фото

Жители улицы Главной района Садгород Владивостока опасаются, что ТИЗ «Гранит» отберет у них дворовый туалет, дровяники и детские площадки. Дело в том, что когда военные передавали дома с землей администрации Владивостока, забыли присвоить домам кадастровые номера. Теперь земля, вроде как, отдана ТИЗ «Гранит» вследствие чего у граждан могут забрать хозяйственные постройки. Мало того, в зону «Гранита» попал один частный дом.

У домов без услуг отбирают услуги

Рассказывает Павел Ипулаев:

– В 2007 году администрация не приняла должным образом наши дома барачного типа, вследствие чего товарищество индивидуальных застройщиков «Гранит» оформило нашу придомовую территорию на себя, включая детскую площадку, хозяйственные постройки. Мы не уверены, что они действительно купили эту землю, как бы не пририсовали себе наши 80 соток.

В зону, с его слов, попал частный отдельно стоящий дом.

С его слов, в этой зоне запрещено даже строить.

– У нас есть кадастровая выписка и градостроительный план. Эти два документа противоречат друг другу. В этой зоне лес, они несмотря ни на что, начинают строительство своих домов. По кадастровой выписке участок является неучтенным, – говорит Павел.

С его слов, они борются и за лес, и за свои хозяйственные постройки, без которых невозможно жить в домах с печным отоплением и без туалета.

– Нам эти постройки жизненно необходимы, потому что у нас дома без услуг. Они оставили по чуть-чуть места – 5 метров. Мы просто не можем понять, как он оформил земли министерства обороны? – говорит Павел.

Были на приеме в администрации, они ссылаются друг на друга и говорят, что в формировании этого участка участия не принимали.

Смешное письмо пришло из администрации Приморского края. Пишут, что они не могут определить, где этот участок. Администрация ПК, вице-губернатор Сухов, пишет:

«Представленная в вашем обращении информация в отношении земельного участка, расположенного в районе ул. Главной, 35а, 37в, 37а, не позволяют точно определить, о каком участке идет речь. Так, в соответствие с нормами, регулирующими порядок и правила ведения кадастрового учета, местоположение земельного участка может быть установлено относительно любого ориентира, в результате чего, смежные земельные участки могут иметь различный адрес местоположения, установленный относительно разных ориентиров.

Установить земельный участок, в отношении которого принято решение о предоставлении его ТИЗ «Гранит», без указания уникальных характеристик этого земельного участка, таких как кадастровый номер, позволяющий идентифицировать его по отношению к другим земельным участкам, не представляется возможным».

Вот так, администрация края даже не умеет определять земельные участки. Чего от них еще ждать?

Интересовались, готов ли выкупить свою землю за 2 млн

– Никому ничего не надо. Происходила вырубка леса, все безнаказанно, никто ничего не ищет. Мы отправили в полицию десятки жалоб, что нарушается закон о тишине, они даже не могут привлечь к администроативной ответственности, – говорит Павел.

Сейчас жильцы домов планируют через суд снимать с кадастрового учета земли, на которые у них и ТИЗ «Гранит» получилось наложение.

– Мы делаем запросы и доказываем, что земля изначально принадлежала этим домам. У нас они 1940-50 годов постройки. А товарищество образовалось только в 1990 году. Дело шито белыми нитками.

Изначально земля выделялась садоводам это должны были быть афганцы, инвалиды, чернобыльцы. У меня интересовались, готов ли я 10 соток купить за два миллиона. Приезжал чиновник с администрации грозился уволить с работы. Насколько я знаю, он уже отписал два гектара из восьми за то, что они протянут дорогу и построят коммуникации.

Прошло почти два месяца с момента наших жалоб. Еще ни одного нормального ответа не получили. Думаю, они попытаются построить дома и попасть под дачную амнистию, но дачная амнистия не распространяется на юридические лица, – говорит Павел.

Дорога – не пройти, не проехать

Пока мы ехали, Павел поднял и другой наболевший вопрос – это ямы и колдобины на улице Шкотовская.

– Было вынесено предписание ГИБДД, но ямы не латаются, куча жалоб по этой дороге. С братом, он в Москве, общался, спрашиваю: «У вас такой же бардак». Он говорит: «Нет» «А почему у нас так?» «Просто у вас управленцы такие», – говорит Павел.

По ямам на Шкотовской нам письмо пришло. Пишет Марина Колявкина:

«В районе станции Океанская перекрыли разворот, далее также в район Садгорода. И, конечно же, район Спутника. В эти три района можно попасть по одной-единственной улице, которая находится в отвратительном состоянии – Шкотовской».

Вот отрывок из другого ее письма:

«С момента отправления последнего письма прошло 2 месяца, но по факту провалы стали еще глубже и шире, движение по ул. Шкотовской совершенно невозможно, люди, проживающие в районе Фанзавода, Садгорода и Спутника, в глубоком отчаянии».

