фото

На прошлой неделе буквально все СМИ говорили о том, что бывший мэр Владивостока, бывший сенатор и Человек Кремля Игорь Пушкарев и Ко, получили реальные сроки и полумиллионные штрафы.

— Признать Игоря Пушкарева виновным и приговорить к 15 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима и штрафу в размере 500 млн рублей, — объявил приговор судья, пишет ПортоФранко.

— Защита намерена обжаловать приговор Игоря Пушкарева, – сообщил адвокат Константин Третьяков.

Как следует из приговора, суд также частично удовлетворил гражданский иск, взыскав с Игоря Пушкарева 143 млн 600 тыс. рублей в качестве возмещения причиненного ущерба, в отношении других фигурантов иск на ту же сумму оставлен судом без удовлетворения. Кроме того, суд конфисковал в пользу государства денежные средства полученные братьями Пушкаревыми незаконным путем.

Игорь Пушкарев был мэром Владивостока восемь лет. По версии следствия, в 2008-2015 годах за взятки в 75 миллионов рублей он помогал определенным компаниям выигрывать конкурсы на строительство дорог: в частности, лоббировал свое предприятие «Востокцемент», переоформленное на брата после вступления в должность мэра. Брату Пушкарева Андрею суд назначил 8 лет условно с аналогичным штрафом в 500 миллионов рублей. Третий фигурант дела — экс-директор муниципального предприятия «Дороги Владивостока» Андрей Лушников — получил 10 лет колонии строгого режима со штрафом 500 миллионов рублей. При этом суд освободил Лушникова от наказания по одному из эпизодов (коммерческий подкуп и использование подложных документов) в связи с истечением срока давности».

И понеслось во всех соцсетях обсуждение. Кто-то жалел бывшего главу, мол убийцам дают меньше, а порка была показательной, с целью отжать заводик и прочее, потому что с кем-то Игорь Сергеевич не поделился. И вообще «кормовая база» ограничена у власть имущих, всем уже не хватает, вот и начинают пожирать сильные более слабых.

Другие считают, что Пушкарев сам виноват и поделом ему. Наиболее интересная и неожиданная версия у телеграмканала «Жертвы Priжима» (переслано из Политджойстик, Марат Баширов, февральская публикация).

За что посадили Пушкаревых и товарища?

«Рабочая версия такая. Баринг-групп скупает в начале 90-х всю цементную промышленность ДВ и Сибири. Следующим шагом они скрывают свою собственность через «продажу» заводов на льготных условиях И.С. Пушкареву. Кстати, есть версия, что на крючок к ним Пушкарев попался по делу об убийстве в мае 1995 года корейца Кана. Это происходит под видом постепенного выкупа им акций предприятий на льготных условиях. Причем, деньги он получил для вхождения в бизнес от них же через банк Восток. Потом из прибыли погасил, якобы, долг и выкупил акции. По сути это было перераспределение прибыли в пользу Баринг-групп.

На эти же деньги ПИС расширил империю за счет покупки карьеров. И, возможно, еще что-то прикупил, о чем мы не знаем. В итоге, никто и нигде не видит Барингов. Мы видим лишь семейство Пушкаревых. Только ПИС знает, кто держит его за яйца. И держит жестко. Его родители, между прочим, живут в деревушке под Спасском под охраной взвода ЧОП. А кто владеет этим ЧОП? Если учесть, что Баринги заходили в Россию через структуры и людей, связанных с ПГУ КГБ СССР, а это и спецназ мирового уровня, то им замочить кого-то раз плюнуть.

Не исключаем, что родители ПИС находятся в заложниках у Барингов. Только этим можно объяснить тот факт, что ПИС не пошел на сотрудничество со следствием. Очевидно, что он не так боится государственной машины, как своих хозяев, которые достанут его везде, в том числе и в тюрьме или в зоне. Плюс родственники под угрозой. Для государства сложно всех обезопасить. Государственная машина малоподвижна. Чиновники внизу мало заинтересованы в том, чтобы тратить силы на защиту семейства Пушкаревых. Поэтому был выбран путь давления. А вот ПИС прекрасно понимает, скорее всего, возможности своих хозяев, поэтому им он верит больше и больше боится. Вот вам и результат.

Согласитесь, что в логике разума было бы пойти на сотрудничество со следствием? Признать вину, выплатить деньги, отдать бизнес и выйти на условное наказание. Но этого не произошло. Почему?

