Главная страница Защита прав Издевательство, а не мост

Издевательство, а не мост

04.04.2018
Роман ВИНОКУРОВ.

фото

Жители железнодорожной станции Лимичевка г. Уссурийска остались без автомобильного моста

Жители железнодорожной станции Лимичевка, что возле Уссурийска, остались без моста, проехав по которому, уже за несколько минут можно было добраться до города. Мостовое сооружение, проложенное через реку Раковку, сначала перекрыли, а потом и вовсе частично разобрали. Остался единственный длинный путь через район железнодорожной слободы.

Многолетние просьбы людей отремонтировать имеющийся мост ни к чему не привели. В качестве альтернативы в этом году построят временную переправу. Когда возведут новый капитальный мост - неизвестно.

Делайте крюк

23 марта возвращавшиеся домой на автомобилях жители станции Лимичевка, что недалеко от Уссурийска, наткнулись на кучи камней, высыпанных с обеих сторон моста через реку Раковка. До поселка было подать рукой, он находится недалеко за водной преградой. Но люди были вынуждены повернуть назад и держать путь на станцию через весь Уссурийск, сделав крюк приблизительно в 25-28 километров.

Здесь для пояснения нужно сделать отступление. Железнодорожная станция Лимичевка расположена за поселком Тимирязевский восточнее Михайловского шоссе в 2-3 километрах от северной оконечности Уссурийска. Количество постоянно проживающего населения - около 80 человек. Здесь же, по словам местных жителей, находятся до 100 дач и пасека Приморского научно-исследовательского института сельского хозяйства.

С городом Лимичевку связывают две дороги. Одна из них идет вдоль железнодорожного полотна, мимо карьера и далее в район железнодорожной слободы, через который уже и попадаешь в центр Уссурийска. Второй - короткий: поселок Тимирязевский - он совсем рядом, пара минут по Михайловскому шоссе, и вот он - Уссурийск. Одна проблема - Лимичевку и Тимирязевский разделяет река Раковка, а мост через неё оставляет желать лучшего.

Когда впервые появился здесь мост, местные жители уже не помнят. Говорят, что сначала он якобы был деревянный подвесной. А лет 35-40 назад построили узкий железобетонный. Но точно известно, что в 1994 году его реконструировали, рассказывает житель поселка Тимирязевский, в те годы - прораб НПО «Уссури» Михаил Никифоров.

Мост был пешеходный, но также рассчитанный на проезд легковых автомобилей, включая кареты скорой помощи. Со временем он пришел в негодность, но люди на свой страх и риск все равно по нему ездили. Потому что добираться до центра города через район железнодорожной слободы гораздо дольше. А чтобы отвезти ребенка в детский сад в п. Тимирязевский, который находится через речку, и вовсе нецелесообразно делать круг через весь город.

Еще в апреле 2014 года департамент дорожного хозяйства Приморского края сообщал:

«В марте 2014 года отделом диагностики и приемки работ по строительству и ремонту мостовых сооружений департамента дорожного хозяйства было произведено освидетельствование указанного мостового сооружения через р. Раковка. По результатам освидетельствования, мостовое сооружение признано аварийным, неремонтопригодным».

Как пояснил сайту ussurmedia.ru заместитель главы администрации Уссурийского городского округа по вопросам жизнеобеспечения Тарас Фищук «как только потеплело, специалисты еще раз провели обследование моста и пришли к выводу, что он находится в неисправном состоянии. Он и до этого момента был признан аварийным, сейчас началось разрушение колонн, которые уже дают крен».

фотоАдминистрация УГО решила не рисковать жизнью и здоровьем граждан, и в пятницу 23 марта без всяких предупреждений перекрыла мост, насыпав с обеих его сторон большие кучи камней. Возвращавшиеся вечером домой жители Лимичевки удивились внезапно возникшей преграде и были вынуждены добираться до станции в окружную через весь город. 25-го они собрались на сход, после чего волшебным образом кучи исчезли. Их кто-то раскидал, а кто - неизвестно.

И люди вновь могли ездить через реку. Но и администрация УГО не сдавалась. Подходы к мосту опять были перегорожены, более того, чтобы никто и не вздумал попытаться решиться проехать через мост, перед ним стал нести дежурство наряд ДПС. Так что короткий путь домой был окончательно отрезан.

27 марта состоялось еще одно собрание, на этот раз уже с участием сотрудников администрации УГО. Представители власти в лице начальника управления жизнеобеспечения Владимира Гаврилова и начальника управления по работе с территориями Андрея Халтурина заявили, что как бы людям ни хотелось, им придется отказаться от поездок по мосту. Взамен него этим летом будет построена временная переправа наподобие той, что позволяет осуществлять связь с миром жителям села Кроуновка.

На эти цели изыскано 2,5 млн рублей. Объездной путь вплоть до улицы Общественной на железнодорожной слободе будет прогрейдирован. Частично свое обещание они сдержали. Как отметил житель Лимичевки Александр Дрожжин, в течение последующих двух дней дорогу действительно прогрейдировали.

Он же рассказал, что пешеходный мост в одном месте разобрали таким образом, что проехать сейчас на автомобиле по нему невозможно. Можно попытаться преодолеть реку вброд. Но не каждый решится это сделать. Даже на джипе.

Годы переписки

В то же время представители власти не смогли ответить, когда между п. Тимирязевским и железнодорожной станцией Лимичевка появится капитальное мостовое сооружение. А вот это как раз самый интересный вопрос, характеризующий отношение власти к жителям.

Вопрос обустройства моста через Раковку начал подниматься с середины 2000 годов, еще в бытность главой городского округа Сергея Рудицы, рассказывает Александр Дрожжин.

