Дорога до карьера «Соколиха» как отмывание денег?
Широкий общественный резонанс получен на ответ из министерства транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, которое возглавляет министр Алексей Владимирович Игнатенко, по проблеме дороги, ведущей на ст. Эбергард Дальнереченского муниципального района в Приморье.
Напомним, что в статье Александры Набоковой «Министр расписался в бессилии?», размещённой в № 23 газеты «Арсеньевские вести»от 2025 г., автор исследовал вопрос: что изменилось после телеграммы В.В. Путину о разбитой многотонниками-большегрузами дороге на Эбергард? Острая критика дорожного хозяйства Приморского края вызвала немалый отклик у наших читателей. Наши читатели живо отреагировали на ответ первого заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Е.В. Тимонова от 21.05.2025 и остались недовольными.
Е.В. Тимонов пишет в своем ответе:
«В настоящее время на территории края реализовываются различные строительные проекты, в том числе на территории Дальнереченского района. В результате чего строительными организациями в период производства строительно-монтажных работ осуществляется интенсивное движение тяжеловесных транспортных средств, маршруты которых в большинстве случаев затрагивают сеть автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения Приморского края.
Тяжеловесные транспортные средства при движении по региональным дорогам зачастую имеют полную массу, многократно превышающую допустимые значения, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением перевозчиками ограничений в полномочиях министерства отсутствует…»
Самое интересное, что ответом признается нарушение, но как-то неохотно. Такое впечатление, что всё оправдывается стройками. Но с каких пор стройки стали оправданием для нарушения законов?
При этом дорога, как мы понимаем, является краевым имуществом. Значит, причиняется ущерб имуществу края.
А за чей счёт потом будут восстанавливать эту дорогу? За счёт краевого бюджета, а вовсе не за счёт лиц, причинивших вред?
При даче ответа автору, направившей тревожную телеграмму президенту В.В. Путину о раскромсанной, опасной, считаю, для здоровья и жизни граждан дороге, заместитель министра Тимонов даже не упомянул о возможных роковых последствиях проезда по этой дороге.
Обтекаемые, особо не углубленные так называемые чиновничьи ответы, естественно, у людей вызывают недоверие к органам государственной власти.
В этом ответе Е.В. Тимонов сообщает, что министерством установлено восемь пунктов весового контроля на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Приморского края. И в настоящее время отсутствует возможность установить АПВГК (расшифрую: автоматический пункт весового и габаритного контроля) на всех автомобильных дорогах края.
В условиях ограниченного бюджета региона, как сообщает Тимонов, министерство также ограничено в возможностях по оперативному восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик региональной дорожной сети в рамках собственной дорожной деятельности…
Живо отреагировал на данный ответ первого заместителя министра Тимонова председатель президиума общественного движения по противодействия коррупции в органах государственной власти и органах местного самоуправления в Приморском крае «Хранители закона» Пётр Михайлович Довганюк:
«Я часто выезжаю на Хасан. Раньше, лет 5-6 назад, со стороны Раздольного, не доезжая илометра три до села Занадворовка, был пункт весового контроля. Был и пост ГАИ по проверке веса машины с грузом. Но потом всё исчезло, и, естественно, никакого контроля со стороны надзорных органов нет. Считаю, отсюда то же самое, что и по дороге на Эбергард, творится и на дороге Раздольное - Хасан, китайские многотонники разбили дорогу, включая и вновь асфальтированные участки. Но это, по моему мнению, просто отмывание денег. Посудите сами: по свежему асфальту тут же идут многотонники, вновь кромсая дороги. Многотонники стараются ездить ночью, а весовой контроль уничтожен. Зато у нас есть Кожемяко и Волошко».
Высказывает недовольство ответом Тимонова и активная постоянная читательница нашей газеты Ирина Иннокентьевна Белова:
«Да, я не в восторге от ответа Тимонова. «Министр расписался в бессилии?», этот заголовок статьи прямо в «точку»! Нет конкретики в его ответе. Кто конкретно, пофамильно и по должностям, виновен в разрушении дороги на Эбергард, и не только?
Куда, к кому конкретно, если само министерство расписалось, как говорится, в бессилии, обращался этот Тимонов или сам министр Игнатенко, чтобы, в конце концов, навести порядок в дорожном хозяйстве Приморья?
Складывается мнение, что одно ведомство переваливает ответственность на другое, а, в конечном итоге, страдают простые, и без того предельно скромно живущие, приморцы. Ведь сегодня машина – не средство роскоши, а средство выживания. Посмотрите, на этот же, например, Эбергард: автобусы давным-давно уже не ходят, рассчитывать на власти не приходится, только на личный транспорт или такси.
Я много лет читаю газету «Арсеньевские вести», удивляюсь, самоотверженности журналистов газеты, которые смело и остро критично ставят житейские проблемы простых людей, сами едва сводя концы с концами.