«Мне звонили из Администрации г. Владивостока, сказали, что виноват «Водоканал», который по каким-то причинам что-то там не выполнил. Потом много отписок, в которых между строк можно прочесть – по ул. Шкотовской виноват «Водоканал», а остальная часть дороги вообще к нам не относится, и мы отправим запрос дальше. Уважаемые, мне и людям, здесь проживающим, совершенно не важно, кто виноват и в чьей компетенции находится та или иная часть дороги, нам важно, чтоб дорогу привели в надлежащий вид и в кратчайшие сроки».

Просили кадастровые номера – получайте сами

Однако мы уже приехали на улицу Главную. Здесь уже собрался народ. Люди разные – молодые и не очень. Несмотря на то, что дома старенькие, красивая ухоженная детская площадка, покрашенный туалет. Недалеко от нас стоят дровяники. И деревня, и город в одном лице. Мы сели под деревьями на скамеечки со столиком.

– Наши дома несколько лет назад передало КЭЧ – военное имущество было передано в 2007 году в собственность муниципалитета, муниципалитет, естественно, ничего не сделал, – говорит Вячеслав Мосин.

Он писал президенту, говорил о том, что не соблюдается Земельный кодекс РФ.

– У нас была воинская часть, здесь, в основном, все военные, город обязан был дать каждому дому кадастровый номер, и участкам тоже, так как здесь печное отопление. Мне прислали из администрации города: «Учитывая, что земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, не сформирован до введение в действие Жилищного кодекса, вы вправе в индивидуальном порядке обратиться в уполномоченный орган государственной власти». Я писал, чтобы нам дали участок, а они мне в ответ – отписку.

Здесь рекреационная зона, я был в милиции, меня обвинили, что я незаконно построил детскую площадку. Меня вызвали в суд, оштрафовали. Я еще и виноват, что есть детская площадка, которую дети сотворили сами, – говорит Мосин, – Я считаю, здесь коррупционная составляющая. Говорит мне этот из «Гранита»: «Ты о последствиях не думаешь». – У меня четверо сыновей, будет кому защитить. Я слышал, выступали с академии РАН, что здесь на из 150 дней больше солнца, чем во Владивостоке. Видно, им в сторону Шаморы не хочется строиться, там туманы, здесь – коммуникации. Он мне еще сказал: «У кого много денег, тот делает свои дела».

– Нам нужны дровяники, иначе чем отапливаться? У нас в каждой квартире три печки. Дома очень холодные, – говорят жители.

Электричеством отапливаться запрещено

– Электричеством отапливаться запрещено, – говорит Наталья Зательмаер, – по технике пожарной безопасности не положено. Пожарники приезжали. Запрещены обогреватели, даже не положены титаны и электроплиты, потому что дома старой постройки.

Жители показывают на дом, который попал в зону «Гранита». Этот дом их соседки Поповой. Он сгорел.

Показывают деревья, которые вырубают:

– Здесь столетние деревья, стволы руками не обхватишь.

Говорят, нам выделят 5 метров придомовой. Здесь не то, что дровяник не поставишь, пожарная и скорая не подъедут.

– Я подсчитал, здесь было более 20 пионерских лагерей. Сейчас из 20 почти ни одного не осталось. Остались Гринпарки, дом отдыха «Лесная поляна». Я не знаю, они снимались с кадастрового учета или нет, писали, что нет в наличии их, – говорит Мосин.

– Нам написали из администрации: не могут сформировать участки, потому что у нас здесь зона рекреации. А они, пожалуйста, строятся, – возмущаются жители.

В доме через дорогу в бурю завалился туалет, теперь жители дома ходят по нужде, перебегая через дорогу. Администрация отказывалась чинить туалет, потому что он в рекреационной зоне, хотя туалет стоит с 1950-х годов. А через дорогу, особенно старикам и детям, ходить опасно – здесь машины под 90 км/ч «летают». В домах по 9-10 квартир – и на всех две кабинки, которые могут снести из-за того, что земля теперь у «Гранита».

– Выпилили около дома лес. Там рос ясень, элеутерококк, багульник, – говорят жители.

После передачи КЭЧ должны были сделать капремонт, однако дома до сих пор как развалюшки.

Но беда не только в том, что земля принадлежит «Граниту», беда и в том, что сгорают постройки.

– У нас здесь стояли сараи под уголь, стояли дровяники – всё посжигали, – говорят жители.

– Когда начались разбирательства – угрожали, что спалят дома. У нас начались пожары. Мы теперь видим, что-то горит, все соседи выбегают, тушат. Если где увидели дымок, звоним друг другу. Недавно подожгли сарай так, что пал идет на дом, если кто-то чужой заходит, выясняем, зачем зашел, если непонятно, выгоняем со двора. Документы у нас собраны, необходимые вещи все в наволочках.

Хотя жителям и запрещают туалет поставить в рекреационной зоне, грозятся огороды отобрать, а строители уже выкорчевали площадку неподалеку.

Анастасия Попова, фото автора.