фото

Муниципальная собственность с «молотка»

У населения города Дальнереченска накопилось много вопросов к власти разного уровня – от федерального до местного масштаба. За последние десятилетия один городской глава сменял другого. И много воды утекло с тех времен, когда продавали Водоканал, когда, будто размахивая лозунгами на ветру, бросали обещания, что все якобы изменится к лучшему. Единственный, кто запомнился горожанам – мэр Личенко, при котором город как-то по-особенному преобразился. А потом, получив доступ, что называется, к «телу», то есть, к собственности, принялись рвать город на куски.

Продавали все, что попадалось под руку, из чего можно извлечь прибыль: дома культуры, школу искусств, парки. Личная прибыль заслонила экономику и затормозила всякое развитие.

Собственно, экономику и подменили исключительно прибылью, вот только утекающей в чей-то явно не муниципальный карман. Из зданий и муниципальных объектов в муниципальную собственность удалось вернуть немногие. Однако до сих пор город пустеет. Люди уезжают из Дальнереченска из-за отсутствия перспектив и убогой до нищеты инфраструктуры.

Верните чистую воду!

И вот в очередной раз беспокойные жители, которые не могут отмалчиваться в сторонке, отправились в городскую администрацию.

– Возьмем, Водоканал, - обратилась Екатерина Семеновна Меньшикова к заместителю председателя думы Дальнереченского городского округа Юрию Викторовичу Савенко - Когда акции оказались в руках у мэра Баранова, мы взбунтовались, но от нас скрывали информацию. А потом вдруг оказалось, что Водоканал продан.

Во-вторых, мы предупреждали о возможной безвыходной ситуации, в которой, кстати, и оказались сейчас… Но разве в то время нас кто-нибудь слушал? При мэре Личенко по всему городу были колонки, вода текла из кранов чистая…

А что мы имеем сейчас? Сейчас с водой в колонках по всему городу проблемы. Однажды я спросила у заместителя главы по вопросам ЖКХ Черных, почему не работает водонапорная башня? Он ответил, что нужно делать ремонт.

Кто будет делать ремонт? Что такое частная собственность и что такое вода? Вода не должна продаваться, я так считаю…

Каков итог всех продаж скважин и Водоканала? Водоканал продавали несколько раз. Город стонет от ужасного качества воды, которая течет из крана. Никто не собирается содержать, как следует, в должном состоянии скважины и Водоканал… Нормальной воды в городе не стало.

Сейчас депутаты говорят, что на ремонт Водоканала требуется 60 миллионов рублей, потом необходимую сумму сократили, сказав, что можно уложиться в 30 миллионов рублей. Для города это небольшая сумма.

Заместитель председателя думы Дальнереченского городского округа Юрий Викторович Савенко сказал, что ситуация изменилась по всей стране, пришла эра частной собственности, потому Водоканал продали…

– Содержание Водоканала является весьма затратным, - сказал Ю.В. Савенко - тридцатью миллионами рублей не отделаешься, потребуются другие расходы на содержание Водоканала. И местный бюджет их не потянет.

И потому, в частности, я был инициатором такого предложения, чтобы отправить на имя губернатора Приморского края предложение о передаче местного Водоканала в краевую собственность. Мы бы вложили средства, пусть и на условиях аренды. А потом, например, через десять лет вернули Водоканал в собственность местному хозяину, пусть работает, получает прибыль, а мы сделаем воду чистой.

От обещаний краевых властей до реальных дел – огромная пропасть

Я не знаю, насколько верит Юрий Викторович в дальновидность подобных предложений. Лично я считаю, что все, что попадет в краевую собственность, подлежит медленному умиранию. Особенно если речь о провинции, которую краевая власть финансирует по остаточному принципу. Возьмем, к примеру, объекты здравоохранения в приморских городах, которые передали в краевую собственность. В поликлинике и больнице поселка ЛДК, который находится неподалеку от города Дальнереченска и считается его частью, всю зиму зуб на зуб не попадал, потому что в помещениях стоял холод. Полуразрушенные дома в аварийном состоянии на острове Попова до сих пор впечатляют безобразием своего внешнего вида многих туристов.

Что мешает краевой власти обеспечить капитальный ремонт этих аварийных домов? Ведь это входит в их компетенцию. Длинные списки детей-сирот, которые не могут получить квартиры, с каждым годом пополняются…

Так что говорить о том, что Водоканал города Дальнереченска, попав в краевую собственность, мигом преобразится, по моему мнению, немного опрометчиво.

– Нынешнюю зиму мы пережили намного лучше, чем прошлую, - подвел итог нашей беседе Юрий Викторовчи Савенко - В прошлом году, когда я заходил каждый день в диспетчерскую, слышал неутешительные новости: подвалы 23 домов были затоплены фекалиями, порою все магистрали оказывались забитыми.

Однажды нам вместе с руководителем отдела жизнеобеспечения пришлось выехать на одну из котельных в 24 часа ночи, потому что случилась авария.

В нынешнем году ситуация гораздо лучше… Так что не все так плохо, как вы говорите…

Муниципальная собственность нынче стало вотчиной предпринимателей

Инициативная группа продолжила диспут, но уже в приемной главы Дальнереченского городского округа М.Ю. Филлипенко.

Они негодовали по поводу продажи муниципальных зданий и территорий за бесценок с молотка.

– При мэре Личенко город расцвел, - говорили они, - сейчас наш город – пустыня. Местные предприниматели раскупили город, разорвали его по лоскуткам.

С молотка ушли городской музей, школа искусств, два дома культуры, здание больницы в поселке ЛДК, под раздел попало здание общественной бани. Потом продали детский парк, который был зеленым оазисом и, пожалуй, единственным местом, где могли провести досуг дети.

Инициативные граждане протестовали против такой политики передела городских зданий и территорий. Небольшую часть проданных муниципальных зданий вернули. Некоторые из них рушились под дождем и снегом, приходили в негодность, потом на их ремонт и восстановление требовались огромные средства… Город стал чужим, разделенным на куски, так называемые вотчины местных предпринимателей. А дальше что?

Глава Дальнереченского городского округа М.Ю. Филлипенко уверял, что в этом его вины нет.

– Все происходило до моего вступления в должность, - сказал он - я знаю, 13 муниципальных объектов было продано, мы же прилагали усилия к тому, чтобы вернуть, хотя бы Дом культуры в муниципальную собственность. Мы его вернули.

Однако детский парк, который раньше был полон ребятишек, где работал фонтан и многие аттракционы, медленно превращается в пустырь. Он бездействует, и от былого его великолепия вскоре вовсе ничего не останется. Почему бы не вернуть его городу?