Этот вопрос был задан Юрием Шевчуком в песне про осень… питерскую осень… Именно: Осень, долетим ли, доползём ли до ответа, что же будет с родиной и с нами…
Он много песен успел посвятить родине. И разное в них говорится – какая она, родина. Хоть и не красавица, но она нам нравится… К сволочи доверчива… Пусть твердят «уродина», всё равно…
Но круче всего Юра-музыкант высказался не в песне, хоть и на концерте. Не так давно. Он сказал, что Родина – это не .... президента… И ещё кой-чего разного сказал. Про разное. Так что у любителей власти возникла страшная проблема: за такие слова надо бы сурово наказывать, но это же Шевчук! ДДТ! Его же миллионы слушают и миллионы любят! Наехать на него – не лучше ли удариться… об стену?
Тем не менее, классицистический конфликт между долгом и любовью решён был классицистически: победил долг. То бишь состоялся суд. Который осудил. Но классицизм получился с поправкой на нынешние реалии… и породил безумные аберрации.
В общем, суд присудил Шевчуку штраф 50 тысяч за… то ли фейк, то ли дискредитацию армии.
Обратите внимание: за дискредитацию армии! Я даже знаю, за какие слова, но повторять не будем, это же дискредитация, по мнению суда (уфимского суда, так что остальные суды могут вздохнуть с облегчением). Но кто, кроме умников, нашедших, к чему придраться, об этих словах помнит? Тьфу, мелочь. То ли дело Родина! То ли дело ж... президента!
В этом-то и состоит суть чудовищной аберрации массового сознания: все помнят противопоставление Родины и ... президента. Все знают, что Шевчука судили. Все знают, что присудили 50 тысяч. За что? Ну, понятно же: суд признал неправильным, что Родина не равна части тела президента; суд признал, что она – и есть Родина! Вот и анекдот появился, что, типа, теперь мы знаем, что будет изображено на купюре 50 тыс.!
Про армию никто не понял. Да и смешно: Шевчук не может дискредитировать армию, мы ж помним, как он ездил на фронты и пел для наших воинов! Да нет, конечно, дело в ж...!...
Я, кстати, тоже считаю, что дело в ж.... Но нельзя же человека напрямую осудить за непочтительность к части тела президента! Надо найти помельче чего-нибудь… О! Про армию!
Это всё равно, что идти со свечкой к великолепному закату и привлекать внимание к свечке.
В общем, случай с Шевчуком – это грандиозный пиар-провал пропаганды. И когда… Когда сооружали купюру 2000 – все вспомнили песню Мумий-тролля, сама Эльвира Сахипзадовна её цитировала! Так что «Владивосток две тыщи» не мог пройти мимо денежки. И когда… и если инфляция достигнет чудовищных размеров и придётся выпускать 50-тысячную купюру – все будут знать, что там должно быть изображено. Оно, конечно, не будет изображено, породит недовольство и заставит всех вспомнить Юру-музыканта.
А ещё на прошедшей неделе вспомнился Алексей Навальный. Мини-юбилей: два года назад его отравили.
Сначала всё разворачивалось как происшествие: ну подумаешь, стало человеку плохо в самолёте, с кем не бывает… Ну, экстренно самолёт посадили – замечательно! Скорая к трапу – ух ты! Больничка… Диагноз…
Вот с диагнозом возникли сложности. Вообще с этой омской больничкой. С лечением. Самолёт из Германии прилетел – ну надо же, как соратники быстро среагировали… Почему не дают улететь? А, уже выпустили… Немецкая больничка… Анализы… Вау! Новичок!
В общем, вы помните эту историю. Она длилась, длилась, длилась… Российская сторона отравления не признавала, просила какие-то анализы – да в Омск за анализами обратитесь!
А потом – бомба: Навальный звонит своему предполагаемому отравителю… То есть не отравителю, а чистильщику, и вызнаёт всё в подробностях, а рядом сидят Мария Певчих и Христо Грозев, стараются не пискнуть, не охнуть, не засмеяться…
И всё. Теперь прямое противостояние. Навальный – Путин.
