Да, думаю, надо прямо глаза в глаза строго спросить с органов государственной власти, губернатора Приморского края О.Н. Кожемяко, правительства Приморского края под руководством В.Г Щербины, а также с надзорных органов: кому выгодно разрушать дороги? Где дела уголовные?
Эту проблему я многократно испытала, как говорится, на собственной шкуре, множественные колдобины, ямы, ухабы, трясучки. Словно по стиральной доске едешь к своему жилищу в Эбергарде Дальнереченского муниципального района Приморья, где вблизи расположен карьер «Соколиха». Эта дорога, по моему мнению, особенно опасна для жизни и здоровья. Проезжая часть настолько искромсана, что образует одностороннее движение. А навстречу, как правило, мчатся огромные машины-большегрузы, наполненные скальником. Порой даже камни вылетают и пыль столбом, особенно когда идут они «отрядом» – по 3-5 единиц! По-моему, до трагедии здесь недалеко.
С 2022 года о дорожных, экологических, конституционных правонарушениях стабильно бью тревогу в ряде статей в правозащитной газете «Арсеньевские вести».
Все свои материалы стараюсь лично в руки передавать Дальнереченскому межрайонноу прокурору М.П. Рудницкому, а также депутату ЗакСа С.В. Лобунцу, главе Дальнереченского муниципального района В.С. Дернову. Рассылаю обращения в надзорные различные органы, а 2 мая 2025 года вынуждена была направить телеграмму президенту России В.В. Путину, затем 5 мая прокурору Приморского края С.А. Столярову.
На мой взгляд, в куче различных ответов прослеживается беспомощность, инфантильность в наведении порядка на дороге, которую нещадно разбивают большегрузы со скальником. Но более похоже на нежелание чиновников работать так, как требуют законы. За что зарплаты получают большие из нашего кармана?
Ещё в 2022 году министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края А.М. Давтян сообщил мне: «Министерством предоставлена ООО «Нива-С» (далее – Общество) лицензия на право пользования недрами с целью разведки и добычи скального грунта и дресвы на месторождении «Соколиха», расположенного в районе станции Эбергард Дальнереченского муниципального района, сроком действия до 07.03.2027 г.»… Получается, тряски, пыльный коридор, что забивает дыхательные пути, опасность от встречных машин за свою жизнь и здоровье, а также состояние машины при колдобинах и увеличение расхода бензина придётся терпеть до 07.03.2027? Нет уверенности, что доживём при таком безразличном отношении к человеку со стороны власти!
В этом же ответе министр Давтян сообщает мне (хотя в своих статьях я акцентирую внимание, что большегрузы так наполняют скальником, что дорожное полотно трещит по швам): «... было проведено обследование, по результатам которого установлено, что причиной разрушения автомобильной дороги является движение по ней тяжеловесного транспорта с превышающей допустимой массой и (или) нагрузкой на ось…»
Далее сообщает мне, что министерством транспорта и дорожного хозяйства Приморского края не выдавались специальные разрешения на проезд тяжеловесных транспортных средств по автомобильной дороге общего пользования регионального значения «Хабаровск-Владивосток-Княжевка». Вот те нате!!! Так, по щучьему велению, что ли, по сей день ходят здесь большегрузы?! Да ещё на таких скоростях, да ещё и по встречке на крутейшем повороте дороги, о чём мне пришлось немедленно ставить в известность Дальнереченского межрайонного прокурора М.П. Рудницкого и показывать видео, как мчатся отряды (пять подряд тяжелогрузов), что и бела света вокруг не видать!
Само министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, возглавляемое А.В. Игнатенко, считаю, расписалось в данном мне ответе в своём бессилии. Первый заместитель министра Е.В. Тимонов «плачет», сообщая, что тяжеловесные транспортные средства при движении по региональным дорогам зачастую имеют полную массу, многократно превышающую допустимые законодательством РФ значения.
Контроль за соблюдением перевозчиками установленных ограничений в полномочиях министерства отсутствуют. На основании федерального закона № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил и иных требований нормативных документов в области безопасного дорожного движения.
Также «плачет», что в настоящее время отсутствует возможность установить автоматические пункты весового габаритного контроляна всех автомобильных дорогах края. В условиях ограниченности бюджета региона, министерство тоже ограничено в возможностях по оперативному восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик региональной дорожной сети в рамках собственной дорожной деятельности. И здесь же сообщает, что в Дальнереченском районе ведётся работа по поддержанию автомобильной дороги «Хабаровск-Владивосток-Княжевка» в эксплуатационном состоянии, обеспечивающем безопасность дорожного движения. И ни слова первый заместитель министра Тимонов не обмолвился о жуткой запылённости дороги! Из-за пыли не всегда увидишь даже себя, и каждой своей клеточкой организма чувствуешь, как твоё тело, твою машину и вещи замуровывает пыль, словно в панцирь какой. Даже несчастные деревья и кустарники по обочинам дороги замурованы едкой пылью. Как тут не вспомнить былые райские, изумрудно-золотистые места. Ехать по этой дороге было одно наслаждение!
А вот что сообщают из министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды Приморского края, возглавляемого министром К.Ю. Степановым. Заместитель министра Е.Ю. Моисеенко, делая ссылку на Правила дорожного движения, сообщает, что перевозка груза допускается при условии, что он не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду. Если состояние и размещение груза не удовлетворяет указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки, либо прекратить дальнейшее движение.
Данное министерство перенаправляет моё обращение в Управление МВД России по Приморскому краю с просьбой рассмотреть вопрос о проведении профилактических мероприятий в отношении лиц, осуществляющих перевозку сыпучих грузов.
