фото

“У Игоря табличка была в Тагиле на робе - 8 марта 2015 окончание срока. Сегодня бы вышел, если б не было второго дела и второго приговора. И находился бы под подпиской о невыезде, если бы были дом и семья, если бы был простым заключенным, а не экс-майором", - пишет в «АВ» защитник по первому делу скандального экс-майора Лидия Левина.

Бывший Майор Матвеев известен видеороликом, в котором озвучил, что в воинской части, в которой он служил, солдат кормят собачьими консервами. Что там случилось с собачьими консервами, до сих пор никто не знает, а бывшему майору дали 3,5 года тюрьмы по статье «Превышение должностных полномочий».

В деле Матвеева вышел небольшой казус — он отбыл срок по своему первому делу, а суд не успел вынести меру пресечения по второму приговору. Однако побыть на воле опальному Матвееву не довелось — уже был вынесен приговор по его второму делу.

"Думать есть о чем. Как выходят по сроку? Приговор по первому уг. делу у Матвеева заканчивается 6 марта 2015 года, так как срок отсидел с 9.09.11 по 8.03.2015. но 8 и 7 марта праздничные дни, и сизо не работает, поэтому срок 6 марта, это по тюремным инструкциям. Везет некоторым на Новый год. Если срок 8-9 января, выпускают на 10 дней раньше. Спецонтингент эти темы знает," - пишет Лидия Левина.

«Заседание было в Тихоокеанском флотском военном суде. С 10 часов до 18:50. Старых адвокатов не было, в т.ч. и Грянченко. Был по назначению. Продлили арест до 6 сентября только из-за того, что у Игоря нет жилья, а как же бомжей выпускают? Беда», - из письма Левиной.

"Осужденный Матвеев И.В. с 09.12.2014 содержится в СИЗО-1 Владивостока незаконно, в нарушение ст. ст. 77.1, 77.2 УИК РФ, что стало возможным в виду допущенного ВГВС в приговоре от 09.12.2014 нарушения положений п.1 0 ч. 1 ст. 308 УПК РФ.

В резолютивной части обвинительного приговора от 09.12.2014 судья Бояркин Д.В. не принял решения о мере пресечения в отношении подсудимого до вступления этого приговора в законную силу, а подсудимый Матвеев И.В. не арестован по этому уголовному делу т.е. мера пресечения в виде содержания под стражей не избиралась.

Таким образом с учетом того, что Матвеев И.В. с 09.09.2011 отбывает приговор ВГВС по первому уголовному делу, который вступил в законную силу - он подлежал этапированию в колонию в соответствии со ст.392 УПК РФ с 09.12.2014.

Однако с 09.12.2014 Матвеев И.В. содержится в СИЗО.

Таким образом администрация СИЗО-1 Владивостока, считаем, с попустительства и бездействия надзирающего прокурора не исполняет требования ст.392 УПК РФ, нарушает положения ст.ст.77.1,77.2 УИК РФ, чем существенно нарушает права осужденного.

Права моего подзащитного нарушены, а надзирающий прокурор бездействует, Матвеевым И.В. была подана еще 18.02.2015 жалоба прокурору Приморского края… Подобные нарушения прав осужденного пресекаются немедленно, однако акта прокурорского реагирования надзирающим прокурором нет», - пишет Левина в своей жалобе.

Она приложила аудиозапись с заседания суда, на котором все-таки было решено не отпускать Матвеева на волю.

Постановление от 6 марта 2015: «В соответствие с приговором Владивостокского гарнизонного военного суда от 6 сентября 2011 года с учетом изменений, внесенных Тихоокеанским флотским военным судом кассационным определением от 6 февраля 2012 года за совершение двух преступлений… было назначено окончательное наказание в виде лишения свободы на срок 3 года и 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии общего режима. Приговором Владивостокского гарнизонного военного суда от 9 декабря 2014 года за совершение двух преступлений…

Наказание … по совокупности преступлений 4 года и 5 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима с началом срока отбывания данного наказания от 6 сентября 2011 года. … На основании постановления судьи от 23 января 2013 года осужденный был переведен... в СИЗО-1.

9 марта 2015 года истекает срок отбывания Матвеевым наказания по приговору… от 9 сентября 2011 года. Поскольку в приговоре… от 9 декабря 2014 года не разрешен вопрос о мере пресечения в отношении осужденного,... данный вопрос подлежит разрешению Тихоокеанским флотским военным судом.

В судебном заседании прокурор Бабич ходатайствовал об избрании в отношении заключенного Матвеева меры пресечения в виде заключения под стражу до вступления приговора в законную силу. … Сослался на то, что Матвеев осужден за совершение тяжких преступлений и не имеет постоянного места жительства в городе Владивостоке... в связи с чем может скрыться от суда...»

Естественно, Матвеев и его защитник возражают. Но... поехали дальше, это же постановление: «... мера пресечения в отношении обвиняемого избирается при наличии достаточных оснований полагать, что он может скрыться от суда... при невозможности иной, более мягкой меры пресечения». Суд ссылается на то, что у Матвеева нет места жительства во Владивостоке и решает установить срок содержания под стражей до 6 сентября 2015 года.

Вот так, был бы семейный, или хотя бы богатый жильем на время, которое дается на обжалование приговора, Матвеев мог бы погулять на воле. А так... мужчина из южной Осетии, ни кола, ни двора, только желание добиться, чтобы солдат перестали кормить собачьими консервами... Хоть пару месяцочков посмотреть на солнышко, погулять у моря, поесть хот-догов — все, что обыденно для нас, стало слишком большой роскошью для него в борьбе за правду.

Я читала второй приговор Матвеееву. Его обвиняют в том, что он, в превышение должностных полномочий, приказал приковывать наручниками одного дезертира. Еще ударил его по лицу. Еще потребовал 300 000 для мирного завершения уголовного дела. Матвеев отрицает, что все это делал. Пожалуй, поверю в историю с наручниками. Пожалуй, поверю, что дал по лицу. В историю с деньгами не верю. У нас в стране принято качать либо права, либо деньги...