По канонам жизнь верующего должна быть связана с храмом. Естественно, поэтому, что его архитектура и внутреннее устройство подчинены определенной системе символов.

Традиционной архитектурной формой храма является базилика, представляющая храм в образе корабля, плывущего по морю житейских страстей к Царству Небесному.

Действительно, в плане здание традиционного храма напоминает корабль. Главный прямоугольник здания продольными рядами колонн разделен на три части, название которых, – нефы - берет начало от латинского nаvis – корабль. При этом центральный неф в три раза шире боковых и превосходит их по высоте. Кроме того, традиционный храм содержит один поперечный неф в противоположной от входа стороне, и, таким образом, центральный неф с поперечным в основании образуют крест. Многокупольный православный храм Центральный неф, который используется как зал моления, содержит место для хора. К основным частям храма относится также притвор – место для тех, кто готовится к обряду крещения (оглашаемых), кающихся и отлученных от причастия. Поперечный неф вместе с полукруглым выступом – апсиде – предназначены для важнейшего места храма – алтаря. Храм располагается так, что алтарь всегда находится в восточной его части, поэтому верующие символически обращаются к восходящему Солнцу – образу Христа. В центре алтаря находится престол в виде четырехугольного стола, возле которого совершается евхаристия. Престол освящается в праздник какого-либо святого, получает его имя, а по имени престола получает название весь храм. Если храм содержит несколько престолов в разных приделах, то название он носит центрального престола. Православный храм называют церковью. Главной отличительной особенностью церкви является иконостас – перегородка, отделяющая алтарь от центрального нефа и состоящая из нескольких рядов икон, расположенных по строгой религиозно-иерархической системе, отражающей идею «Небесного града». Иконостас был создан в XIV веке, в годы духовного и художественного расцвета Руси; создателями считаются Феофан Грек, Андрей Рублев, Даниил Черный. Композиция иконостаса непроста и заслуживает отдельного описания в одной из следующих заметок.