Проезжаем на машине мимо аэродрома в Уссурийске. Увидел вертолеты с опущенными лопастями (те напоминали длинноухих зайцев с опущенными ушами).

– А почему вертолеты грустные? – спросил Никита.

* * *

Собираемся уходить из дому, тороплюсь. Наклонилась, застегиваю босоножки.

– А у тебя сзади на юбке, ширинка не застегнута, – заметил ребенок.

* * *

Никита с интересом рассматривает на площади Уссурийского вокзала статую Ленина, с протянутой вперед рукой и зажатой в ней кепкой, вторая рука вождя, сжатая в кулак отведена назад.

– А почему он кулак в руке держит?

* * *

Никита заболел и кашляет.

– А я кашляю соплями, – пожаловался он.

* * *

Едем в Уссурийской электричке. Никита смотрит в окно. На повороте видит «хвост» вагонов.

– Ух ты! Как много поезда!

* * *

Идем по Светланской. Навстречу отряд моряков.

– Я тоже буду моряком, и буду носить бескорыску. (2 г. 8 мес.)

* * *

У меня скакнуло давление. Вызвали «Скорую». Никита стоит рядом с диваном, на котором я лежу.

– Ты не умрешь? – спрашивает он с участием.

– Нет, мой родной, – успокоила я его бодрым голосом.

– Когда я вырасту, куплю «Скорую помощь» и буду тебя лечить, – заявил ребенок. (4г.) (Сейчас он кардиохирург краевой больницы).

* * *

Сидят с братом за столом, обедают.

– А Алеша под стол обедает, – проябедничал Никита на старшего брата, когда тот уронил на пол крошки хлеба. (3 г.4 м.)

* * *

Заполняет школьный дневник. Я его тороплю, – Пиши быстрей, опаздываем.

– Я что ли быстрописец? (7 лет).

* * *

Образовывает слова с местоимениями от слова «Вить».

Никита пишет: Я витю,

Он витит, Они витут,

Мы витим…

Я спрашиваю:

– Никита, а что такое «Вить»?

– Не знаю, – ответил ребенок. Видать, учительница не пояснила слово. (7 лет).

* * *

Летим с ним в самолете. Он смотрит в «окно».

– А когда мы полетим? – спрашивает Никита, рассматривая в иллюминатор «неподвижное» крыло самолета.

– Мы летим и давно, – говорю я.

– А почему тогда самолет не машет крыльями? – не поверил он мне. (3 г. 5 м.)

* * *

В гостях у дедушки. Никита с моей сестрой сидят за столом и едят клубнику, принесенную из сада дедушкой.

– Зина, – спрашивает Никита (ему 2 г. и 8 м. и как все, мою сестру он тоже называет «Зина»). – А у тебя есть ХАХАЛЬ?

– Нет, – смеется сестра. – Давно уже нет.

– А у нас есть.

ХАХАЛЕМ Никита называл сахар. А дедушка не посыпал им клубнику, потому и спросил.

* * *

Прошел первый школьный день. Встречаю Никиту у ворот школы.

– Ну как, понравились уроки? – спрашиваю его.

– Понравились, – отвечает он.

– Какие получил знания? – продолжаю общение.

– Знания не раздавали, может учительница забыла, раздали только «Азбуку», – пояснил мой школьник.

* * *

Никита делает уроки, изменяет по лицам глагол «Не шепчись»: – Не шептайся, не шептись, не шептаюсь.

* * *

Никитины «завирушки» я вносила в тетрадку-дневник, и его «приманывала» к написанию им самим загадок, стихов к картинкам. ЦЕЛЬ: выработать у ребенка хороший почерк.

Однако этого не случилось. Уже в военкомате, где Никита заполнял анкету:

-Ты, случайно, не врач? – поинтересовался военком, рассматривая бумагу.

-А как вы догадались? – спросил Никита.(В анкете отсутствовала графа-работа).

– По почерку, ничего не разобрал, – пояснил майор.

Антонина Глушко,

читатель «АВ»