидать с зарплатами вошло в моду у нынешних работодателей, причём довольно часто скандалы по поводу невыплат происходят вокруг крупномасштабных строек. И мы вовсе не за то, чтобы Василий Михайлович приуныл, но пусть, хотя бы, призадумается.

Анастасия Попова


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100