фото

После Ваших статей на нас стали нападать – заявил мне депутат А. Оганесян

Ни одну свою критическую газетную статью я не пускаю на самотёк: обязательно сама лично проконтролирую, что сделала власть, какие приняла меры реально, а не в своих, нередко, отписках или откровенного вранья!

Итак, 21 декабря я пошла в городской парк, чтобы убедиться, что на автомойке прекратили средь бела дня заниматься мойкой транспортных средств. Да, работы не велись, всё было опечатано. Но, я увидела разбитые пластиковое окно и входную дверь в здание автомойки, а также джип с блатным номером, за управление которого сел молодой депутат-единоросс Дальнереченского городского округа Оганесян.

Увидев меня, депутат приоткрыл дверь, и «прошипел»: – Всё пишете… Это из-за Вас на нас совершено нападение. Если бы не писали, такого бы не случилось… Это всё проделки Неженца. Вот, посмотрите видео…

На размытом изображении видео никакого Неженца и никого, кроме мутного неопознанного очертания, не было.

Надо сказать, что Сергей Степанович Неженец не из пугливых, и он при многолюдной встрече с ВРИО губернатором Олегом Кожемяко открыто поднял тревогу об автомойке и о вырубленных деревьях в городском парке.

Оганесян продолжал возмущаться по поводу моей статьи о незаконной автомойке в городском парке, опубликованной в № 49 газеты «Арсеньевские вести». Я ему предложила написать опровержение или подать в суд за клевету, но он не согласился.

На моё корректное заявление, что парки надо развивать, а не допускать их продажи и различного рода строительства в целях личного обогащения и в ущерб дальнереченцев. Оганесян заявил, что всё законно у них.

Ну, разберёмся, а всё ли законно?

Итак, почему Оганесяна, как защитника своих избирателей, не волновал вопрос: как можно было допустить, что средь бела дня, метрах примерно в 30-50 от здания ФСБ, проводилась автомойка транспортных средств, и грязные, пенистые воды расплывались на тротуар, на дорогу! Ведь здесь, в городском парке, отдыхают взрослые и играют дети.

Почему, спрашивается, депутата А. Оганесяна не волновало благополучие людей, их безопасность от стоков, пропитанных опасными компонентами нефтепродуктов, различных взвешенных, химических веществ?

Почему депутата не беспокоило, что нефтепродукты, твёрдые примеси и песок, пропитанные канцерогенами и тяжёлыми металлами, вместе с этой грязной водой попадают в почву, а затем и в подземные воды, что вредит развитию всего живого, как я считаю.

Кроме того, буквально рядом с этой автомойкой расположен городской рынок, где постоянно большое скопление людей.

Почему депутат Оганесян допустил здесь автомойку с ядовитыми стоками?

Всё оказалось просто: из ответа за подписью и.о. главы администрации Дальнереченского городского округа А.А. Черных следует: проектно-сметной документацией «Реконструкция здания кафе по адресу: Приморский край, г. Дальнереченск, ул. Шевчука,12» автомобильная мойка не предусмотрена, в связи с чем предоставление услуг автомобильной мойки на земельном участке с основным видом разрешённого использования – объекты торгового назначения и общественного питания – незаконно.

Вследствие чего администрацией Дальнереченского городского округа направлены заявления в Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Лесозаводск и Управление Росреестра по Приморскому краю.

Аналогичный ответ и от главы администрации С.И. Васильева, в котором сообщается ещё, что ИП Оганесян Г.С. направлено требование о прекращении деятельности указанной автомойки. Этот ответ, надо заметить, дан был после приезда 25 ноября ВРИО губернатора Приморья Кожемяко от 27 ноября.

ИП Г.С. Оганесян – это, очевидно, папа депутата А. Оганесяна. На него Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека управлением ФС по Приморскому краю территориального отдела в г. Лесозаводске составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ.

Итак, материалы административного расследования переданы в суд для решения вопроса о приостановлении деятельности данной автомойки. По решению суда деятельность автомойки приостановлена на 90 дней.

Начальник территориального отдела И.Г. Дзизенко сообщает, что в ходе административного расследования установлено, что автомобильная мойка на территории кафе «Арарат» работает с нарушением законодательства Российской Федерации, в частности, нарушены требования п. 2.1, п. 3.1, п. 4.1, п. 5.1 СанПиН 2.2.1. 2.1.11200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», п. 5, п. 14 «Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон».

Откуда, спрашивается, взялась такая прыть и уверенность у ИП Оганесян, так дерзко, считаю, открывать незаконную автомойку? От уверенности, что всё сойдёт безнаказанно, и далее можно нарушать законы? Или от того, что в кафе «Арарат», хозяин которого тоже Оганесян, любят отдыхать две ветви власти: исполнительная с представительной?

Вот у меня в руках шикарная реклама об открытии автомойки, опубликованная на первой полосе газеты «Ударный фронт» от 18-24 октября 2018 года. Здесь показано, как тщательно, на всю округу, идёт помывка автомобиля там, где некогда был городской парк!

