А мы и не будем. В конце концов, не мы же стоим во главе этого государства, мы в нём всего лишь живём. Так что запрет на разговоры о важном (не путать с «Разговорами о важном», рекомендованными в школах) это теперь не наши проблемы, а проблемы власти.
Когда люди разговаривают, обсуждают проблемы, даже недовольство кой-чем высказывают – эти разговоры и недовольство в разговорах же распыляются. Если разговоры под запретом – ну, что ж, всё копится, копится… Говорят же специалисты: что вы несёте про «вот выйдет миллион» и прочую лажу, не так делаются революции! Революции всегда готовит власть, иначе не бывает!
Ещё Андропов, один из руководителей рухнувшей не так давно страны, говорил, что мы не знаем страны, в которой живём…
Андропов жил во время пятилетки пышных похорон. Мне случилось быть в это время в Москве, я снимала комнату у старушенции с теликом, и на телик приходили ее подруги, такие же старушенции. Андропов уже умер, Черненко вступал во власть, и вот по телику показали этого генсека, говорящего задыхающимся голосом. «Ой-ой, – завздыхала одна старушенция, – он же совсем больной, зачем же его заставили…» – «Да ты что! – воскликнула другая старушенция. – Знаешь, как они за это место держатся? Он же тоже хочет, чтоб его хорошо похоронили!»
И действительно: в скором времени Черненко тоже хорошо похоронили. Это были последние пышные похороны.
Дальше события понеслись вскачь, а дальше… Дальше по названию книжки, которую я не читала, но название замечательное: «Это было навсегда, пока не кончилось». Автор Алексей Юрчак, но это так, к сведению…
Плохо, если глава государства мечтает только о том, чтобы его хорошо похоронили. Но он хотя бы мыслит реалистично! Нынешний, кажется, собирается жить вечно – ну, может, не в белковом теле, а хотя бы в оцифрованном виде, как искусственный интеллект. Это, конечно, не реалистично, но зато оптимистично, «что похвалить мы в нём должны» (так Пушкин говорил, предыдущее Нашевсё). Наименее реалистично в этом желании выглядит слово «интеллект».
Кстати, об интеллекте. На прошедшей неделе Первый канал выдал бегущую строку: «Об этом заявлял и Президент Владимир Путин, чей отец погиб на Невском пятачке, прорывая вражеское кольцо». Смелое заявление! И правдивое, как всё наше телевидение.
Возникает некое несоответствие фактов, порождающее бурные фантазии: президент наш родился в 1952 году, недавно 70-летие отмечали, а отец его погиб лет за 10 до рождения сына (ну, мы же помним: война, на которой указанный отец прорывал вражеское кольцо, была в 1941-1945 гг) – так, может, президенту нашему не 70 лет, а 80? Или, может, его отец перед боем сдал свою сперму в соответствующий банк-холодильник, а задействована она была на 10 лет позже?
Предлагает же известная всем госпожа Мизулина примерно то же самое, но уже по отношению к президенту: соберём, говорит, сперму нашего Владимира Владимировича и будем рассылать пожелавшим забеременеть от президента гражданкам России! А что? Коров же примерно так и оплодотворяют, и ни у кого это не вызывает ни удивления, ни протеста.
Да что мы всё о низком, давайте о высоком.
Президент наш Путин Владимир Владимирович не так давно объявил частичную мобилизацию. Наша армия в Украине, конечно, идёт от победы к победе, и потерь, конечно, нет (или есть, но незначительные), но всё-таки народу нужно бы подбавить.
Не все почему-то восприняли эту весть с энтузиазмом и рванули за рубежи нашей родины в таких количествах, что некоторые принявшие релокантов страны (бывшие республики СССР) говорят, что теперь их ВВП увеличится не то на треть, не то втрое… В общем, как говорил товарищ Райкин, это будут сумасшедшие деньги.
