Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 26 (1006) от 26 июня 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

За сутки невозможно

PrimaMedia.

Эксперт: выполнить поручение губернатора Приморья по выяснению причин обвала дороги за сутки невозможно.

Заслуженный строитель России Валентин Аникеев поставил под сомнение исполнимость указаний Владимира Миклушевского

Такое мнение в беседе с корр. РИА PrimaMedia высказал член-корреспондент Российской академии архитектуры и строительных наук, заслуженный строитель РФ, почетный архитектор России Валентин Аникеев.

После выступления главы правительства Дмитрия Медведева губернатор Приморского края во вторник, 19 июня, потребовал в суточный срок завершить расследование причин обвала грунта на участке автодороги Седанка – Патрокл в районе ул. Космонавтов с указанием конкретных виновных со стороны заказчика, компании-подрядчика и генпроектировщика и применить к ним соответствующие штрафные санкции, а также дал поручение провести срочную ревизию всех аналогичных проектных решений. По этому поводу член-корреспондент Российской академии архитектуры и строительных наук высказал сильное сомнение.

– За сутки провести анализ всех проектных решений, где может произойти обрушение, невозможно. Во-первых, нужно собрать экспертов – профессиональных, квалифицированных и объективных. Во-вторых, собрать документацию. Но даже если вся документация лежит перед экспертами, то такая работа делается минимум две-три недели, – прокомментировал Аникеев.

Следственное управление СКР по Приморскому краю возбудило уголовное дело по факту разрушения части дороги Седанка – Патрокл.

Почетный архитектор России акцентировал внимание на том, что проектное решение по строительству объектов саммита сильно отличается от генерального плана строительства Владивостока.

– Например, утвержденную Путиным трассу на участке от перевала Седанки до Патрокла, которая должна была обслуживать чуть ли не полгорода, изменили на объездную дорогу, ничего общего не имеющую ни с генпланом, ни с транспортной схемой обслуживания делового центра саммита АТЭС, разработкой которой мне довелось заниматься в институте «Гипрогор» (Москва). Вы сами видите, что построили. А должна была быть городская магистраль с тремя путепроводами: в районе северной котельной и Снеговой Пади, над Рудневским мостом и рядом с ТЭЦ-2 на Сахалинской, – сообщил Валентин Аникеев.

Кроме дорог, Аникеев отметил серьезные недостатки и у других объектов саммита АТЭС, назвав возведение гостиницы на Корабельной набережной «градостроительным преступлением».

– Гостиницу на мысе Бурный архитекторы давно планировали, а по поводу строительства гостиницы на Корабельной набережной, которую иначе, как чемодан, не назовешь, кроме слов возмущения, сказать нечего, – прокомментировал собеседник агентства.

Также, по словам заслуженного архитектора, театр оперы и балета размещен очень неудобно. «Здание стоит прямо на транспортной развязке, перед театром даже нет свободного пространства. Насколько жителям будет некомфортно, поймут они сами со временем», – подытожил Аникеев.

Напомним, что строительство театра оперы и балета продолжается ударными темпами. Театр возводится на улице Фастовской, в районе окончания мостового перехода через бухту Золотой Рог.

PrimaMedia.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100