Не так давно, перед началом августа 2025 года, мне приходит ответ из министерства России - МТУ Ространснадзор по ДФО, за подписью заместителя начальника управления А.В. Шаган.
Он сообщает, что 10.07.2025 сотрудниками МТУ Ространснадзора по ДФО, в ходе постоянного рейда проверены транспортные средства, осуществляющих перевозку грузов на участке дороги «Хабаровск-Владивосток- Княжевка». По результатам выявлены нарушения действующего законодательства, в отношение перевозчика ООО «ВЕКТОР» возбуждено дело об административном правонарушении.
Также сообщается, что в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог весогабаритный контроль транспортных средств на автомобильных дорогах Российской Федерации осуществляется в пунктах весового и габаритного контроля (далее – пункты весогабаритного контроля), организуемых в соответствии с главой 4 Порядка.
Владельцем дороги «Хабаровск-Владивосток- Княжевка» является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края (далее – Министерство) и, в соответствии с пунктом 5 Порядка, Министерство может самостоятельно организовать работу передвижных пунктов весогабаритного контроля транспортных средств, с приглашением к участию в такой работе должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
При этом на вышеуказанном участке дороги общего пользования регионального значения Приморского края «Хабаровск-Владивосток-Княжевка» обустроенная площадка ППВГК, соответствующая требованиям Порядка, отсутствует.
МТУ Ространснадзор по ДФО в адрес Министерства 17.07.2025 направлено письмо с информацией о готовности осуществлять весогабаритный контроль транспортных средств на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Приморского края «Хабаровск-Владивосток- Княжевка» при условии наличия обустроенной площадки, которая должна соответствовать требованиям, приведённым в эксплуатационной документации и в описании типа средств измерений, используемых на ППВГГ.
А что мешало раньше заняться всем соответстующим министерствам и ведомствам остро поднять насущные дорожные проблемы, особенно в осуществлении весогабаритного контроля?
Неужели изначально было не ясно, что обычные деревенские дороги никак не выдержат эти многотонники? Как можно было без установки весового контроля, игнорируя благополучием людей, так варварски раскромсать дорогу, вводя человека в ещё более сложные жизненные ситуации?
Ко мне люди обращаются, жалуясь, что хотели бы поехать на кладбище в Эбергард, понаведать родных и близких, там они похоронены, могилки подправить, цветочки возложить. Но боятся этой дорожной вакханалии.
Автобусы в Эбергард давно уже не ходят. Хотя раньше это была живая, добротная станция. И школа там была, и клуб, и магазин, и чудесное озеро, где даже раки водились, и баня отличная была, и коровки, и козы, и куры, и многое другое доброе было.
Кому нужно было уничтожить единственную дорогу на Эбергард? Кто так жестоко, бездушно поступил с проживающими на ст. Эбергард?!
Особенно активно мне пошли ответы из различных министерств и ведомств после телеграммы на имя президента В.В. Путина. Её текст от 7-13 мая опубликован в газете «Арсеньевские вести», № 18, в моей статье «Оды мы не поём…»
Я, можно сказать, прописалась в Дальнереченской межрайонной прокуратуре, покоя не давала прокурору М.П. Рудницкому. Дальнереченской прокуратурой в прокуратуру Приморского края направлена соответствующая информация, и в адрес первого заместителя председателя Правительства Приморского края внесено представление об устранении нарушений.
Да, правительству Приморского края во главе с В.Г. Щербины не мешало бы поближе быть к простому народу. Ведь народ интересуется, а кто «босс»-разрешитель-разрушитель дорог и сопок? Почему нет самого элементарного – весового контроля?
Как можно на глазок вести учёт и допускать запредельные большегрузы на обычную деревенскую дорогу? Это ж, считаю, откровенное вредительство! Или чиновников беспокоит лишь личная нажива, обогащение от народных природных ресурсов?
Сегодня люди обеспокоены и состоянием сопок, видя жуткие пустыри вместо некоторых из них.
В связи с выявленными нарушениями требований законодательства, межрайонной прокуратурой в Дальнереченский районный суд предъявлено административное исковое заявление к Министерству транспорта и дорожного хозяйства Приморского края о признании их бездействия незаконным. И обязать привести дорожное покрытие автомобильной дороги регионального значения «Хабаровск-Владивосток-Княжевка» в соответствие с требованиями ГОСТ.
Что будет в 2026 году? Жутко даже представить. Неужто по второму кругу придётся посылать телеграмму президенту?
Думаю, что следственные органы займутся расследованием, а за чей счёт проводится ремонт дороги? Или кто-то разрешает убивать дороги, а рассчитываться за счёт простого народа?
Ещё и сопки «тают» на глазах, а какова экономическая эффективность от такого недропользования?
На мой взгляд, пока остро ощущается гибель всего живого на некогда роскошных сопках. Нужна гласность. Всё же сопки – это народное достояние, и мы вправе знать дальнейшую судьбу сопок, расковерканных карьерами.
А где рекультивация?
Что останется потомкам после таких, не поворачивается язык сказать, «грамотных» разработок карьеров типа «Соколихи», более похоже на истязание Природы-матушки? И до каких пор будут, как по щучьему велению, по чьим-то хотелкам убивать вместе с сопками и дороги? Пора, считаю, возбуждать дела уголовные.
Мы не снимаем с контроля данную, жизненно важную для всего Человечества проблему.
© Арсеньевские вести, 1992—2022. Индекс подписки: П2436
При перепечатке и при другом использовании материалов, ссылка на «Арсеньевские вести» обязательна.
При републикации в сети интернет так же обязательна работающая ссылка на оригинал статьи, или на главную страницу сайта: https://www.arsvest.ru/