Итак, сначала была картинка. Пацифистская картинка на уроке рисования. В глубоко провинциальном городе. Городке. В европейской части России, где находится то самое «глубинное государство» – термин, порождённый В. Сурковым. Самая-самая российская провинция. Классическая.
Там недалеко – такой же провинциальный городишко под названием Ясная Поляна. С Львом Толстым связанный. Тоже классика. В общем, Тульская область – сплошная классика.
Итак, картинка. Рисунок типа плаката, нарисованный на уроке. Не в ту сторону плакат, как одобряет начальство, поэтому училка понесла плакат начальству. Директору.
Сейчас некоторые голоса робко вякают, что нет, это было давно (год назад), рисунок другой… Но в течение года опровержений не было? Не было. Значит 1) либо это правда, 2) либо не совсем, но приемлемый вариант.
Говорят, что директор школы вызвала полицию. Сейчас некоторые голоса робко вякают, что это было воскресенье, а по воскресеньям… Но в течение года опровержений не было? Ну, и пункты 1) и 2).
И так всё и шло… помаленьку… ни шатко ни валко… никакого интереса у публики. А интерес нужен! Вон некоторые губернаторы свои батальоны (или как они это называют) формируют, некоторые постоянно на Донбасс ездят, некоторых даже в список «Миротворец» внесли… и даже о федеральных амбициях поговаривают! А Дюмин что же? Он же – бывший охранник Самого… и ничего!
В общем, в начале нового года, после праздников, дело круто завернуло на мороз. Ну да, девочка нарисовала неправильную картинку… а у кого она нахваталась неправильных взглядов? Понятно, что у родителей! Что с родителями? А родитель – один, и это – сюрприз! – не мама. Это папа. А где мама? А разошлись. Давным-давно, девчонке три года было, а сейчас 13. У мамы своя жизнь – провинция же классическая…
Ну ладно. А взгляды у папы какие? А, неправильные… Это хорошо. Вон штраф какой-то был…
Папа тоже понял, что взялись за него, и обзвонил всех родственников на предмет взять к себе девочку, пока у него проблемы.
Но… это же провинция! Классическая русская провинция с крепостным правом, колхозами и без Пугачёва. Со Львом Толстым зато.
Что главное в провинции? Бедность на грани нищеты. Взять в семью девочку 13-ти лет (да хоть трёх!) – это чудовищные расходы, когда и на себя-то еле хватает. Все родственники одинокому папаше отказали.
И вот – девочку изъяли из семьи и поместили в приют. Нехай оздоровляется!
Пора назвать имена: девочку зовут Маша Москалёва, её отец – Алексей Москалёв.
Все знают, что отца приговорили к домашнему аресту, но дочь к нему не отпустили. И к ней никого не пустили – так они и сидят по отдельности, до исправности. Его собрались судить – как водится, за дискредитацию армии. Её… то ли отдать матери, то ли лишить отца родительских прав. Причина? Очевидно, так захотелось начальству – иных важных по-настоящему причин сейчас нет.
Потом наступил день суда – и судить пришлось призрак: Алексей Москалёв сбежал. Разрезал браслет на ноге – и был таков. Некоторые идеалисты заверещали: зачем он сбежал, ему же присудили бы условно, по закону не могут осудить на тюрьму человека с несовершенным ребёнком! Уж эти мне идеалисты… Даже идеалистам не следует так неприлично выражаться!
На следующий день беглеца поймали. В Беларуси, в Минске. Телефон он включил. Счас депортируют в Россию, в Тульскую область, в город Ефремов? Ах, он – дурак!
Да нет, Москалёв – не дурак, а нормальный провинциал из самого центра России. Похоже, образования – ноль, понимания – ноль, даже выживания – околоноля… Они, видимо, все там такие, глубинные, во главе с губернатором. Москвичам не понять.
В общем, история эта тянется, тянется, не кончается, а недоумение остаётся.
Девочка, нарисовавшая неправильную картинку, нынче достойна поругания… Но поругали – и всё! Не здание же ФСБ она нарисовала в компутерной игре, чтобы сжечь или взорвать – значит, дела нет. К тому же всего 13 лет, ответственности не достигла. Ждёте, когда достигнет? А вдруг закон, осуждающий нынешние её действия, столько не проживёт? Не время загадывать о будущем! Думайте только о себе!
Отец нехорош в политическом плане? Может быть… Но не тащите в дело девчонку! Дети – это, знаете ли… святое. Это – пятно на всю жизнь. Пятно училкам, директрисе, судьям и следователям… И тем, кто отправил Машу в приют. И, по моему мнению, они всё прекрасно понимают! Спускались из зала по чёрной лестнице? Значит, точно понимают, как я считаю. Надеются, что СВО, как обещал товарищ Песков, продлится долго? Неа. Тогда бы, полагаю, шли по парадной.
На самом деле… на самом деле скажу известную фразу: Сталина на вас нет! Потому что Сталин был умнее. Плохо пошла коллективизация? Рождается статья «Головокружение от успехов». И в одно мгновение виноват оказывается не Сталин, а недоумки на местах. Которых можно и того…
А сейчас… Где статья «Головокружение от успехов»? Нету… Потому что своих не сдаём? Мало ли что накрутил губернатор Дюмин! Я его поставил – и это что же, я ошибся? Нет, я не ошибаюсь!
Тут не головокружение от успехов надо вспоминать, а фразу, которую сказал своим людям другой деятель в другой стране: «Вместе шли, вместе и висеть будем».
А всем дуракам даю совет. Чисто из человеколюбия! Даже если Бог вам послал кусочек сыру, а начальник – уютное кресло, старайтесь не делать резких движений! Особенно детей не касайтесь. Мало ли! Будущее – оно такое… непредсказуемое. Вдруг! А вы в ответ: А я чо? А я ничо! Вот, оборонзаказ выполнял…
Помните серию мультиков «Маша и медведь»? То-то и оно…