Да, еще острее надо бы ставить проблему по «сопкорезам». Жутко смотреть, как в параллели с растерзанными многотонниками-большегрузами, везущими недра, добытые из сопок, уничтожаются и сами сопки с драгоценными дарами природы. Просто ужас охватывает, глядя как на месте роскошных, дарующим людям здоровье, сопок, образуются пустыри! Никто уже не восстанавит убитые сопки.
Нельзя же жить одним днём, уничтожая природу. Власти совсем не думают о последствиях, сдавая сопки в долгосрочную аренду.
И каков же экономический эффект от использования сопок под карьеры? Ведь сопки – народное достояние!
Считаю, такие вопросы надо решать после всенародного обсуждения, а не в тиши чиновных кабинетов».
Своё возмущение ответом заместителя министра на моё обращение по поводу, считаю, издевательской, опасной для жизни и здоровья дороги на ст. Эбергард, да и не только, высказывает председатель Дальнереченского местого отделения Всероссийского общества «Надежда России» Ольга Алексеевна Волковая:
«Проблемы в статье «Министр расписался в бессилии?» подняты самые насущные, трогающие душу человека. Здесь поднят принципиально не только вопрос раздербанивания дороги на Эбергард, но и проблема выдачи в долгосрочную аренду сопок.
Да, все пошло в параллели: с момента выдачи властями разрешения на долгосрочную аренду сопок под Эбергардом, без решения вопроса об альтернативной дороге, одновременно началось и безнаказанное разрушение единственной деревенской дороги.
Считаю, какая-то кучка олигархов позволяет разорять сопки, по-тихому, кулуарно раздают разрешения на долгосрочную аренду сопок для разработки карьеров, и при этом совсем не думают о дорогах, о их целостности. Кому нужны такие «транспортно-дорожно-хозяйственные» министры, бессильные, но получающие приличнейшие денежные довольствия за счёт налогоплательщиков?
Кто конкретно выдал документы о долгосрочной аренде сопок под карьеры и пустил на деревенскую дорогу большегрузы без альтернативной дороги? Кто этот разрешитель, позволивший кромсать единственную дорогу на Эбергард?
Вам что, мало денег платят, господа, засидевшиеся в кабинетных креслах? Почему разучились принимать экономически эффективные меры хозяйствования?
Дошло до абсурда: где-то на дороге подсыпку сделали, и тут же идут многотонники, и здесь же появляются ухабы, горбы, развалы и тому подобное. За чей счёт, если эта дорога краевого значения», ведётся «мартышкина игра»?
Вправо-влево, слева-направо… О каком соблюдении правил дорожного движения и хорошей проезжей дороге можно говорить, если приходится то и дело «зиг-загить», выезжая на встречную полосу, чтобы объехать различные препятствия то справа, то слева.
А ещё не пыль, а пылища, порой целая буря пыли, когда и справа, и слева идут многотонники со скальником, и что впереди – из- за пыли не видно. Приходится останавливаться и ждать, когда эта пылища (можно сказать, пылевая буря) пройдет или когда со встречной полосы проедет многотонник или многотонники… Вот такая дорожная реалия на ст. Эбергард Дальнереченского муниципального района Приморского края.
Эта пылища не только машину, но и человека с ног до головы пропылит, особенно дыхательные пути! И этот длинный пылевой коридор в 7,5 километров надо выдержать при закрытых окнах в тридцатиградусную и более жарищу!»
Когда я ставлю перед чиновниками или некими надзорными органами проблему о чрезмерной запылённости, что бела света на дороге не видать, то мне говорят, а разве бывает дорога без пыли? Вы многого хотите…
Господа властные чиновники с надзорными органами, пора вам всем знать, что это не я хочу, а так требует постановление правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, где утверждены Правила дорожного движения РФ (далее – ПДД).
Поясню вам, не желающим самосовершенствоваться: в соответствии с пунктом 23.3 ПДД перевозка груза допускается при условии, что он не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду. Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.
Важно сказать, что мы с семьёй с удовольствием и без мучительной пылищи ездили более 30 лет по нашей образцовой дороге в Эбергард, дышали чистым воздухом, наслаждались ароматами утопающих в роскоши сопок цветами, пением птиц. То и дело пробегали по дороге утки с утятами и различные зверушки.
И вся эта природная красота закончилось с момента сдачи в долгосрочную аренду народного достояния – природных сопок – некоей кучкой разрешителей под разработки карьеров с неизвестными социально-экономическими показателями, с параллельным уничтожением тяжеловозами хороших ранее дорог, как я считаю. И сопки тоже умирают, оставляя на глазах жуткие, мёртвые пустыри…
Мы не снимаем с контроля данную тему и непременно потребуем от соответствующих органов власти отчет о социально-экономической эффективности использования сопок – народного природного достояния, их разработки под карьеры с учётом экологического благополучия населения.
© Арсеньевские вести, 1992—2022. Индекс подписки: П2436
При перепечатке и при другом использовании материалов, ссылка на «Арсеньевские вести» обязательна.
При републикации в сети интернет так же обязательна работающая ссылка на оригинал статьи, или на главную страницу сайта: https://www.arsvest.ru/