фото

Наступила стабильность эпохи путинизма. И, как видим, население нашей страны, особенно старики, похоже, стали государству не нужны. В древней Спарте бабушек и дедушек скидывали со скалы, в Японии оставляли умирать на горе, а у нас в «социально-направленном государстве» решили «залечить» медициной. Здесь у буржуев все прекрасно сходится: растут доходы платных клиник, аптекарей и фармкомпаний, а государство экономит. Государство и наши «правители» уже не скрывают, что старики – обуза.

На этой неделе в минфине обсудили меры для решения проблемы старения населения. В их числе: ужесточение условий досрочного выхода на пенсию, поэтапное сокращение социальных выплат и льгот, ограничение условий предоставления бесплатной медицинской помощи. Старение населения России остаётся главным риском для расходов бюджета, несмотря на повышение пенсионного возраста. Об этом говорится в прогнозе министерства финансов до 2036 года, сообщает газета «Ведомости».

По подсчетам Минфина, в течение 17 лет число женщин моложе 55 лет и мужчин моложе 60 лет сократится на 2,7 миллиона человек, причём, самое резкое сокращение произойдет в ближайшие пять лет. При этом число людей старшего возраста вырастет более чем на пять миллионов.

В Минфине изучили меры, принятые другими странами для решения проблемы старения населения и связанных с этим проблем пенсионной системы. Среди них ужесточение условий досрочного выхода на пенсию, поэтапное сокращение социальных выплат и льгот с ростом доходов их получателей и реформа здравоохранения.

В части реформы здравоохранения предлагается ограничить условия предоставления бесплатной медицинской помощи — в рамках такой практики услуги массового здравоохранения софинансируются, бесплатным остаётся дорогостоящее лечение. В 2017 году Президент России Владимир Путин уже предлагал поразмыслить над оказанием отдельных медицинских услуг с привлечением софинансирования.

По мнению экспертов, варианты, рассмотренные правительством, сложно применить в условиях России. Директор Института соцполитики Высшей школы экономики Лилия Овчарова пояснила, что вместо ужесточения условий выхода на пенсию нужно прекратить предоставлять её как бонус, например, при рождении детей или направлении врачей и учителей на работу в сельскую местность.

Кроме того, по её словам, ограничение бесплатных медицинских услуг противоречит конституции, хотя госгарантии и превышают реальные ресурсы на здравоохранение. Она также прокомментировала идею постепенного сокращения льгот для тех, чей заработок растет, — по словам Овчаровой, большинство пособий и без того не достаются бедным.

Проблема старения населения остаётся актуальной, несмотря на пенсионную реформу, в рамках которой с 2019 года возраст выхода на пенсию был повышен для мужчин до 65 лет, для женщин до 60 лет. В Минэкономразвития ожидают, что за счёт реформы трудоспособное население к 2024 году увеличится почти на два миллиона человек. Однако эта цифра ниже, чем ожидаемое сокращение числа занятых из-за старения, отметил замдиректора Центра трудовых отношений Высшей школы экономики Ростислав Капелюшников.

В этой статье публикуем три письма наших читателей, объединенных одной темой – медицина. И хоть никто официально не признается, но кажется, что руководители ряда ведомств, главврачи больниц, поликлиник, уже негласно получили ЦУ «лечить как надо»?

Пишет житель Владивостока Владимир Кочанов:

«Ко мне, как к бывшему председателю совета ветеранов бывшего военного судоремонтного завода № 178 обращаются по старой памяти бывшие работники этого предприятия, поскольку живем в жилмассиве этого завода, с рядом житейских вопросов.

1. Поликлиника № 4 расположена относительно рядом с нашим жилмассивом, и многие пользуются ее услугами, но при необходимости не могут вызвать врача на дом. Мотивируют тем, что исторически врачей на дом не посылали.

Раньше эта поликлиника была ведомственной «Дальзаводской». Но сейчас она принадлежит муниципалитету и необходимо, чтобы она, как и все остальные поликлиники, обслуживала больных на дому.

