фото

В Спасском районном суде слушается дело торговцев сильнейшим наркотиком – героином.

За плечами одной из них, Елены Поляковой, множество преступлений.

В поле зрения правоохранительных органов женщина впервые попала 30 мая 2005 года. Артёмовский городской суд приговорил не в меру «предприимчивую» женщину к 9 годам лишения свободы.

Уже через пять лет Михайловский районный суд даёт ей поблажку (очевидно, «за хорошее поведение» и «чистосердечное раскаяние»), изменяя ей режим содержания на колонию-поселение. Не прошло и года, как Октябрьский районный суд освобождает торговку наркотиками условно-досрочно, с не отбытым сроком наказания в 2 года 11 месяцев.

Наш суд – самый гуманный в мире. Только по отношению к кому? К преступнице или к её многочисленным жертвам?

Наркотический спрут опутал весь мир. Но если в Китае торговлю наркотиками приравнивают к серийным убийствам и карают смертной казнью, то Российские «гуманисты» в судейских мантиях нередко выносят, считаем, неоправданно мягкие приговоры, а потом ещё и «входят в положение» «бедных женщин».

Одна из судей объяснила мне логику, которой она руководствовалась при определении наказания торговке так называемыми «тяжёлыми» наркотиками (производные опия, героин) по самой низшей «планке» статьи Уголовного Кодекса: «У этой женщины двое детей, а у неё нет никакого образования, чем же ей заниматься? Не в дворники же идти?».

А в дворники они и не ходят.

В Новосибирске несколько лет назад довелось проезжать мимо микрорайона с памятным жителям Спасска названием – «Северный».

Целое постперестроечное поколение россиян стало жертвой торговцев смертью. При попустительстве государства, которое не сумело (или не захотело?) защитить россиян от беды.

«Северный» напомнил мне Московский Кремль: те же шикарные дворцы, кирпичные высокие стены. А неподалёку – группа молодых людей с жёлтыми измождёнными лицами. Они – ждут. И вот из терема вышла этакая Кармен. Не таясь, она доставала из кармана маленькие свёртки, принимала деньги…

Разве никому не интересно, на какие деньги растут, как на дрожжах, шикарные коттеджи нигде не работающих граждан?

Знакомый сотрудник полиции не верит в исправление тех, кто почувствовал вкус лёгких денег: «Они выходят из зоны и принимаются за то же самое. От таких денег не отказываются!»

Так случилось и с Поляковой. Уже через полтора года преступница (я называю её так по праву, ведь за ней тянулся «хвост» в 2 года 11 месяцев неотбытого наказания!) была объявлена в федеральный розыск по новому уголовному делу.

Вот что установили следователи. В 2011 году Полякова освободилась из мест лишения свободы и вернулась в город. Здесь она вновь решила заняться продажей героина. Летом 2012 года у неё в квартире сотрудники Спасского отдела полиции, вышедшие уже на след ОПГ, провели обыск и обнаружили наркотики. «Досрочно – условно исправившуюся» торговку смертью привезли в Спасск, где следователь попытался её арестовать, однако судья отказал в ходатайстве, избрав меру пресечения в виде подписки о невыезде. После того, как её оставили на свободе, Полякова и подалась «в бега». Её невестка в это время отбывала уголовное наказание, естественно, тоже за торговлю наркотиками. Она, по собственному признанию, хотела оттянуть время и воспитать внука. Поэтому в конце 2012 года уехала в Хабаровск, где проживала ей старшая сестра и брат. Арендовала квартиру, где жила без регистрации. Периодически меняла квартиру, чтобы её не нашли.

Там она решила вновь заняться продажей наркотиков. Она вышла на Наталью.

Снова «вычислить» торговку наркотиками – на этот раз самым тяжёлым – героином, сотрудникам правоохранительных органов удалось только через три года…

В обвинительном заключении, направленном в суд, чётко, на языке закона, сформулирована жизненная установка Поляковой: «Не имея желания заниматься законной трудовой деятельностью и желая извлечь денежную выгоду за счет сбыта наркотических средств, зная места оптовой продажи героина, решила создать организованную преступную группу для совершения особо тяжких преступлений, связанных с незаконным сбытом героина в крупном размере, на территории города Спасска и Спасского района».

В июле 2014 года Полякова, скрываясь в Хабаровске, организовала и возглавила преступную группу, в которую вовлекла ранее ей знакомых жителей Спасска (её преступная «карьера» начиналась именно в этом городе). Игорь Горбань, являясь потребителем наркотиков морфийной группы, и его сожительница Лариса Федосенко раньше уже распространяли героин, имели своих клиентов.

