фото

По принципам басманного правосудия

Московские активисты оппозиции для полиции, похоже, как красная тряпка для быка. Власть пытается успокоить оппозиционные настроения при помощи правоохранительных органов. И потому полиция, считаю, все чаще выполняет роль охранки для власти. Если будет дана команда «фас», то сфабриковать дело в отношении любого активиста – пустяковое дело? По моему мнению, так случилось с активистами инициативной группы, которые вышли с акцией голодовки к Следственному комитету РФ в день выборов – 14 сентября.

Напомним, инициативные граждане, вышедшие к Следственному комитету РФ, требовали наказать коррумпированных чиновников, занимающихся отъемом земель, прекратить судебный произвол и фабрикацию ряда уголовных дел.

Не успели собраться все участники акции, как приехал «воронок». С применением физической силы, считаю, незаконным образом четырех гражданок доставили в отдел полиции «Басманный». Об их задержании писали в № 38 «АВ». В отношении задержанных оформили протоколы об административном задержании и передали их в Басманный суд города Москвы, где все происходило по правилам так называемого басманного правосудия.

– Когда мы пришли к Следственному комитету РФ, — говорит Ольга Хрусталева, — мы заметили неподалеку несколько полицейских машин, но не придали этому значения, поскольку ничего противозаконного не совершали. Мы не ожидали, что мирная акция голодовки закончится задержанием и телесными повреждениями, которые получила в ходе задержания одна из участниц акции – Елена Золотова. Не успели мы развернуть плакат с надписью «Голодовка против коррупции и судебного произвола», как к Е.Золотовой и Е. Тавровской подошли полицейские. В грубой форме насильным образом они затолкали женщин в полицейскую машину.

После того, как полицейская машина, в которую усадили женщин, скрылась, к нам подъехал черный джип. Солидный мужчина, видимо, государственный служащий, вышел из машины и сказал, что нам лучше разойтись, намекнул, что нас могут забрать, как тех, кого задержали перед нами и предложил довезти до метро. Но мы отказались, и мужчина уехал. Не прошло и пяти минут, как вновь появились полицейские. Также с применением силы нас усадили в автозак, который охраняло около десяти сотрудников полиции.

При задержании я спросила, за что нас задерживают. Один из сотрудников полиции объяснил, что собираются проверять на причастность к участию в акции на Болотной площади.

Никто не принял наши объяснения о том, что мы вышли с акцией голодовки, что организаторы акции уведомили правительство города Москвы специальным уведомлением, хотя подобные акции не требуют разрешения. В отношении нас составили протокол об административном нарушении и передали дело в суд. Со слов сотрудников отдела полиции «Басманный» мы проводили незаконный пикет и привлекали внимание мимо проходивших граждан. Хотя ранним воскресным утром, когда мы собрались у здания Следственного комитета РФ, еще никаких прохожих не было.

Все обернулось против нас

Другие участник акции голодовки после задержания четверых вместе с корреспондентом прибыли в отдел полиции «Басманный». Едва они появились на пороге отдела полиции, перед ними захлопнули зарешеченную дверь. Упечь за решетку – надежный способ избавиться от недовольных?

Кто-то из сотрудников полиции произнес: «Кажется, мы уже встречались».

И действительно, в том отделе полиции участники акции голодовки побывали незадолго до 14 сентября. Их задержали без всяких оснований в день приема председателя Следственного комитета РФ А.И. Бастрыкина только потому, что они требовали личной встречи с ним. Вместе с корреспондентом «Арсеньевских вестей»задержанных доставили все в тот же ОМВД по Басманному району, но отпустили, сказав, что ограничатся профилактической беседой.

И вот неприятный сюрприз – профилактическая беседа не помогла, и граждане вышли выразить свою гражданскую позицию вновь.

Обстановка в ОМВД по Басманному району накалялась с каждой минутой. Сотрудники полиции кидали угрозы в адрес задержанных и тех, кто приехал требовать их освобождения.

Полицейский сыпал колкие словечки направо и налево и на мои заявления о недостойности его поведения не обращал ни малейшего внимания.

Пришлось пообещать сделать все возможное, чтобы такие сотрудники, как он, в полиции не работали.

Видимо, мое обещание им не очень понравилось. И один из сотрудников ОМВД по Басманному району сказал, что посадит всех в обезьянник за сопротивление сотрудникам полиции, хотя мы не совершали никаких противозаконных действий, просто в словесной форме выражали свое негодование поведением полицейских и звонили в прокуратуру города Москвы с требованием принять меры реагирования.

В ответ на наши возмущения один из полицейских сказал, что посадит к Е. Золотовой уголовника. А через некоторое время кто-то из полицейских произнес, что у них есть бутылка шампанского, и что задержанной Е. Золотовой сейчас будет весело.

У матери Елены Золотовой случилась истерика. Она требовала немедленно показать дочь, потому как хочет убедиться, что она жива, и с ней все в порядке. Ей предоставили такую возможность, но тут же выставили за дверь.

Надо было как-то успокоить взволнованную мать Елены Золотовой. И полицейские нашли выход.

Вскоре по наущению сотрудников полиции прибыл врач-психиатр, который должен был проверить мать Е. Золотовой на вменяемость. По результатам обследования врач сказал, что Анна Дмитриевна в полном здравии.

