Александр Георгиевич, прослужив много лет в армии летчиком-штурманом морской авиации, благополучно вышел на пенсию в звании майора. А поскольку служил он все годы на крайнем севере, то захотелось ему осесть в умеренном климате. Однако из-за болезни жены пришлось вернуться и обосноваться вновь за полярным кругом, в Оленегорске.

Ту жену он все же потерял, она покинула этот мир. Теперь у него другая жена, и умница, и красавица, и талантлива во всем, но и времена настали совсем другие: большинство из нас попали в замкнутый круг, из которого почти невозможно вырваться. Выходит, судьба его такая – всю жизнь прожить за Полярным Кругом.

Без дела сидеть Александр Георгиевич не привык, а потому, испробовав себя на нескольких направлениях трудовой деятельности, даже преподавательской, он остановился на простой и тихой профессии слесаря-электрика по ремонту станков.

Но это только говорится – простой, на самом деле механический завод, где он работает, обладает парком сложнейших станков, некоторые из них могут воссоздать деталь прямо по её чертежу, почти без участия человека. Приходится применять не только недюжинные знания и творческие способности, но и где-то брать уникальные рабочие инструменты, большую часть которых приходилось выписывать через сети Интернет. За свой счет, разумеется, поскольку завод не выдавал ему самых необходимых инструментов, ни простых, ни сложных.

Руководство даже не вникало, сколь полезного и непритязательного трудягу им подкинула судьба. Зарплата его даже мало интересовала. Да и какая это зарплата? 18 тысяч рублей со всеми надбавками вместе: и северными, и полярными, и за выслугу, и за квалификацию. Для всех окружающих это был единственный хлеб. Но для военного пенсионера с его приличной пенсией это всего лишь небольшая, хоть и приятная доплата за его хобби, от которого он получал удовольствие, но без которого, в принципе, вполне мог прожить.

А лишались работы очень многие. Завод, как и все предприятия в стране, постепенно приходит в упадок. Быть может, и время такое пришло, подкинуло директора предприятию – большого любителя увольнять без разбора, кто под руку попадется. Дошла очередь и до Александра Георгиевича, которого предупредили: работаешь ещё месяц и будешь сокращен.

- Чем же я не угодил? Плохо работаю? – удивился кандидат на сокращение.

- Там молодые в очередь стоят на эту должность. – ответил большой начальник.

Ну, нашему электрику-ремонтнику это не трагедия. Пришло время, он оформил «бегунок», собрал все свои инструменты и направился к выходу, где ему наперерез выскочил мастер станочного участка с воплем: «Георгиевич, станок у нас встал! Срочно иди, ремонтируй!»

Услышав ошеломляющую новость, что Александр Георгиевич больше не работает, мастер ноги в руки и помчался к директору. Отстоял, уговорил. До нового года, сказал глава предприятия, работай спокойно.

Минул назначенный срок, пора поинтересоваться своими перспективами. «С февраля сокращаем», дает директор новое обещание. И опять оформил «бегунок», собрал все инструменты и приготовился покинуть предприятие навсегда. Но на этот раз не только мастер бдит за ситуацией, но и все слесари-станочники. Они собрались и пошли по всем инстанциям вплоть до директора. Тот не смог устоять перед коллективом, и пришлось Александру Георгиевичу по-новой раскладывать свой инструмент.

Но то ли память плохая у руководителя предприятия, то ли смысл работы у него такой, только прошло некоторое время, и наш наладчик вновь получает уведомление о предстоящем сокращении. Тогда он с этим уведомлением отправился прямиком к директору, чтобы заявить, что больше не станет смыкаться, уйдет и возвращаться уже не будет. Пошли просить за него и мастер, и начальник производства. А там уже новый директор. Он сказал: «Работайте, Александр Георгиевич, пока сами уйти ни захотите». Так что тему эту совсем закрыл. Потому что каждому умному руководителю хорошо известно: есть незаменимые работники!

Ирина ГРЕБНЕВА.