– Сейчас в очереди на улучшение жилищных условий стоят 58 ветеранов и приравненных к ним категорий. Из них восемь человек – участники войны, побывавшие на фронте, — рассказала агентству PrimaMedia старший помощник прокурора Приморского края Елена Телегина.

Она отметила, что органами местного самоуправления до настоящего времени допускаются факты необоснованного отказа в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий участников ВОВ и членов семей погибших (умерших) участников ВОВ, снятия их с учета при отсутствии правовых оснований.

Например, прокуратурой Кавалеровского района установлено, что вдова участника ВОВ на основании постановления администрации Кавалеровского муниципального района снята с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании ст. 53 Жилищного кодекса РФ, как лицо, намеренно ухудшившее свои жилищные условия.

Однако, принимая указанное решение, орган местного самоуправления не учел, что женщина вынужденно сменила место жительства по причине отчуждения собственником жилого помещения, в котором она ранее проживала как член семьи.

«Аналогичные факты необоснованного отказа ветеранам ВОВ и членам их семей в принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и снятии с учета выявлены прокурорами Владивостока, Дальнегорска, Спасска-Дальнего, Кировского района и Дальнереченским межрайонным прокурором», — сообщает прокуратура.

По уточненной информациит ИА «Дейта» со ссылкой на источник в прокуратуре, «в феврале 2015 года, общественная комиссия по жилищным вопросам при администрации Кавалеровского муниципального района руководствовалась письмом департамента труда и социального развития Приморского края, в соответствии с которым 93-летний участник Великой Отечественной войны в 2014 году ухудшила свои жилищные условия, сменив место жительства, в связи с чем она может быть поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий не ранее, чем через 5 лет с даты регистрации по новому месту проживания, то есть только в 2019 году.

Между тем, прокурором установлено, что ветеран ВОВ умышленных и недобросовестных действий, направленных на ухудшение своих жилищных условий, не совершала, поскольку в течение 5 лет, предшествующих ее обращению в администрацию района за постановкой на учет, отчуждения имущества не производила. Изменение места жительства было связано с тем, что собственник квартиры, в которой проживала ветеран, продавал квартиру, и она была вынуждена переехать жить к своей внучке.

Учитывая данные обстоятельства, прокурор района обратился в суд с иском к администрации Кавалеровского муниципального района о признании за ветераном ВОВ права на меру социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета и о возложении обязанности восстановить ее на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как участника Великой Отечественной войны.