В редакцию «Арсеньевских вестей» поступило обращение депутата городской Думы Ильницкого Павла Николаевича с просьбой помочь найти свидетелей инцидента, произошедшего 7 июня 2017 года между ним и полицейскими. Для детализации происшедшего приводим полный текст полученного письма. Возможно это видел кто-то из сотрудников детского сада, из окна которого место происшествия хорошо просматривается, или жители домов по ул. Амурской, 25, 27, 29.

7 июня 2017 года примерно в 16:20 я проходил по ул. Садовая, 25а, через территорию детского сада № 151. Сзади меня окликнули двое мужчин в гражданской одежде (один в спортивном костюме, другой в джинсах и футболке). Они потребовали, чтобы я остановился.

Я не понял, кто это и чего они от меня хотят, но остановился. Подойдя ко мне, один мужчина сказал, что он сотрудник полиции, и достал из кармана какое-то удостоверение, быстро развернул и убрал обратно в карман. Прочесть, что там было написано, я не успел.

Свои фамилию, имя, отчество он не назвал, но потребовал, чтобы я вытащил руки из карманов. На мой вопрос: что случилось, он еще более настойчиво потребовал вынуть руки из карманов. Я выполнил его требование. Он ответил, что произошло ограбление, и я по приметам (одежде) похож на преступника. Далее потребовал предъявить им мои документы. Я задал вопрос (на что имею полное право по закону): есть ли у них достаточные основания полагать, что преступление совершил именно я?

После чего второй мужчина, который не представился и не показал никаких документов, сказал:

«Вам уже все объяснили – предъявите документы».

Я повторил свою просьбу: разъяснить мне имеются ли у них достаточные данные подозревать именно меня. На что мужчина, который не счел нужным представиться, раздраженно сказал: «Хватит меня накалять!» – и добавил – «Всё, заламывай ему руки!»

Они завернули мне руки за спину, наклонили вниз головой (так в тюрьмах водят заключенных, приговоренных к пожизненному сроку заключения) и повели к машине, которая стояла в трехстах метрах от места моего задержания.

Когда они меня вели, я представился и сказал, что я – депутат городской Думы. Они ответили, что мы не знаем, документов не видели. Меня подвели к какой-то машине без опознавательных знаков, указывающих на то, что это машина полиции. Там меня положили лицом на капот.

Из машины вышел третий мужчина, также в гражданской одежде, и сказал, что меня нужно провести на опознание в магазин «Анюта» по ул. Садовой, 25, который находился рядом.

Но опознание это оказалось связано уже с другим преступлением – кражей из этого магазина, а первоначально они подошли ко мне по подозрению в грабеже. То есть попутно они решили проверить меня и на причастность к другому преступлению – краже, хотя я представился им и сказал, что являюсь депутатом.

Приводить меня на опознание ( т.е. совершать процессуальные действия, как это трактуется в Уголовно-процессуальном кодексе) они не имели права без понятых, протокола и разъяснения мне моих прав в этой ситуации.

Они отвели меня в магазин, провели опознание, продавщица не узнала во мне преступника, тем не менее, после этого они повезли меня в отдел полиции № 4 (Фрунзенское РОВД).

Проезжая мимо моего дома, я предложил подняться вместе ко мне домой за документами. Однако мне было отказано в этом. Также мне запретили пользоваться телефоном, когда я хотел позвонить своим друзьям, чтобы сообщить о том, что я задержан. Объяснение этому было таково: я являюсь подозреваемым в грабеже, и мне запрещено пользоваться телефоном.

В отделении полиции оперуполномоченный Д., который меня задерживал, выяснил в интернете, что я действительно являюсь депутатом. Однако он все равно решил проверить меня на причастность к грабежу. Он созвонился с потерпевшей. После чего сообщил мне, что подозрения у него отпали, что скорее всего грабеж я не совершал.

В результате двух проверок по краже в магазине и грабежу, когда меня нигде не опознали, как преступника, я сказал, что намерен обжаловать действия полицейских в прокуратуре. На это Д. ответил мне, что тогда они оформят на меня дело за неподчинение сотрудникам полиции. Что они и сделали, передав рапорт о моем задержании в дежурную часть, в котором указали, что я сопротивлялся действиям полицейских, а именно: отталкивал их, выражался нецензурной бранью и пытался убежать, а также то, что я угрожал им, ссылаясь на то, что я депутат, и у них будут проблемы. Хотя в действительности этого не было.

В это время мне привезли документы, удостоверяющие мою личность, и я спросил, могу ли быть свободен, ведь личность моя установлена, подозрений в грабеже нет. Но дежурный ответил, что отпускать меня не будут, так как на меня заведено дело о неподчинении сотрудникам полиции, и у них есть приказ начальства держать меня в камере всю ночь до суда, который должен состояться только в 12:00 следующего дня.

Позже приехали мои товарищи по партии: Андрей Ищенко – депутат Законодательного собрания ПК, Андрей Галицких – депутат городской Думы, Павел Ашихмин – член избирательной комиссии ПК, Артем Самсонов – депутат Законодательного собрания ПК, Юрий Кучин – депутат городской Думы, а также адвокат Антон Клименко.

Они попытались убедить полицейских отпустить меня домой до суда, однако им отказали, сославшись на указания начальства, что с юридической точки зрения, довольно странно: ссылаться не на закон, а на указания начальства.

После чего адвокат заявил ходатайство об освобождении меня до суда, которое я также подписал, где сообщил, что не намерен уклоняться от суда, указал свой адрес проживания. Однако на это ходатайство мы даже не получили ответ, о чем на суде нами было заявлено с просьбой к суду дать правовую оценку этим действиям полиции. Однако суд не дал оценку этим действиям и признал меня виновным, назначив штраф в размере 1000 руб. Данное решение суда я намерен обжаловать.

Павел Ильницкий, депутат Думы г. Владивостока.