Что нам нужно в первую очередь: сильное государство или социально защищенные граждане?

Власть считает, что граждане обойдутся, потому как власть без силы обойтись не может. Без военной силы, разумеется. И это правильно, потому как наши граждане привыкли выживать самостоятельно при всех властях, начиная с татаро-монгольского ига.

А вот власть без армии и полиции сколько протянет, как вы думаете? Да вмиг набегут всякие голодранцы и растащат золотые унитазы и статуи из дворцов без всякой пользы для себя. Ну, спросите, на кой ляд, к примеру, какой-нибудь мраморный сечин или голикова в хрущевке? А заберут, если чего другого не достанется.

Потому на государство деньги есть, а на человека - нет. И выживает наш человек, лечась теми же способами, что в каменном веке.

Иной раз дело до анекдота доходит. Полечилась одна очень взрослая гражданка, лет за 70, одним из таких способов. Потом выходит на балкон и не может от возмущения слов произнести – таким нехорошим духом с соседнего балкона несет, что просто до тошноты. Гражданка прямо вся злостью изошла на соседей. Дома аромопалочки зажгла и спать легла, вроде запах ушел.

Через пару дней опять этот запах, вышла на балкон – еще крепче. Хотела она к соседям с претензиями идти, но тут у нее какая-то лампочка в голове включилась и она смикитила, что запах-то только тогда появляется, когда она нос лечит бесплатной мазью неизвестного происхождения, которую ей приятельница презентовала.

ЖЛОБСКИЙ ПАТРИОТИЗМ ВЛАСТИ

Ну ладно, когда насморк или простуду лечим дома, а каково тем, кто без лекарств обречен на непрерывные муки? Есть такие редкие заболевания, которые медики называют орфанными. Болеют ими не более одного человека из десяти тысяч. По подсчетам Минздрава за 2012 год, таких больных в стране официально насчитывалось порядка 13 тыс., по данным РАМН – порядка 300 тыс.

К этим заболеваниям относятся генетические и наследственные болезни, такие как атипичный гемолитико-уремический синдром, мукополисахаридоз, и другие. Почти все эти болезни ведут к инвалидности или к сокращению продолжительности жизни, в худшем варианте – к летальному исходу.

Лекарства для таких больных очень дорогие, в некоторых случаях, только для того, чтобы не стало хуже, требуется 1-2 миллиона рублей в месяц, а в иных случаях – в неделю. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья» возлагает обеспечение лекарствами этих больных на регионы. А какие деньги в дотационных регионах на бесплатные лекарства - каждый знает. В Москве или Питере больным еще кое-что перепадает, хотя тоже нередко через суд.

Недавно в Госдуме обсуждался предложенный депутатом «Справедливой России» законопроект № 428905-6 о внесение изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». Предлагалось уравнять в правах больных из бедных и богатых регионов, то есть финансировать всем приобретение лекарств из федерального бюджета. И экономия при этом просматривается – куда дешевле закупить большую партию лекарства, чем дробить на маленькие порции.

Но закон не прошел. Против проголосовала «Единая Россия» за исключением одного депутата из Мордовии, Виталия Ефимова. При том, что «за» проголосовал 201 депутат – все присутствовавшие на заседании «эсеры», коммунисты и жириновцы.

Еще против проекта выступил думский комитет по социальной политике и Счетная Палата РФ. Из чего следует, что глава Счетной палаты экс-министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова по-прежнему в медицинской теме и на новом месте.

Среди орфанных больных много детей, которых могли бы усыновить американцы, но «патриотический» закон «Димы Яковлева», принятый за раз «Единой Россией», лишил их этой возможности.

В США диагностикой и лечением таких заболеваний занимается специальная медицинская организация. Она курирует работу клиник и производство препаратов для больных. Лечение оплачивается страховыми компаниями, которые на эти цели получают миллионы долларов бюджетных субсидий. И существует много благотворительных фондов, оплачивающих лечение и уход за такими больными.

В Германии лечение всех без исключения редких заболеваний полностью оплачивается больничными кассами. Исключение составляют лишь случаи, когда больные обращаются к врачам других стран.

Но проголосовала «Единая Россия» против поправки к закону для облегчения жизни самых беспомощных граждан России, обреченных на непрерывные страдания, из сострадания к правительству. Как пояснил один из депутатов этой партии, сверху сказали, что в бюджете на здравоохранение ничего нельзя менять. То есть, в переводе на человеческий язык это значит - не дадут ни копейки. Итак, уже их рука в кармане пенсионного фонда побывала, ну не продавать же еще и свои золотые унитазы…

А коль депутатам не разрешают принимать нужные для россиян законы, то от нечего делать они наперегонки друг с дружкой начинают принимать запретительные законы патриотической направленности. Как-то в прямом эфире одного госдепа спросили: на хрен ты такой фиговый закон предлагаешь, на что он от неожиданности брякнул: так скажут же, что я ничего не делаю! Вот это золотое правило - хоть что делать, лишь бы наработаться!

Вот, например, на очереди очередной захлеб патриотизма - в целях повышения рождаемости муссируется вопрос о запрете абортов прямо от момента зачатия.

Бог их знает, как они этот момент собираются устанавливать, но православную подоплеку используют на всю катушку, а православие ныне – главный патриотический козырь «Единой России».

При этом, охрана здоровья уже родившихся детей депутатов не интересует, несмотря на то, что смертность новорожденных в России растет, а в Приморье в 2013 году она превысила общероссийский показатель. По показателям смертности детей до 5 лет Россия на 68-м месте, сразу за Украиной. Получается интересная картинка: аборты запретить, а дальше как хотите, граждане, на что хотите, на то и лечите. Или вовсе не лечите по принципу: Бог дал, Бог взял – власти нужна сильная Россия, а не слабые младенцы, не говоря уж о детях с орфанными болезнями.

Была я в мае в Москве, гуляла там как-то в Александровском саду, что с обратной стороны Кремля. Сирень цветет, анютины глазки по колеру подобраны на газонах, центр Москвы, а тут соловей в кустах заливается. На мой восторг мне говорят: «Соловей-то в записи». Под «фанеру», значит, кремлевский соловей заливается! Совсем как «Единая Россия» - какую «фанеру» из Кремля принесут, под ту она и споет, и спляшет, и проголосует.