2. Создан госпиталь «Участников войн», но именно таких участников осталось мало. Необходимо узаконить право пользоваться этим госпиталем и категорию людей «дети войны», которым пришлось перенести в этот период и бомбежки, и голод, и непосильный труд.

3. Тарифы растут как на дрожжах. Складывается впечатление, что департамент по тарифам утверждает их, не проверяя их обоснование. Например, отопление и горячая вода: в домах, где установлены тепловые счетчики, стали платить за эти услуги наполовину меньше! Значит там, где нет тепловых счетчиков, идет большая накрутка, без всяких оснований?!

Далее: почему жильцы должны устанавливать тепловые счетчики за свой счет? Ведь АО ДГК продает нам тепловую энергию – это товар. Значит, он и должен устанавливать тепловые счетчики за свой счет, как я полагаю. В магазинах, покупая продукты, мы не носим с собой весы.

4. С введением нового закона о выплате компенсации льгот по ЖКХ по факту потребления ресурсов сделано все вроде правильно, но приписка – начисления производить после получения подтверждения от ресурсоснабжающей организации об оплате квитанций. Это не дает возможность проверить правильность начисления льгот, т.к. эти подтверждения приходят с большим опозданием или вообще не приходят. Необходимо вернуться к советским методам, квитанции на оплату ЖКХ высылать за минусом льгот – это покончит с неразберихой, сократит ненужные должности, даст экономию бюджетных денег».

Следующее письмо от супругов А.П и А.И Луба, жителей Приморской столицы.

«Из-за плохого самочувствия мы с трудом прочитали в газете «Версия» (№ 4, 2019 г.) интервью простого австралийского пенсионера (не чиновника, не депутата, не судьи и не прокурора) и прослезились. Этот австралиец получает каждые 2 недели по 800 долларов, т.е в месяц –1657 долларов, а по-нашему более 107 тысяч рублей.

Кроме того, при уплате чисто символической страховки, лечение и лекарства для пенсионеров бесплатны, как и проезд на общественном транспорте. Все товары и услуги со скидкой для пенсионеров.

А что мы получили, при трудовом стаже 94 года на двоих, причем один из нас имеет инвалидность 1 группы и оба ветераны труда? Пенсия на двоих со всеми льготами 41770 рублей, т.е. пенсия, по сравнению с австралийцем, в 5, 6 раз меньше, причем при большом трудовом стаже.

Стоит отметить, что лекарства все платные, почти все медуслуги тоже, проезд на общественном транспорте был бесплатным только при мэре города В.И. Черепкове. Пришли другие «хозяева», и бесплатный проезд отменили. Приходится покупать много наименований лекарств, причем стоимость за упаковку или флакон зашкаливает за 1500 рублей. Инвалиду 1 группы пришлось наличными платить за Эхо-ЭКГ и спирометрию. Оплата за услуги ЖКХ за январь 2019 года 7600 рублей!

Как дальше нам жить?

Просим также обратить внимание на работу поликлиники № 4, там врачей не хватает, многие увольняются. Даже говорят: «Какая вам инвалидность?» (а я 2 раза лечился от инсульта и уже из дома не выхожу).

Говорят, у врачей мизерная зарплата, зато жируют главврач с замами и бухгалтеры-экономисты».

Пишет С.П. Анисимова, инвалид 2 группы, Владивосток.

«Граждане, проживающие по ул. Невельского, прикреплены и наблюдаются в Дальзаводской поликлинике № 4, а вызывают врача на дом из поликлиники № 3. И что это за такая мутнохитрая схема в нашем здравохранении, в которой, полагаю, отсутствуют логика и качественное обслуживание населения?

6 декабря 2018 года я обратилась в регистратуру поликлиники № 3 в 9 часов утра с просьбой направить терапевта на дом, диагноз – «гипертонический криз». Терапевт пришла 7 декабря в 16.30.