В ноябре 2010 года Сергей Рудица в письме жителям станции Лимичевка сообщал:

«Строительство моста через р. Раковка на автомобильной дороге по ул. Садовая жд. ст. Лимичевка предусмотрено в адресной инвестиционной программе на 2011 год и плановый период до 2013 года по Уссурийскому городскому округу. В 2011 году планируется выполнить инженерные изыскания и разработать проектно-сметную документацию на данный объект.

Учитывая значимость моста через р. Раковка для жизнедеятельности населенного пункта ж/д. ст. Лимичевка, в период строительства будут проведены ремонтные работы, рекомендованные специалистами Мостостроительного филиала ОАО «Примавтодор» на существующем мостовом сооружении».

Прошло полтора года. В июне 2012 года одному из жителей Лимичевки пришел ответ от на тот момент начальника управления по работе с территориями администрации УГО Владимира Алексанянца, в котором указывалось, что инженерные изыскания в районе предполагаемого строительства мостового перехода через реку Раковку проведены. И что об оказании содействия в строительстве данного объекта Сергей Рудица обратился к генеральному директору ЗАО «ТМК», депутату краевого Законодательного собрания Виктору Гребневу.

Время идет, но ничего не меняется. Год 2014-й. 21 апреля. Александру Дрожжину приходит письмо из департамента дорожного хозяйства Приморского края:

«Администрацией УГО 14 апреля 2014 года направлено письмо в адрес ОАО «Примавтодор» по вопросу изучения возможности строительства моста с переливными подходами через реку Раковка для обеспечения транспортного сообщения между поселком Тимирязевский и станцией Лимичевка.

По информации администрации УГО… от 17 апреля 2014 года… при получении положительного результата планируется в 2014 году внести изменения в долгосрочную муниципальную целевую программу «Уссурийские дороги на 2012-2015 годы» с целью проектирования и строительства данного моста. В бюджете 2015 года будут предусмотрены финансовые расходы на разработку и согласование проекта, а в 2016 году - на работы по строительству моста».

Напомню, что с середины апреля 2014 года Сергей Рудица уже не был главой УГО. В марте 2015 года Александру Дрожжину пишет уже нынешний глава администрации УГО Евгений Корж:

«… для осуществления ремонта указанного объекта необходимо выполнить ряд мероприятий, такие как разработка проектной документации, получить положительное заключение государственной экспертизы, осуществить мероприятия по реконструкции моста. В связи с дефицитом бюджета и большим объемом первоочередных задач по УГО в ближайшее время не представляется возможным выделить денежные средства на реконструкцию указанного выше объекта».

В это же время по данному делу шел суд, в котором ответчиком выступала муниципальная администрация. Уссурийским городским прокурором в интересах неопределенного круга лиц к администрации УГО было направлено в Уссурийский районный суд исковое заявление о проведении ремонтных работ моста через реку Раковка. Решением суда требования прокурора были удовлетворены. Суд обязал администрацию УГО заменить настил проезжей части, разрушенные бетонные балки и арматуру надводной части моста, восстановить перильные ограждения в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Администрация не исполнила добровольно решение суда, в связи с чем исполнительный иск был направлен в отдел судебных приставов по УГО для принудительного исполнения.

Этим же, адресованным Дрожжину, письмом в мае 2016 года Уссурийская городская прокуратура сообщала:

«В связи с тем, что требования исполнительного документа должником добровольно не исполнены, судебным приставом-исполнителем ОСП по УГО вынесено постановление о взыскании с администрации УГО исполнительного сбора в размере 50 тысяч рублей. Также должник за неисполнение требований судебного пристава-исполнителя ОСП по УГО 5 раз привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа (к концу того же года было составлено уже 6 протоколов об административном правонарушении, авт.). Также глава администрации УГО неоднократно предупреждался об уголовной ответственности за злостное неисполнение решения суда».

Уже в октябре 2017 года от отдела судебных приставов по УГО стало известно, что «по состоянию на 26.10.2017 определением суда от 02.05.2017 предоставлена отсрочка исполнения решения Уссурийского районного суда по делу №… В связи с чем меры принудительного характера в рамках исполнительного производства №… не применяются».

Таким образом, у администрации УГО вновь появилась возможность уходить от ответа, когда же будет мост. В мае 2017 управлением жизнеобеспечения администрации УГО сообщалось, что «окончательный срок выполнения работ и получения разрешения на ввод объекта «Мост через реку Раковка, расположенный на автомобильной дороге ст. Лимичевка, ул. Садовая» в эксплуатацию - 2019 год». А в сентябре того же года это же управление указало, что «окончательный срок выполнения работ… запланирован на 2020 год». Видимо, у окончательного срока нет окончания.

Позволю себе воздержаться от выводов, хотя они напрашиваются самые нелестные, что в адрес администрации УГО, которую возглавлял Сергей Рудица, что в адрес нынешней администрации УГО, которой руководит Евгений Корж. Приведу лишь часть письма, написанного еще 31 марта 2014 года Александром Дрожжиным на имя председателя правительства РФ Дмитрия Медведева: «Считаю все данные ответы издевательством над людьми, проживающими на ст. Лимичевка п. Тимирязевский г. Уссурийска Приморского края».

Роман ВИНОКУРОВ.

Фото автора.

НАВИГАЦИЯ
ВАШЕ МНЕНИЕ

Какую женщину вы хотели бы видеть президентом России?

Всего проголосовало
7 человек
Прошлые опросы

Наши проекты

Издательский Дом "Водолей" - купить книгу или заказать издание своей

Суды и выборы - информационный сайт о выборах в Приморье с 1991 года