Что творит в городе дальнереченская власть с депутатами? Один детский городской парк сейчас в собственности Хачаняна, и этот парк бездействует! На оставшийся единственный городской парк, где захоронены герои-даманцы, то и дело власти «лапу» накладывают под разным разрешительным благовидным «соусом».

Мы, отдельные независимые общественники, постоянно мешаем чиновникам и их друзьям беспредельничать и попадаем в разряд «невоспитанных смутьянов»!

Да, есть в городе общественная палата. Интересно, а чем она конкретно занимается? Где её действия против властного, считаю, беспредела? Похоже, что она «кабинетная», где миролюбиво с властью «решают» проблемы дальнереченцев? Что, по-моему, маловероятно.

При встрече с депутатом - единороссом А. Оганесяном показываю ему почти впритык с автомойкой стоящий хронически зафекаленый туалет. Говорю ему: что, Вы даже не способны потребовать с исполнительной власти наведения порядка в туалете? Вот он, рядом с Вами стоит. Вам не стыдно?

В ответ прозвучало, что это не его дело, и туалет неработающий… Ещё бы он работал! Туда зайти невозможно, переполнен фекалиями. А другого нет, и, судя по реакции депутатов, им это до «лампочки»… Оганесян же сел в свой джип и укатил подальше от злополучной, покалеченной автомойки и от зафекаленого городского туалета в городском парке.

Интересно, каким развитием инфраструктуры города занимается исполнительная власть с представительной? Ну, что она представляет, если даже злосчастный туалет неспособна привести в порядок?

А городской парк тем временем всё более продолжает «усыхать».

Вот, я иду по первой аллее городского парка, если вести отсчёт со стороны расположения администрации города.

Эта аллея запущена – хуже некуда. Бордюры старые, во многих местах потресканы, поломаны, и ни одной скамейки по всей этой аллее не увидите. Ближе к «хозяйству» ИП Оганесяна, где расположено излюбленное место «тузов», кроме автостоянки и кафе «Арарат» можно чётко увидеть, как участок земли городского парка под острым углом срезан и огорожен высоким забором. Это место, стало уже не городским парком, а хозяйством Оганесяна. Оно забито дровами, что, полагаю, небезопасно, и рядом строений. Спрашивается, кто позволил власти произвести «усушку» городского парка?

Очень броско, что аллея здесь почти впритык к этому забору. Здесь всё захламлено строительным мусором: осколки кирпичей, шифера, песка, глины, и проходить затруднительно... У самого забора, где ранее, повторюсь, был городской парк, видны пеньки уничтоженных деревьев... Из одного строения Оганесяна выведена труба прямо на территорию городского парка, судя по всему, канализационно-сливная. Я это всё сфотографировала. И нет даже места, чтобы облагородить аллею в этом месте.

А деньги-то на облагораживание парков выделяются! Почему первая аллея городского парка заброшена? Дальнереченцы считают, что её «забронировали» ещё для какого-то ушлого «дяденьки» из окружения власти под торговые, разрешительные точки. «Усушка» парка властью запрограммирована?

Мною перед бывшим ВРИО губернатором Тарасенко была поставлена проблема по паркам в Дальнереченске. Да, Андрей Тарасенко поддержал, сказав, что парки нельзя продавать, их надо развивать…

Вот власть, как видим, и развивает: то под столовую даёт разрешение вырубить 16 деревьев, то под неведомое торговое назначение и общественное питание под благородным названием «реконструкция кафе»… Да просто власть, считаю, откровенно нагло дербанит городские парки под коммерцию, «косит и оформляет «под своих» для набивания карманов, и плевать хотели на инфраструктуру города, на простых людей, которым кроме городских парков некуда сходить или не за что съездить в хорошие места отдыха. А депутатам «до фонаря»…

Даже проблема бани до сих пор в Дальнереченске не решена! Хотя баня была, и не одна! Но ещё в 2004 году по результатам конкурса муниципальная баня была продана с обременением в собственность Р.Г. Оганесяна. Однако, сейчас вместо бани там магазин, где торгуют коврами и прочими хозяйственно-продуктовыми товарами.

Однако, как сообщается в ответе уполномоченного по правам человека в Приморском крае В. Розова, ещё 08.02.2016 в отношении нецелевого использования собственником нежилого помещения коммунально-бытового назначения (бани) в соответствие с договором купли-продажи муниципального имущества от 01 октября 2004 года № 12 направлены в Дальнереченский районный суд Приморского края для урегулирования спорных правоотношений в судебном порядке и в настоящее время находятся в стадии судебного рассмотрения.

Да, перед каждым новым ВРИО губернатором и настоящими губернаторами дальнереченцы просят баню, ну, хотя бы какую-нибудь одну! Все ВРИО и не ВРИО выслушивают народ, поддакивают, что да, баня нужна. А насущная помывочная проблема тысячей людей так и остаётся нерешенной…

Зато, что ни проданный объект, – всё по разрешениям властей, и всё из благих намерений. Так и хочется спросить: кто у нас власть, – разрешители, или разрушители?

Александра Набокова,

руководитель филиала регионального общественного движения противодействия коррупции в органах государственной власти и органах местного самоуправления

В Приморском крае «Хранители закона».

Фото автора.