ПАДЕТ ЛИ РЕЖИМ ПРИ ПАДЕНИИ СТРАНЫ?
Тем не менее, и экономисты, и политологи, и военные обозреватели считают, что Россия падает, и даже публицист Владимир Пастухов, не смотря на всю его проницательность, не в силах предсказать, что же будет со страной и всеми нами? Что там внизу? На что упадем, мы не знаем.
Однако, далеко не все ждут развязки, что называется, разинув рот. Наша зарубежная оппозиция уже собиралась в Варшаве в октябре прошлого года, и даже делили между собой министерские портфели. Похоже, они будут счастливы, когда им в руки упадет власть над таким послушным, таким ведомым народом, который только и делает, что ищет пастуха на своё стадо и всегда готов подставить шею под новое ярмо.
Только не всё так однозначно. Есть и другие кандидаты в пастухи к такому прелестному стаду. 31 января в Брюсселе, прямо в здании Европарламента, прошел «Форум народов постРоссии» (заметьте, словом «постРоссия» они как бы уже похоронили всю страну), который смело можно назвать собранием сепаратистов.
В повестке дня вопросы деимпериализации и деколонизации Российской Федерации. Нынешнее государство будет постоянно представлять угрозу для своих соседей, и поэтому имперская идеология должна быть искоренена, считают собравшиеся.
О СПАСЕНИИ ЧЕЧЕНСКОГО НАРОДА
Власти России почувствовали угрозу, исходящую от этого форума сепаратизма. Поддерживаемый Москвой глава Чеченской республики Рамзан Кадыров за несколько дней до форума обрушился с критикой: где вы были, когда мы воевали за Ичкерию, отстаивали независимость? Почему тогда европейские государства, в том числе Украина, не поддержали нас?
Видимо, Кадыров чувствует ослабление Москвы, и теперь Кадырову хочется сделать вид, что он спас чеченский народ. Его отец начал свою политическую деятельность именно с этой идеологией, что он спасает чеченский народ. Кадыров уверяет, что без России Чечня не выживет, потому что не сможет содержать полтора миллиона своего населения, обувать, одевать, образование давать. «Нам это не потянуть, - уверен Рамзан Ахматович.
СМИРНЫЕ СТРАДАЮТ БОЛЬШЕ ВСЕХ
Наиболее убедительна, на мой взгляд, в своей речи была представитель Бурятии Марина Ханхалаева. Она считает, что деколонизация — это, прежде всего, осознание собственной ответственности: «Более 350 лет в составе России. К чему мы пришли? Мы – на 83 месте из 85 по уровню жизни... Мы – дотационная республика, не смотря на то, что наша земля богата ресурсами. То есть мы выпрашиваем свои собственные деньги у Москвы. Исчезает наш язык, как я говорила в докладе для ЮНЕСКО. К 2050 году, считается, что он исчезнет совсем. Сделали регион нищим.
Нам разместили три военные части. Куда людям идти на работу?
Я пришла к мнению, что российское общество не осознает свое имперское мышление. И поэтому мне хотелось бы поговорить с людьми, как объяснить имперцу, что такое империя? Как им объяснить, что они – имперцы?»
Российский экономист Вячеслав Иноземцев в полный распад Российской империи не верит. Он считает, что уйти могут лишь те республики, где этническое население составляет большинство. «Нужно искать компромиссы. Идти на диалог. Но если эти народы не замечать, будет хуже».
Похоже, Вячеслав Иноземцев — единственный участник Форума, который верит в сохранение режима по окончании СВО.
ВОЗМОЖНЫ ЛЮБЫЕ СЦЕНАРИИ
Беспокоит будущее России и наших соседей по земному шарику, такому уязвимому и незащищенному. Американский ученый Брайан Уильямс считает, что основная беда России — отказ признавать собственные деяния. Без этого процесс деимпериализации невозможен.
Некоторые депутаты Европарламента хотят быть готовыми ко всем сценариям.
Европарламент считает, что победа Украины будет идеальным финалом для этой СВО.
Народный депутат Украины Олег Дунда надеется, что Европейские столицы признают право народов России на самоопределение.
Делегаты Форума тоже надеются на переформатирование России после окончания СВО. Об этом говорится в декларации Форума.
РАСПАД РОССИИ НЕИЗБЕЖЕН?
Многие граждане России уже не мыслят будущее страны при путинской вертикали власти. Они уже аббревиатуру придумали для постпутинской России — ПРБ.
«Интересно, а чем в Прекрасной России Будушего будут заниматься пять миллионов представителей силовых структур? И ещё, клановые коррупционные связи каким образом предполагается устранить из процесса управления государством? Похоже, ПРБ начнётся с моря крови», - выражает свое мнение один из российских активистов.
И главное в этом процессе, чтобы не кучка пастухов-политиков распорядилась Россией, а сам народ.
Референдум — это очень здравый подход к судьбе ПРБ, если бы не одно НО: все мы знаем, как легко и свободно подделывается результат таких референдумов.
А здесь нужна полная ясность, открытость и честность. Вот почему я вновь и вновь повторяю о необходимости создания программы референдума третьего тысячелетия. Это – почти мгновенные выборы (не три дня, а тридцать минут) без избиркомов, без бумажных бюллетеней, без досрочных голосований и уж, конечно, без антиконституционных фильтров, при максимальной гласности и под полным контролем поистине народного органа — Комитета Защиты Конституции. Думая, только так мы сможем создать ПРБ — Прекрасную Россию Будущего.