Между Барингами и Россией в вопросах этой цементной империи формально стоит Пушкарев и его семейство. Юридически только он может распорядиться бизнесом и отдать его тем, кому скажут. Но в этом случае схема Барингов рушится. Они теряют империю без всякого возмещения. В этом слабость использованной ими схемы. Юридически они не собственники. И все зависело от И.С. Пушкарева. Но, очевидно, Баринги все верно рассчитали. И пока Пушкарев не сдается, бизнес фактически принадлежит им. И произвести операцию по переуступке сложно, пока ПИС в тюрьме. Тем более, что он может не дать согласия. Ибо пока он владеет бизнесом, он кому-то интересен и это гарантия его жизни...».

«Дело Калви и Baring Vostok Capital Partners может быть связано с уголовным преследованием Игоря Пушкарева – бывшего мэра Владивостока и попытками BVCP зайти на стратегические инфраструктурные проекты на Дальнем Востоке – отсюда и версия шпионажа.

В 1997 году Пушкарев создал собственную фирму «Парк Групп» и стал ее генеральным директором. В течение нескольких последующих лет на ее базе был создан одноименный концерн. Бизнес Пушкарева был связан со структурами фирмы Baring Vostok Capital Partners по вопросам управления прямыми инвестициями, а также оказанием консультационных услуг. Baring Vostok Capital Partners сначала выкупила контрольные пакеты акций вначале ОАО «Спасскцемент», а затем ОАО «Теплоозерский цемкомбинат» и отдала их в управление «Парк Групп» с условием последующего выкупа пакетов. Впоследствии «Парк Групп» начал постепенно выкупать акции управляемых компаний, попутно устанавливая контроль над целым рядом других предприятий по производству стройматериалов.

В структуру ООО «Парк Групп» входили ЗАО «Первомайский судоремонтный завод», ОАО «Спасскцемент», «ДВ-цемент» и торговая компания «Парк Трейдинг». В состав «Парк групп» входил также Владивостокский морской порт «Первомайский» (ВМПП), созданный на базе «Первомайского судоремонтного завода. Кстати, Пушкарев был в свое время самым молодым сенатором в российской истории представителем от Законодательного собрания Приморского края в Совете Федерации (2004-2008 гг.)».

Убийство Кана – Пушкарев не причем?

Наша газета писала об этом ровно 10 лет назад, автор Анастасия Попова встретилась с героиней публикации Галиной Заикой, которая побывала в СИЗО, причем, по делу об убийстве корейца Кана. Где сейчас Галина Заика? Перепечатка статьи «Арсеньевские вести» от 2009 года на сайте «Дебри ДВ».

http://debri-dv.com/article/2212

«– Пушкарев не такой, как Дарькин или Николаев. Он относительно порядочный человек, – сказал мне один коллега, – про него почти ничего такого не известно, кроме одной мутной истории с корейцем Каном…».

«Галина Заикина – инвалид. Была больна онкологией. Считает, что заболеваниями её наградили «пушкарёвские времена»…

Их история началась ещё в конце 80-х, когда ее младшая дочь, Таня, тогда ещё учащаяся школы, познакомилась с северокорейским парнем Каном.

Кан сказал ей, чтобы она учила английский язык, потому что он собирается заняться бизнесом, ему нужна будет секретарша и переводчица. Таня худо-бедно выучила английский. Кан перебрался жить к ним. Галину Константиновну называл «мама». Отношения были хорошие. Сначала он продавал металлолом. Но однажды его клиенты сказали, что металлолом, который он им поставил, низкого качества, Кан очень переживал, но…

Кан съездил за границу и вернулся с двумя машинами и другой техникой, под себя и Таню, это всё удалось выгодно реализовать. С этого момента начался челночный бизнес Кана, Тани, Галины Константиновны и её старшей дочери Натальи. Сначала семья торговала, чем придётся: носками, трусами, перчатками. Это продолжалась два года.

Для расширения бизнеса семья сняла две комнаты у… Как сказала позже бухгалтер хозяйки офиса Галине Константиновне, у тёти Игоря Пушкарева.

Вскоре одна из работниц посоветовала Галине Константиновне зарегистрировать фирму. В 1993 году официально появилась фирма «Пусан», записанная на Галину Заикину и её старшую дочь Наталью. Со временем стали торговать соками, знаменитым «Чоко-Паем», «Дошираками». Деньги стали водиться...

