фото

Грандиозное строительство началось с проблем

В последнее время губернатор Московской области А. Воробьев приезжает в Звенигород особенно часто. Дело в том, что вблизи подмосковного городка стартовал крупный проект строительства ЦКАД (центральной кольцевой автодороги).

Очередной визит губернатора был намечен на 16 февраля. Но из-за погодных условий губернатор не прибыл. Он отправил на место строительства пятого пускового комплекса ЦКАД начальника Главного Управления дорожного хозяйства Московской области Константина Ляшкевич (на снимке).

На этот раз в очередной плановой проверке приняли участие журналисты, застройщики и главы населенных пунктов, через которые планируется строительство ЦКАД.

Как сообщили застройщики – группа компаний «Аркс», пятый участок ЦКАД будет расширен до четырех полос. В рамках проекта планируется строительство восьми мостов, 12-ти путепроводов и 6-ти эстакад. Более того, на пятом участке предусмотрено строительство целого комплекса сооружений: мост через реку Москву, два моста через большую Вязьму и два путепровода через Звенигородскую ветку Смоленской железной дороги.

По словам застройщиков, при строительстве возникли определенные проблемы, связанные с доставкой материала, а также с расселением жителей, чьи дома попали в зону строительства. На их земельные участки, как оказалось, наложен арест по причине судебных тяжб. И вместо проведения активных работ, застройщики были вынуждены решать вопрос с пайщиками, чьи дома попали под снос.

В муниципалитетах планируют создать рабочие группы

Начальнику Главного Управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич сказал, что о возникшей ситуации Правительству Московской области известно, что они намерены решить назревший конфликт.

«Сейчас на пятом участке ЦКАД воздвигаются искусственные сооружения – мосты и транспортные развязки, – сказал Константин Ляшкевич, – отставаний в графике выполнения работ нет. Мне стало известно со слов главы управления, что возникли проблемы с поставкой материалов и отведением карьеров, но эти вопросы на данный момент решаются Правительством Московской области.

Мы будем раз в месяц собираться в правительстве, чтобы решать все текущие проблемы по строительству пятого пускового комплекса. С главами районов мы обсудили необходимость создания в муниципалитетах рабочих групп, чтобы более оперативно подготовить территории, расселить жителей, чьи дома попали под снос. Жителям должны быть представлены условия проживания не хуже тех, что имелись», – сказал Константин Ляшкевич.

По словам главы ведомства, пятый пусковой комплекс проходит по территории Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского и Солнечногорского районов, а также городского округа Звенигорода. Его сдача намечена на 2018 год. Пятый участок ЦКАД участок будет бесплатным.

В ходе строительства ЦКАД найден частный военный арсенал Ивана Грозного

Самое интересное, что при разработке проекта ЦКАД еще в декабре прошлого года обнаружили ценные археологические экспонаты – частный арсенал времен Ивана Грозного.

По информации пресс-службы института археологии, в общей сложности во время раскопок было обнаружено примерно 60 оснований деревянных строений.

В западной части участка археологи нашли большое подвальное помещение, обшитое деревом. В нем располагался частный арсенал. Здесь в кожаных чехлах хранились шлемы, фрагменты кольчуг, детали ножен, сабель, боевые пояса и стрелы.

Арсенал не являлся кладом в общепринятом смысле слова, это вооружение никто не прятал. По всей видимости, оно хранилось в подвале боярского дома, который сгорел в 17 веке. Поэтому это оружие не смогло «поучаствовать» в войнах Смутного времени и дошло до нас.

Застройщики, представители группы компаний «АРКС», утверждают, что археологические раскопки не помешают строительству ЦКАД. Работы ведутся одновременно. Сейчас воздвигаются временные сооружения, которые представляют собой самую сложную часть строительства ЦКАД, рядом ведутся работы археологической экспедиции.

Редакция «АВ» намерена следить за исполнением обещаний чиновников и развитием ситуации с обманутыми пайщиками, попавшими в зону строительства.

Виталия ФОНИНА

Фото автора.