А некоторые – ничего, нормально восприняли благую весть от президента, и мобилизовались. Они же верят нашему телику, что всё идёт хорошо! Ну вот… некоторое разочарование их постигло. Не всем повезло, как в телике. Их жёны и матери тоже удивились, что в действительности всё не так, как на самом деле, и пожелали встречи с Самим. Тем более что сам президент некоторое время назад советовал губернаторам побольше встречаться с людьми и сказал мимоходом, что и сам встретится… Вот тётки его за язык и поймали и пожелали… попросили встречи. А почему бы и нет?
Встреча действительно состоялась. Если принять оговорку, что слово «интеллект» тут неприменим, то встреча состоялась успешно. Матери и жёны мобилизованных по-прежнему курят в сторонке, но тем не менее у двоих присутствовавших женщин точно кого-то мобилизовали. Всего тёток было около двух десятков.
Политтехнолог Аббас Галлямов всплёскивал руками и ругался (вполне цензурно, так что нечего тут), что было три недели и необходимость найти всего двадцать тёток «из простых» и к тому же лояльных в доску. И не нашли!
Галлямов предположил два варианта: 1) таковых тёток нет или 2) политтехнологи разучились работать. Потому что прошло всего несколько дней, а «расчехлили» уже треть тёток не «из простых»: члены «ЕР», общественной палаты, активистки и так далее. Вдруг с остальными – та же бодяга?
Я бы склонилась к третьему варианту: вспомним травму в самом начале президентства, когда молодой неопытный Путин без подготовки и отбора встретился с вдовами моряков подлодки «Курск» (ну, помните: «она утонула»), и это было нервно, это было неприятно, это было травматично…
С одной стороны, Путин нашёл выход, объявив этих женщин проститутками, нанятыми за 10 долларов, и снёс с телика Доренко. С другой стороны, это было после и непублично, в то время как встреча была очень даже публична. После этого Путин никогда не встречался с неподготовленной группой. Ну, и почему бы он вдруг встретился с такой группой сейчас?
Вспомним поправку насчёт «интеллекта». Была на встрече одна женщина. Мать, потерявшая сына… не на войне – у нас не война. Не на СВО – у нас СВО. А неизвестно на чём, во времена «восемь лет бамбас», как это уже называют для краткости и понятности. В 2019 году. В ЛНР.
Как он выскочил из окопа… Но ведь «нас там нет», там же местные шахтёры… Что там делал гражданин России, сын гражданки России? Какой окоп, если это украинцы бомбили Донбасс? Что значит «бей укропов», если то была гражданская война?
Тех женщин, которые хотели встретиться с президентом, на встречу не пригласили. Вместо этого они с удивлением обнаружили за собой наружное наблюдение. Ой, что это? Ой, зачем это? Да, снова оказалось, что в действительности всё не так, как на самом деле…
С другой стороны, если совсем уж честно, зачем им с Путиным встречаться? Они же согласны, чтобы их мужья и сыновья отправлялись на СВО, родину защищать? Согласны. Они недовольны только, что с их родственниками не совсем так, как в телике…
А это к военным! Они лучше знают, как. Тут некий корреспондент неизвестного СМИ прошёлся по Воронежу и поспрашивал, что жители думают о… Так вот одна женщина оказалась военнослужащей в отставке (не помню звания), и все в семье у ней военнослужащие – она единственная проявила твёрдость и настояла на своём: приказы не обсуждаются, начальству виднее, другого мнения у меня для вас нет!
Скорей всего, первый канал прав в своей бегущей строке: что-то не так с родителями нашего президента. Он как заведённый при каждом удобном и неудобном случае жалуется на «западных» родителя № 1 и родителя № 2. Возможно, какая-то очень детская и очень сильная травма ноет в душе нашего президента…
К смерти он относится, между прочим, вполне по-русски. Утешает мать погибшего: это ж лучше – умереть за… (вообще-то, он не уточнял, за меня или за родину, или ещё за что-то), уж лучше чем… вот от палёнки у нас гибнут, и от ДТП… Ну да, про это ещё Владимир Высоцкий пел – в «Вертикали», кажется: «Так лучше, чем от водки и от простуд! Другие придут, сменив уют на риск и непомерный труд, пройдут тобой не пройденный маршрут»… Правда, Высоцкий имел в виду альпинистов… Да какая разница…