По моему мнению, оленеводство Колымы успешно гробят! Об этом была статья «ЕР или оленеводство», которую направляли президенту, правительству РФ, профильным министрам, сенаторам, депутатам ГД, партиям… Результат – ноль, количество оленей продолжает уменьшаться. При губернаторе С. Носове – уменьшение оленей ежегодно.
А при социализме оленей на Колыме было 250000, из них в Северо-Эвенском районе 110000. И на убой (на мясо) в районе пускали 25000 голов оленей. Для поддержки оленеводства району выделялись квоты на лосося, по 1100 т в год. Лососи – это работа, зарплаты, деньги хозяйству, подкормка оленей…!
Полагаю, сейчас лососи – «своим», очень приближенным. Единственному на всю Магаданскую область муниципальному оленеводческому хозяйству УМСХП «ИРБЫЧАН» и КФХ не выделяют квот.
И олени остались только в Северо-Эвенском ГО, и то всего около 6000. И в 2021 году на убой пустили аж 24 муниципальных оленя. При этом финансового вливания в УМСХП «ИРБЫЧАН» было более 50 млн рублей. Получается, что 1 забитый на мясо олень обошелся бюджетам более чем в 2 млн рублей?
Но пропало за 2021 год аж 2012 муниципальных оленя – 33,7% от всех муниципальных оленей. А за первые 6 месяцев 2023 года пропало 1056 оленей!
Видимо, основные причины – волки, отсутствие подкормки и чиновники. А в это время облостному депутату Игорю Донцову выделяют квоты по 600 тонн лосося.
Чтобы еще раз показать президенту и правительству, что оленеводство Колымы «добивают» и надо срочно спасать, что надо квоты на лосося срочно выделять и на оленеводческое хозяйство и фермеру, и родовым общинам, а не только «приближенным», человек направил запрос губернатору, главе Северо-Эвенского ГО и директору УМСХП «ИРБЫЧАН».
Он просил сообщить, сколько оленей было на конец 3 квартала 2022 и 2023 годов, и сколько телят родилось в 2022 и в 2023 годах? Думаю, тогда была бы видна отрицательная динамика. Конечно же, по существу (аж 4 числа) никто не сообщил.
Прошло больше месяца, и автор 14.11.2023 направляет обращение прокурору Северо-Эвенского ГО, просит провести проверку и потребовать направить ответы. Человек полагал, что он имеет конституционное право запрашивать и распространять общественно-значимую информацию.
Но от прокурора вдруг человеку поступает «требование о явке для дачи объяснений». По состоянию на 06.12.2023 прошел 21 день. «Требование» (на допрос?) направлено, а ответов про олени по существу так и нет.
И вопрос не в том, совершал ли там человек нечто плохое 23-30 лет назад?
Вопрос в том, почему власти не отвечают, а прокурор не требует ответа?! И разве такая позиция прокурора не может быть расценена как покрывательство нарушения закона?
Итого получается: направил вопрос – прилетай на допрос? А может, это – такая реакция на обращения к президенту РФ? А может, такое «внимание» вдруг возникло, чтобы больше не писал? А то в Москве начали вникать, и в Магадан пошли вопросы. А ну как заставят губернатора работать – спасать оленеводство? А если и того хуже – Москва потребует выделять квоты на лосося и для оленеводства?! Тогда что? Уменьшить прибыли (миллиарды?) «своим»?
Может, поэтому вдруг в Эвенске что-то «вспомнили», «нарыли», «придумали», «сделали», чтобы вызвать человека на допрос?
Хотя человек уехал оттуда более 20 лет. И помнит, что никого не убил, не калечил, не насиловал, не занимался наркотой.
Или все проще? «Рыбная мафия» бессмертна, и у нее длинные руки, иногда и в интересной одежде? А может, это стараются убить оленеводство навсегда, чтобы навсегда оставить лососи для себя и никогда не делиться лососями (миллиардами) с оленеводством?
Моё мение: прокурору правильнее было бы выписать «требования» и направить не человеку, защищающему оленеводство, а главе ГО и директору УМСХП «ИРБЫЧА»?
И уже лет шесть проверять, почему финансовая поддержка оленеводства увеличивается, а количество оленей уменьшается?
Или спасать оленеводство трудно до невозможности? И там никто не может и не хочет?
Гораздо проще «взбодрить» и «задрючить» человека, который добивается чтобы оленеводство Колымы спасли, и квоты на лососей выделили оленеводству? Ему и «требование» на «допрос».
И в Эвенске срочно началось броуновское движение по поиску или созданию компромата на человека? Типа «охота на ведьм»? Что только не придумают власти, лишь бы не работать и не дать квоты оленеводству?!
А рыбная мафия, глядя на это – балдеет?
Человек, наверное, перестанет писать, может, и скоро, но только если его «загасят». Но его дело будет продолжено.
Полагаю, Вам, господин президент, продолжат направлять письма про угробление оленеводства.