Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 25 (1005) от 19 июня 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Город смертей

Олег ЛУРЬЕ, oleglurie-new.livejournal.com

Мораторий на смертную казнь в России действует не везде. В некоторых регионах преступника могут убить по решению администрации колонии. Причем, независимо от совершенного преступления.

Несколько дней назад был искалечен и умер 25-летний заключенный Алексей Акульшин.

В мае прошлого года 10 заключенных вскрыли вены и животы в знак протеста против бесчинств руководства колонии.

Произошло массовое изнасилование охраной 11 заключенных, которые протестовали против убийства другого осужденного.

Сотников скончался в одиночной камере от травм, несовместимых с жизнью. Отбывающий наказание был избит сотрудниками по пути из суда и впоследствии скончался от травм.

Это что, какой-нибудь секретный отчет Берии о происходящем в сталинском ГУЛАГе? А может, доклад Гитлеру о ситуации в концлагерях?

Увы, нет. Это всего лишь ОЧЕНЬ МАЛАЯ часть из огромного списка кровавых событий, которые произошли за последний год в исправительных колониях Саратовской области. И это только то, что мы знаем. И это только в одном Саратовском управлении ФСИН.

Что значит слово «Саратов» для человека, приговоренного к лишению свободы? Это знает любой осужденный, и при упоминании «саратовской управы» его бросает в дрожь, потому, что это жесточайшие, нечеловеческие условия, пытки, штрафные изоляторы, избиения, унижения, смерть. Это печально знаменитые саратовские «красные зоны».

А теперь вкратце расскажу о понятии «красная зона», хотя, наверное, невозможно кратко рассказать о том ужасе, который там происходит.

Итак, это исправительная колония (в основном, как и все территориальное управление ФСИН), где помимо жесточайшего концлагерного режима, не предусмотренного никакими законами, вся внутренняя власть, в том числе и над жизнью людей, передана, так называемым «козлам» или «красным».

«Козлы» – это те же заключенные, но сотрудничающие с администрацией и выполняющие функции сотрудников ФСИН. И это происходит, конечно же, по согласованию и под контролем самой администрации колонии и управления. «Козлы» отдельно или совместно с сотрудниками проводят «жесткий прием этапов», «шмоны», «собеседования» с осужденными, избивают, калечат, пытают, а иногда и убивают зеков.

В тех же саратовских лагерях прием вновь прибывших осужденных с применением бейсбольных бит или изнасилования сидельцев ручкой от швабры – явление абсолютно рядовое. Такой саратовский стандарт.

Свидетельств тому, что происходит в Саратове, огромное количество. Есть аудио- и видеозаписи, даже выложенные в сети. Но самое страшное – это рассказы очевидцев, прошедших современные концлагеря. Приведу только один пример.

Игорь Н.: «Когда наш этап прибыл в Саратов, мы были готовы ко всему, так как знали, куда нас везут. Но то, что произошло потом, гораздо страшнее любых ожиданий. Этап разгрузили, посадив на корточки и ДПНК (дежурный помощник начальника колонии) сверил документы. А потом нас передали в распоряжение козлов…

Они все здоровые, как шкафы, с бейсбольными битами в руках. Полные отморозки. Многих били сразу на шмоне. Моему соседу, деревенскому дядечке годов пятидесяти, так ударили в живот, что нам пришлось его волочь до самой шмонной комнаты.

Потом в карантине с каждым беседовал здоровенный козел, требуя подписать заявление о вступлении в «секцию содействия дисциплине и порядку» (это было пару лет назад, и тогда эти секции работали полным ходом. – авт.) и документ о сотрудничестве с администрацией. Я отказался.

Меня вывели в штрафной изолятор в одиночную камеру, где сначала пятеро красных долго били. Потом вошел мент и с ним еще двое козлов. У одного в руках был черенок от лопаты. Меня скрутили, повернули спиной и попытались воткнуть в задний проход этот самый лопатный черенок.

Как только я понял, что сейчас произойдет, я согласился со всеми их условиями и все подписал. Потом неделю лежал в карантине на шконке, так как меня изрядно переломали. Но выжил… Естественно, ни в какую больницу меня не переводили, а ребра сами срослись.

Как я потом сидел, после того, как подписал бумаги, говорить не хочу. Стыдно и страшно…»

А вот другое свидетельство о том, что происходит в колониях управления ФСИН по Саратовской области. Эта трагедия произошла в мае прошлого года и малая часть ее все же попала в СМИ. Но мои коллеги озвучили ее скупо и весьма осторожно.

В начале мая прошлого года в исправительной колонии № 2 (ФБУ ИК-2), находящейся в Энгельсе Саратовской области, осужденные, в знак протеста против бесчеловечного обращения администрации колонии вскрыли себе вены, животы и шеи. Как сообщили родственники пострадавших, «нарушителей порядка в колонии, и тех, кто просто не нравится или отказывается что-либо сделать, не закрывают в ШИЗО, а отправляют во 2-ой отряд. Выйти оттуда в «светлой» памяти, да хотя бы просто в памяти, маловероятно, потому, что людей там прессуют до полусмерти».

Перед вами (смотреть на сайте «АВ») шокирующее видео, снятое на мобильный телефон, где, хоть и не качественно, но запечатлено то, что происходило в колонии. На записи видны зеки, вскрывшие себе руки, шеи, животы. Это произошло в ФБУ ИК-2, что в Саратовской области.

Вот такое средневековое государство сложилось внутри Государства Российского в отдельно взятой Саратовской губернии. Со своими палачами, пытками, смертями и полным бесправием.

Кстати, насчет бесправия. У нас в стране полно известных правозащитников, мелькающих по телевидению и в газетах. А уж в Интернете их «борьба за права человека», вообще, льется потоком. Но почему-то только в защиту прав миллиардеров, на крайний случай, миллионеров и «громких» сидельцев. Наверное, совпадение.

Им не до ужасов и смертей в саратовских колониях. Там что-то пытаются сделать только местные ребята, не имеющие ни возможностей, ни связей. А именитым «борцам» просто некогда заниматься безвестными осужденными, которые вынуждены взрезать себе животы, чтобы обратить внимание на то, что происходит в саратовской области. Да, и пафоса тут никакого. Ау! Правозащитники, вы где?


Олег ЛУРЬЕ, oleglurie-new.livejournal.com


P.S. Такие кроваво-красные колонии есть и в других областях. В ближайшее время я расскажу и о них. Может быть, тогда правозащитники и руководство нашего глубоко гуманного государства обратят внимание на происходящее с нашими же гражданами в системе ФСИН. И если эти граждане являются преступниками, то это не значит, что их надо убивать. Если кто не в курсе, то сообщаю: в России на смертную казнь объявлен мораторий.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100