Полякова, считая их надёжными сбытчиками наркотического дурмана, договорилась с ними о «взаимовыгодном» сотрудничестве.

Понятно, что снова париться на нарах она не желала. Имея большой опыт в реализации наркотиков, она разработала преступную схему реализации героина, особое внимание обратила на методы конспирации.

По договоренности с Горбанем и Федосенко, после незаконного приобретения партии наркотического средства она выезжала из Хабаровска на территорию Приморья и прятала наркотическое средство в специальных тайниках вдоль автомобильной дороги Хабаровск – Владивосток, ориентиры которых сообщала им по мобильному телефону. Такой бесконтактный способ распространения героина должен был, по логике, уберечь преступницу от ареста.

В свою очередь, Федосенко с Горбань, получив сообщения от Поляковой о закладке, выезжали в указанное место и забирали наркотическое средство, после чего сбывали его на территории Спасска и Спасского района наркотически зависимым лицам по цене 5000 рублей за 1 грамм наркотического средства. Часть денег (из расчета 2000 рублей за 1 грамм героина), чтобы избежать получения меченых купюр, которые сотрудники полиции могли использовать в ходе оперативно-розыскных мероприятий, сбытчики отправляли безналичным денежным переводом на номер счета банковской карты для Поляковой. Оставшуюся долю оставляли себе.

Реализация наркотического средства осуществлялась Горбанем и Федосенко под руководством Поляковой тоже со всеми предосторожностями.

После получения «закладки» они перевозили героин во Владивосток, в арендованную квартиру, которую использовали, как место временного незаконного хранения наркотического средства. Там подготавливали наркотическое средство к сбыту, расфасовывая на разовые дозы. Для удобства последующей транспортировки из Владивостока в Спасск помещали в полимерные упаковки по 50 доз в каждую, после чего перевозили готовое к реализации наркотическое средство в квартиру по улице Красногвардейской, принадлежащую Федосенко, где продолжали незаконно хранить до момента незаконного сбыта.

Сбытчики тоже страховались, чтобы не «засыпаться». Как и Полякова, они прятали героиновые закладки в различных местах Спасска и района, закапывая их в землю, а зимой – в снег. Как правило, в одной такой «посылке» было 5 разовых доз – в среднем, один грамм героина. Наркоманам они сообщали номера банковских карт, на которые следует перечислять «предоплату» за «товар». После получения SMS-ок о поступлении денег, называли места «закладок». При обысках сотрудники правоохранительных органов изъяли у них и пистолеты типа «Оса» – видимо, для обороны и самозащиты.

Преступный «бизнес» оказался весьма прибыльным. Как удалось установить следователям, с 9 августа 2014 года по 16 февраля 2015-го Горбань с Федосенко перевели Поляковой 6 миллионов 161 тысячу рублей (!). Выходит, «заработок» организатора ОПГ составлял около миллиона рублей в месяц! Это вам не метлой на улице махать, глотая грязь и пыль.

Можно предположить с большой степенью вероятности, что не отбытые Поляковой почти 3 года принесли ей барыш в 36 миллионов рублей.

Ну, а у жителей Приморья – свой счёт: это – сотни загубленных человеческих жизней, ведь из наркотического ада практически нет возврата. А у тех, кто «подсел» на героин, вообще нет ни одного шанса вернуться к нормальной жизни…

Следователи провели титаническую работу, но сумели «вычислить» всех членов ОПГ и собрать неопровержимые улики их преступной деятельности, которую, кстати, они распространили и на Владивосток.

В конце февраля 2015 года Горбань и Федосенко были арестованы. Когда они перестали отвечать на телефонные звонки, это насторожило Полякову. Узнала, что её подельники арестованы, она решила уничтожить улики: сожгла сим карты и пластиковые банковские карты, на которые ей приходили деньги за наркотики.

Однако избежать ответственности не удалось. 2 июля 2015 года организатор ОПГ была задержана в Хабаровске. 18 августа 2015 года ей было предъявлено обвинение в совершении преступлений, связанных с организацией ОПГ и торговлей наркотиками.

Полякова отказалась от дачи показаний, а через три дня, обдумав всё, написала явку с повинной. «Чтобы облегчить грозящее наказание», – признается она следователю.

Так же вряд ли уйдут от расплаты и подельники «матери героина».

Мы следим за ходом процесса.

Екатерина Вишня, г. Спасск-Дальний, г. Владивосток, фото: renarko.center.