Ещё тогда, когда бизнес располагался в офисе предполагаемой тёти Пушкарева, Галина Константиновна увидела маленького щупленького пацана Игорька. Сложно сказать почему, но он ей не понравился. Однако оттуда пришлось съехать. Стали недосчитываться продукции, возникло недоверие к хозяйке офиса.

Основали другой офис. Тогда в нём даже компьютера не было. Это были шальные 90-е, когда технику могли украсть в любую минуту, поэтому на компьютере работали дома.

В 1994 году, в сентябре, Кан привёл в фирму студента, которому не было 20 лет, Игоря Пушкарева. Он должен был работать диспетчером и переводчиком.

Спустя три месяца начались все беды Галины Константиновны и её предприятия.

– Игорь притащил с собой своих ребят. Я помню, что они вели себя очень нагло. Игорь пришёл на наш склад, стал раздавать соки и печенье, брать себе, как будто всё это было его, как будто он хозяин, – вспоминает Галина Константиновна.Тогда Галина Константиновна пыталась всмотреться в лицо нового сотрудника и вспомнить, где могла его видеть. В нём было что-то такое противное, что-то такое безумно отталкивающее…

Однако в то время Игорь был вхож в «семью», сидел за одним столом с Галиной Константиновной. Она помнит, как паренёк очень хотел квартиру. Тогда у фирмы «Пусан» водились деньжата, и они могли позволить себе покупать недвижимость. В частности, Кану приобрели трёхкомнатную квартиру. Игорь очень настойчиво стал выпрашивать однокомнатную.

– Любовь к недвижимости в нём была ещё с тех времён. Я помню, однажды у меня был день рождения. Мы гуляли, праздновали. Игорь заявился к Кану, сказал, что уже нашёл хорошую жилплощадь. Прямо вытащил Кана из-за стола. Кан встал и поехал с ним, – вспоминает Галина Константиновна.

У Кана начались проблемы с головой. До этого был нормальный здоровый парень, а тут аж об стенку бьётся и плачет: «Мама. Голова. Что-то с головой…»

– Кан любил пить воду из графина, он стоял в офисе. Я однажды пришла, посмотрела, а в воде какие-то белые ошмётки плавают. Я говорю Кану: «Не пей воду из графина». Тут заходит Игорь. Я кинулась на секретаршу, а Игорь, весь бледный, забрал у меня графин. При этом я вся облилась водой, – говорит Галина Константиновна.

Однажды младшая Таня собиралась уехать с Каном искать новый офис, дабы отделиться от Пушкарёва. А намедни ей позвонил друг Пушкарёва, Дима. Она сказала ему, что они с Каном собираются уехать, может быть, на всю ночь.

Около часа ночи их квартира была ограблена. Утащили два телевизора, магнитофон, из холодильника всё раскидали на полу (заметьте, это было на фоне ссоры с Игорем). Кан во втором часу вернулся домой – ничего нет, даже телефонных аппаратов.

Кан всё чаще стал пропадать с Игорем и секретаршей. Раньше деньги фирмы проходили через Галину Константиновну, теперь Кан взял эту обязанность на себя. До сих пор Галина Константиновна уверена – ошмётки в графине и головные боли Кана связаны напрямую. 19 декабря 1995 года Кана убили.

– Его даже не убили, а казнили. Уши надрезаны, грудь истыкана. Когда я пришла, приехали врачи, сказали: мы не поймём, что у него. Стали разрезать, у него вся грудь штыками исколота, – говорит Галина Константиновна.

За несколько дней до смерти Кан боялся ночевать в квартире, иногда оставался на ночь в офисе. Он попросил Галину Константиновну найти трёх пожилых женщин, которые бы его охраняли. За эту работу Кан платил щедро. В ту роковую ночь Кан не остался на работе, а был дома, в квартире на Кутузова, 4, один. В это время его жена Татьяна находилась в роддоме.

– Я ему говорила: «Кан, закручивай барашки, второй замок». А он не закрутил. Они легко могли открыть дверь своим ключом, – говорит Галина Константиновна, – его убили около часу ночи.

Как позже рассказали нанятые женщины Галине Константиновне, парень из компании Пушкарёва, Дима, заезжал в офис этой ночью, спрашивал, где Кан.