Странная логика полицейских: по их мнению, если человек попал в полицейский участок, то он должен выдержать все – избиение, угрозы, хамское поведение, плевать на закон и на то, что сотрудники полиции находятся при исполнении служебных обязанностей? Полицейским, видимо, невдомек, что любая мать на месте Анны Дмитриевны реагировала бы похожим образом.

Нервозность обстановки сделала свое дело. Нескольким участницам акции голодовки, которые толпились в холле, и задержанной Елене Золотовой пришлось вызывать скорую помощь.

В результате, троих задержанных – Хрусталеву, Абрамову и Тавровскую – отпустили, предварительно составив протокол о правонарушении, которого они в действительности, с их слов, не совершали.

А Елену Золотову с протоколом об административном нарушении отпустили лишь после 19 часов. На машине скорой помощи ее доставили в больницу, где она прошла медосвидетельствование.

Суд без правил?

В Басманном суде города Москвы приставы нас обыскивали с особой тщательностью. А когда мы толпились в коридоре и обсуждали случившееся, один из них сказал, чтобы мы не устраивали митинг.

С виду доброжелательная судья Сафина, выслушав свидетелей из числа участников акции голодовки, перенесла судебное заседание на другой день. Она намеривалась сделать запрос в правительство города Москвы на предмет уведомления о готовящейся акции голодовки. Правительство города Москвы ответило, что от организаторов акции действительно поступало уведомление, хотя подобные акции разрешения не требуют, потому, как в законе о них ничего не сказано.

Все ходатайства о выемке видеозаписи с камер, установленных у Следственного комитета РФ и в ОМВД по Басманному району, судья Сафина отклонила, не аргументировав причин отказа.

А ведь именно видеозапись является прямым доказательством. Почему суд так боится показать видео, что все станет ясно, кто нарушал закон, а кто – нет? Если сотрудники полиции исполняли свои служебные обязанности, не нарушая закон, то к чему скрывать запись с видеорегистраторов?

Но повторные ходатайства о выемке видеозаписи не дали своего результата.

Елена Золотова требовала пригласить в судебное заседание четырех сотрудников ОМВД по Басманному району, которые принимали участие в ее задержании и, по ее мнению, сфабриковали протокол об административном задержании.

И вновь судебное заседание перенесли в связи с вызовом для допроса сотрудников ОМВД по Басманному району.

В следующее судебное заседание явился лишь один из сотрудников полиции, участвовавший в задержании, Е.П. Пестунов, остальные оказались слишком занятыми людьми.

Е.П. Пестунов, немного смущаясь, начал оправдываться, что, дескать, ему поступило распоряжение задержать граждан, что граждане проводили якобы незаконный пикет, привлекая внимание прохожих, что со слов задержанных гражданок, противоречило действительности.

По его словам, Е. Золотова оказывала сопротивление сотрудникам полиции тем, что оскорбляла их, выкрикивая «Помогите! Убивают!»

После такого объяснения Е.П. Пестунова, Е. Золотова поинтересовалась о том, что в этом оскорбительного?

Но судья Сафина прервала ее, сказав, что сотрудник полиции сказал достаточно.

По моему мнению, все походило на расправу над теми, чьи права нарушили полицейские.

Елена Золотова просила суд ввести защитником в процесс ее маму Анну Тошматову, так как Елена являлась ее доверителем по земельным тяжбам. Но суд отказал Е. Золотовой в этом, не мотивировав отказ.

А Анну Тошматову после реплики удалили из зала судебного заседания.

Когда один из присутствующих в зале возмутился тем, что так могут поступать с женщинами, разъяренная судья пригласила приставов, чтобы удалить слушателя не то, чтобы за пределы зала, но выдворить из здания Басманного суда города Москвы. Хорошо не из Москвы.

Судье Сафиной почему-то хотелось быстро поставить в этом деле точку. Она собралась завершить допрос сотрудника ОМВД по Басманному району, но одна из привлеченных участниц процесса Ольга Хрусталева, задержанная у Следственного комитета РФ, попросила оставить его в зале суда, потому как у нее имелись к нему вопросы. Но вместо того, чтобы принять к сведению просьбу участницы процесса, судья удалила Ольгу Хрусталеву из зала судебного заседания.

Басманное правосудие торжествовало!

Ему плевать на доказательства?! Басманному правосудию не до этого?! Что ему нужно? Ни слова о применении силы и нанесенных Е. Золотовой увечьях в постановлении суда не сказано. А ведь справка о телесных повреждениях имеется! Их зафиксировали сразу после того, как Елена Золотова покинула на машине сокрой помощи ОМВД по Басманному району. Множество свидетелей, которые находились в холле ОМВД по Басманному району, готовы рассказать о многом. Но кому нужны их показания? Суд глух, видимо, потому что ему дана команда «фас»?

Кстати, сотрудник ОМВД по Басманному району Пестунов после судебного заседания в приватной беседе сообщил, что указание о задержании получил от администрации Басманного района города Москвы. Нечего смущать чиновников в день выборов?! Ведь они так много долго кормили народ предвыборными обещаниями о светлом будущем, к чему им недовольные?

Участник акции голодовки намерены обжаловать постановление Басманного суда города Москвы в вышестоящие инстанции. Сдаться в лапы напыщенных чиновников и их цепных псов не намерены!