19 февраля 2019 года на скорой меня привезли во Владивостокскую клиническую больницу№ 4 КГБУЗ в 20 часов с диагнозом гипертонический криз и риск 4 АГЗ, стабильная стенокардия и т.д. Пришлось испытать невыносимо долгое оформление документов, истории болезни, чтобы как можно быстрее получить хоть какую-то помощь. Но ни ночью, ни утром! Обход терапевта пришелся на обед! После обеда назначили лечение – 3 капельницы и по 8 таблеток 3 раза в день.

Раньше по 10 капельниц назначали и более, по состоянию больного оказывали настоящую медицинскую помощь! А сейчас получаем медицинскую услугу, в которой нам ничего не положено, и направленную, как я считаю, на скорое уничтожении стариков!

Родные везут своих близких в больницу с мыслями и надеждой, что им окажут качественно и быстро необходимую медицинскую помощь и спасут их жизни, а на самом деле хуже некуда! После очередного обеда в столовой отравилась половина отделения! Пока я ни возмутилась, медики ничего не замечали и не предпринимали, а заведующая заявила: дома наелись, что попало, и еще претензии предъявляете!

В палате больных семеро, пять женщин поели домашнюю пищу и остались здоровыми, а я и еще одна бабушка с нашей палаты кушали в столовой. А потом мы и еще куча народа загибались, 3 дня нам капали капельницы и давали таблетки. Пробыв в этой больнице 21 день, после такого «чудного» лечения, я еще две недели дома приходила в себя.

Между тем, по ТВ нам много и красиво рассказывают, как о нас заботятся, о нашем здоровье пекутся.

Хочу отметить, что после 16 часов врача в отделении нет, а в субботу, в воскресенье и в праздники – выходные! Одна суточная медсестра и практикант – два человека на все терапевтическое отделение!

25 марта 2019 года обратилась в регистратуру поликлиники № 4, чтобы записаться к урологу. Мне ответили, что оказывается, я к ним не отношусь, так как от меня не поступало заявления. А чтобы мне восстановиться в эту поликлинику, нужно прийти и написать заявление, а через неделю узнать, восстановили меня или нет!

Заведующая поликлиникой № 4 вместо того, чтобы разобраться и исправить произошедшее , считаю, по их вине, ответила, что разберется с этим через неделю! А что остается делать мне эти 7 дней? Загибаться? Заявлений об уходе из этой поликлиники я не писала. Откуда набрали таких горе-специалистов, которые, по моему мнению, наплевательски относятся к нашему здоровью! Зачем проводят диспансеризацию, для галочки и для зарплаты?

Бесплатно сдаем только анализы мочи и крови, а остальные услуги: сначала ждать 2-3 месяца, а желающих много, например УЗИ поджелудочной, почек и других органов вынуждены сдавать платно. А в других медцентрах еще хуже – за бешеные деньги, если нужно срочно и пока еще при жизни! Медицинские услуги, практически все платные и неважно: инвалид, пенсионер, нищий работающий!

С такой медициной никакой пенсии не хватает! А еще купить лекарства, а чтобы оперироваться, нужны десятки тысяч рублей! А где их брать? У банкиров? Таким образом, больных обрекают на смерть, выкачав из них жизнь и деньги?

Хотелось бы, чтобы мама министра здравоохранения и мама заведующей (поликлиники и больницы) оказались на нашем месте и им оказывали такие же медуслуги, как нам!

Хотелось бы знать, куда уходят государственные деньги, направленные на здравоохранение? Где виноватые, и почему никто не несет ответственность за жизни людей, за оказание такой медпомощи? И за это, полагаю, каждодневное безобразие, происходящее в наших поликлиниках и больницах?

Почему отобрали льготы у инвалидов, как это было раньше: ЖКХ – 50%, тел. – 50%, бесплатный проезд в общественном транспорте, бесплатное протезирование и лечение зубов? Бесплатные операции? Спонсируем Сирию и Украину, а свой народ уничтожаем».

Вероника МАЛИНИНА.

Фото kick.media.