Инновационная методика дошкольного развития детей Сегодня к дошкольникам при поступлении в начальную школу предъявляются особые требования. Уже в первом классе они должны обладать определенными навыками и знаниями. Проблемы в этих областях могут негативно сказаться на дальнейшей учебе ребенка, а, следовательно, и на всей его жизни. Справиться с такой нагрузкой достаточно сложно. Ученые пришли к выводу, что для успешной подготовки к школе, детям рекомендуется посещать центры раннего развития или заниматься по утвержденным программам дома.

Минусы стандартных методик развития дошкольников

Стоит отметить, что дошкольное образование – это огромная область знаний, которая регулярно обновляется. Существует множество инновационных программ, благодаря которым развитие дошкольников происходит быстрей и гармоничней.

Большинство из них направлено на повышение качества работы левого полушария головного мозга. Именно оно отвечает за формирование логических связей, причинно-следственных цепочек, мелкой моторики, оценочных суждений. Суть методик сводится к тому, что б научить ребенка понимать процессы, а не зубрить отдельные данные и правила.

Примером такой методики может считаться «Эвристика», представленная в 2014 году на конференции «Дошкольное образование» в Москве. Суть обучения заключается в том, что б объединить работу ученика и учителя. В совместных поисках они должны найти истинное решение. Специально для методики были разработаны дидактические материалы. При всей своей эффективности, она имеет один очень большой минус – развитию правого полушария не уделяется внимание.

Как правило, подготовка ребенка к школе незаслуженно обходит стороной правое полушарие. Оно отвечает за творческую составляющую характера, умение фантазировать, видеть вещи и процессы со всех сторон. Люди, у которых оно развито, чаще добиваются успеха в работе, более позитивно относятся к жизни, проявляют себя творчески. Существует ряд программ, направленных на развитие этой части мозга. Среди них особенно выделяется методика дошкольного развития детей "Ментальная арифметика", интерес к которой у педагогов и ученых возник сравнительно недавно.

Суть ментальной арифметики

Программа тренировки навыков и знаний детей одновременно проста и эффективна. Впервые она была использована более 2000 лет назад. В ее основе лежит обучение с помощью деревянных счетов (соробан).

На сегодняшний день ментальная арифметика успешно применяется в 52 странах мира. Она направлена на развитие обоих полушарий головного мозга. В результате этого человек не только понимает логику всего происходящего вокруг, учится считать, но и задействует интуицию, творческую компоненту, видит нестандартные способы решения задач. Такими способностями обладают только 5% всего населения. Именно они являются успешными в бизнесе и жизни.

Специалисты говорят о том, что методика эффективна в возрасте ребенка от 5 до 12 лет. Некоторые ученые увеличивают возрастную категорию до 16 лет. Именно в этот период мозг человека получает максимальное развитие.

Основные занятия проходят в детском центре развития. Они длятся 1 час. Как правило, педагог назначает 1 – 3 занятия в неделю, при этом ребенок должен заниматься ежедневно по 15 минут. В процессе обучения происходит работа со счетами, а также проводятся развивающие игры. Это позволяет удерживать внимание ребенка на протяжении всего урока.

Первые результаты родители отмечают уже через месяц. Специалисты же говорят о том, что должно пройти не менее 3-х месяцев. Срок программы составляет 2 – 3 года. Дети, прошедшие ее, умеют производить различные математические действия в уме с большими числами, у них улучшается память, усидчивость, внимательность, появляется истинный интерес к учебе.

Источник: http://amakids.ru/