фото

Чиновники отказали родственникам в захоронении ветерана

Все чаще создается впечателение, что люди, которые занимают теплые кресла чиновников, абсолютно лишены всяких принципов морали и приверженности закону. Для некоторых из них похороны и горе других – способ нажиться, ведь похоронное дело в нашей стране приобретает все более циничные оттенки. Но самое изощренное кощунство – воспользоваться похоронами, чтобы осуществить месть.

Похоже, что именно такой способ отомстить избрал глава администрации Ершовского сельского поселения Московской области В.В. Бабурин.

История судебных тяжб главы администрации Ершовского сельского поселения Бабурина В.В. и ветерана ВОВ Сергея Павловича Трофимова, который является его крестным отцом и родным дядей, тянется более десяти лет. В результате судебных тяжб дом ветерана ВОВ, инвалида второй группы, ветерана труда, который после 1945 года восстанавливал страну после военной разрухи, оказался распиленным пополам. Но суд принял решение в пользу главы администрации Ершовского сельского поселения, нарушив конструкцию дома, из-за чего он оказался непригодным для проживания.

«Мой муж, Сергей Павлович, – рассказывает Р.А. Трофимова, – был возмущен несправедливостью, он прекрасно понимал, что его племенник и сосед В.В. Бабурин представил в суд липовые документы. Все эти годы мы пытались добиться справедливости, заваливали прокуратуру и Следственный комитет жалобами. К сожалению, чаще всего мы получали горы отписок. Сергей Павлович не выдержал такой эмоциональной нагрузки, которая подорвала его здоровье: сначала у него случился инсульт и его поместили в Звенигородскую больницу. Мы делали все возможное, чтобы спасти его, но с каждым днем терял он силы, временные улучшения его состояния, как нам говорили врачи, не сыграли своей роли. Сергей Павлович скончался в реанимации Лыткаринской больницы Московской области.

Врачи поставили диагноз отек головного мозга, острое нарушение мозгового кровообращения. Незадолго перед смертью он просил священниика прийти в больницу».

Клабище – территория битвы за место

Отпевали покойного в храме Ершовского сельского поселения. Неподалеку располагалось кладбище: с раннего утра в храме толпились люди. Проститься с человеком, которого они знали при жизни искренним, открым и всегда готовым броситься на «амбразуру» ради торжества справедливости, пришли многие друзья и знакомые. День выдался морозным и спокойным. Звучало много хороших слов в адрес покойного.

А через день, после похорон, подобно грому, обрушилась новая беда.

«Захоронение происходило в понедельник, после выходных дней, – говорит Р.А. Трофимова, – Представительница администрации Светлана, принимавшая у нас заявление с просьбой о захоронении, сказала, что в этом нет ничего страшного и мы можем получить разрешение на следующий день после похорон. Она объяснила, что сегодня – в понедельник – в администрации нет ни главы Бабурина, ни его заместителя Бредова, никто не может подписать нам разрешение на захоронение.

Мы похоронили Сергея Павловича в оградке, где погребен родной брат Трофимов Николай Павлович и его жена. В свое время Сергей Павлович хоронил брата Николая и его жену, потому что в тот момент хоронить оказалось некому – у Николая и Антонины не было детей. В последние дни своей жизни Николай проживал в Функово в доме Сергея Павловича... Более того, Сергей Павлович и наша семья ухаживали за могилками похороненных ими Антонины и Николая более двадцати лет.

И вот он предательский удар в спину. Через день после похорон я получила письмо за подписью представителя администрации Ершовского сельского поселения Палагиной: нам отказывают в захоронении. Они долго, видимо, совещались.... Работающие в администрации Ершово прекрасно знают, что С.П. Трофимов – родной дядя Бабурина.

И вот, совсем неожиданно для нас, чиновники вынесли «вердикт", сославшись на Закон «О похоронном деле в Российской Федерации» и другие законодательные акты. В своем ответе они пишут, что мы самовольно захоронили Сергея Павловича в существующую оградку на свободном месте, но это, в чем мы убеждены – наглая ложь: в оградке расположены две могилки наших близких родственников, мы не нарушили никаких законов.

Такие действия я воспринимаю, как месть со стороны главы администрации Ершовского сельского поселения В.В. Бабурина. Где нам хоронить Сергея Павловича?"

В.В. Бабурин: «Вы еще пожалеете...»

«Все наши хождения по различным инстанциям вызывали негодование у нашего соседа В.В. Бабурина, – продолжает Р.А. Трофимова, – Видимо потому, что в ходе проверок ему задавали неудобные вопросы. Несколько месяцев назад после очередного нашего заявления со стороны главы администрации Ершовского сельского поселения на нас обрушилась вспышка гнева: жена В.В. Бабурина – Надежда Васильевна сказала, что Сергей Павлович в ближайшее время об этом очень сильно пожалеет.

А после столько колкого высказывания в наш адрес на могилке отца и матери С.П. Трофимова в селе Кораловом был учинен погром: памятники, установленные нами на могилках Трофимовых Павла Игнатьевича и Александры Андреевны оказались «выкорчеванными» прямо с бетоном и разрушенными. На всем кладбище в Кораловом ни одна моглилка не пострадала от рук вандалов. По горячим следам мы обратились в отдел полиции. Но виновника вандализма не нашли.

Мы очень переживали по поводу случившегося.

И нынешний отказ в захоронении считаем аморальным и циничным поступок.

В свое время Сергей Павлович, вовремя вызвав скорую помощь, спас жизнь своему племяннику В.В. Бабурину. Но благодарности не последовало. Сначала племянник отнял у него землю и часть дома, доставшиеся по наследству. А потом представил в суд липовые документы, чтобы забрать у ветерана все, чем хотело отблагодарить его государство за доблестный труд во время войны.»

Когда фашисты занимали русские города и села, Сергею Павловичу Трофимову исполнилось двенадцать лет. Вместе с другими жителями деревни, он попал в места принудительного заключения – на территории, осажденной врагом".

Благодарность за жертву

Как рассказывал еще при жизни Сергей Павлович, в невероятной суматохе начавшейся войны он потерял родителей. Некоторое время он в числе других соседских семей жил в одном доме, не приспособленном для нормального проживания. А потом немцы гоняли их, подростков и молодых людей, из деревни в деревню. В 13 лет Сергей Павлович вступил в колхоз «Победа", чтобы оказывать посильную и непосильную помощь фронту.

Ему еще не исполнилось 16 лет, когда он был награжден правительственной наградой за доблестный труд в годы войны.

Когда окончилась война, Сергей Павлович думал, что наконец-то дожили до Победы и отстояли родную страну. Но благодарности не последовало...

Сейчас, спустя многие годы после тех лихих военных лет, В.В. Бабурин открывает памятники воинам, погибшим в годы ВОВ...

Мы присутствовали на таком торжественном мероприятии – открытии памятника в селе Михайловском Одинцовского района. Глава Ершовского сельского поселения Бабурин В.В. очень красиво и по-особому театрально говорил со сцены о памяти, которую мы все, послевоенное и ныне подрастающее поколение, должны хранить, а потом, увидев Р.А. Трофимову, отвел взгляд в сторону. После торжественного мероприятия мы подошли к представителям администрации, чтобы рассказать о «распиле» дома Трофимовых. Едва услышав наши разговоры, В.В. Бабурин быстро скрылся в неизвестном направлении.

«Вот она, благодарность, – говорит Раиса Алексеевна Трофимова, – неужели страна, во благо которой мой муж пережил страшное время, трудился и жертвовал всем, чем мог, не может выделить ему клочок земли для захоронения?»

Наталья ФОНИНА

фото автора.