Через день после того, как Кана убили, посадили Галину Константиновну на месяц. Дело вёл следователь Владимир Чернышов. Как рассказывает сама Галина Константиновна, её били... А она следователю говорила: «Меня ты посадил ненадолго, а он тебя посадит надолго». Так и вышло.

В газете «Владивосток» в 1997 году писали: «В. Чернышов заявил Пушкарёву, что сможет оградить последнего от каких-либо неприятностей по уголовному делу в связи с убийством Кан Хюн Чоля, если Пушкарёв окажет прокуратуре спонсорскую помощь (…) в размере 1000 американских долларов». (…)

Разрабатывалась среди прочих и версия причастности к данному делу сотрудников одной фирмы, однако решения проверить алиби Пушкарёва руководство прокуратуры не принимало. Здесь заметим, что последний обнаружил труп погибшего вместе с другими свидетелями, сообщив, естественно, об этом в компетентные органы… Понимая, что у него вымогали взятку, Пушкарёв вынужден был обратиться в ФСБ и записывать свои беседы со следователем на диктофон…

В суде горе-следователь признал свою вину частично. По его словам, спонсорство ему предложил именно Пушкарёв. Он же понимал, что «брать деньги незаконно, но почему-то согласился».

Кстати, как рассказала Галина Константиновна, были ещё смерти. Один китайский паренёк, Миша, в то время работал в фирме, он собирался жениться на также работавшей в фирме узбечке Вале. В России брак зарегистрировать отказались, поэтому молодые отправились в Китай. Галина Константиновна дала им на свадьбу крупную сумму денег. Тела молодых людей нашли спустя год и три месяца…

Когда Галину Константиновну выпустили, она обратилась к Игорю, чтобы тот отдал ей товар.

Бизнес перешёл к Игорю Пушкарёву. Галине Заикиной отдали лишь 37 перчаток. Её квартиру кто-то ограбил. С того момента Пушкарёв оставил её семью. Дальше Галина Константиновна жила на пенсию по инвалидности и зарабатывала тем, что делала маникюр. Сейчас младшая дочь Таня уехала в Америку.

А Галина Константиновна не может простить смерти Кана. Она пишет всюду, куда только можно, получает отписки, что причастность Игоря Пушкарёва к этому убийству не подтверждается.

В пресс-службе следственного комитета при прокуратуре ПК подтвердили, что дело об убийстве Кана Хюн Чоля было заведено, но до сих пор не раскрыто. Игорь Пушкарёв по делу не проходил ни как подозреваемый, ни как обвиняемый».

Как было все на самом деле, и за что посажен в бывший мэр Владивостока, мы вряд ли узнаем, но срок он получил такой, как дают за убийства. Напоминает слегка историю американского гангстера. В начале 30-х годов Аль Капоне удалось посадить в тюрьму. Правда, не за убийства и преступный бизнес, а за уклонение от уплаты налогов. Суд приговорил обычного частного предпринимателя Аль Капоне к 11 годам тюрьмы.

И на закуску стишок от Дмитрия Быкова, написанный в июне 2016 года и опубликованное в издании «Собеседник».

«Крайние мэры»

Всегда твои садятся мэры,

Загадочный Владивосток

Ты как-то свыше всякой меры

К своим избранникам жесток.

Ты, словно баба роковая,

Свергаешь местного царя.

Сначала, стало быть, давая,

А после, стало быть, беря.

Как будто горстка негодяев

Рулит толпой твоих сынов!

Был арестован Николаев,

И Пушкарев, и Копылов,

И Черепкова штурмовали

В лихие ельцинские дни...

Внушали нам, что воровали,

Что взятки брали все они!

Россия движется к истокам:

Посадки, пытки, казни, жесть.

Нельзя рулить Владивостоком,

Чтоб не попасться и не сесть.

В стране пошла такая фаза —

Сверчок обязан знать шесток...

Но отдувается, зараза,

Один за всех Владивосток.

Увы, у нас полно примеров,

Когда властители горят:

В стране не раз сажали мэров,

Но чтобы просто всех подряд...

Да, этот город бьет по нервам.

Закономерности странны:

Он и зарю встречает первым,

И все тенденции страны.

Он как бы говорит им

«здрасьте»,

Москве грядущее суля,

И мощный тренд

«сажанье власти»

Глядишь, дойдет...

Вероника МАЛИНИНА.

фото Penza.kp.ru

На снимке Пушкарёв