И приезд в Россию рейсом «Победа». И задержание в аэропорту, потом суд по вызову в ментовке. И следующий удар Навальный – Путин: фильм-расследование про дворец. Сто миллионов просмотров! Больше даже.
Ну, посадили Навального. Но всё равно никуда от него не деться!
Так что создавалось впечатление, что СВО возникла только для того, чтоб о Навальном забыли!
И точно. Второй суд прошёл не слишком заметно, внимание в другую сторону направлено. Вот уж почти полгода СВО длится…
И тут вдруг снова возникает Навальный.
Он, видите ли, профсоюз создал. «Промзона» называется. Профсоюз для защиты прав заключённых… и тюремщиков. Правда, пока в этом профсоюзе только один человек – сам Навальный, остальные окружающие – в ужасе от самого слова «профсоюз». Но победа уже одна случилась: вместо табуреток труженикам промзоны поставили стулья со спинками. И одно наказание случилось тоже: самому Навальному за то, что пуговица на робе была не застёгнута.
Но интересен сам факт возникновения Навального из глубин зоны.
Свою честь Дерипаска ищет в суде
Да ещё Дерипаска помог! Ему же, как всякому богатенькому, надо богатства сохранить. Где? В России или за рубежом? Ну, раз у него предприятия в России, так и стараться надо для власти России. Вон Тиньков решил, что жизнь ему дороже богатств в России, и теперь нет у него богатств в России… Ну, не то чтобы совсем не было… но, в основном, не в России.
Так вот Дерипаска в суд подал. Иск о защите чести и достоинства – к Олегу Тинькову. Разумеется, рассматривать иск поручено Усть-Лабинскому районному суду Краснодарского края.
И к Алексею Навальному Дерипаска подал иск, и к его соратникам (Георгию Албурову и Марии Певчих). А чего мелочиться? Все эти люди плохое говорили сами знаете о ком и о чём. С них не убудет, а тот, кого нельзя ругать, глядишь, по головке Дерипаску погладит…
В общем, явно что-то изменяется в атмосфере…
То есть понятно что: засуха небывалая и жара, а с ней и пожары. Уточнение: засуха в заграничной Европе (реки мелеют, судоходство и электростанции останавливаются, рыба гибнет, леса горят), а в российской Европе – просто пожары. По старым местам, где горело в 2010 году, откуда Москву накрывал смог. Ну и в этот раз накрыл. Приятно. А то – ишь! – как Якутия горит или Красноярский край, так никто и внимания не обращает, а тут вдруг – в Москве горящим торфом запахло! Ужас-ужас! Где горит? А, в Рязанской области! Нагнать туда технику! Нехай борются!
Ну, хоть какая-то польза от Москвы…
В Москве и окрестностях случаются неприятности и покруче смога. Там автомашины взрывают вместе с водителями.
Ну да, происшествие в духе лихих 90-х: взорвалась машина Дарьи Дугиной, которая была за рулём, взорвалась и сгорела.
Она, Дарья, видите ли, вместе с отцом Александром Дугиным была на тусовке единомышленников (фестиваль «Традиция») и должна была возвращаться вместе с ним. Но он задержался и сел в другую машину, а она уехала раньше – и взорвалась. Когда Дугин подъехал к месту, машина дочери пылала как факел… Ну что ж – сочувствие… Это неправильно, когда дети умирают раньше родителей…
Естественно, возникает вопрос: что это было? И кто это сделал?
Если честно, я впервые узнала о существовании Дарьи Дугиной из сообщения о её смерти. Про самого Дугина – да, слышала, примерно слышала и о его взглядах, но никогда не читала: для меня это слишком маргинально. Так что у меня не может быть никакого мнения о том, кто это сделал, зачем и почему.
Я лучше соглашусь с мнением Ирека Муртазина из ЖЖ: «Девушку убила атмосфера ненависти и жестокости, которых в России стало чересчур много. И обесценивание человеческой жизни.
И еще. Это преступление стало возможным из-за полного провала оперативной работы силовиков. Понятно же, что такие преступления совершают не психи-одиночки, такие преступления тщательно готовятся и совершаются террористическим группами. И силовики обязаны пресекать и разоблачать такие группы еще на стадии планирования и подготовки своих кровавых преступлений».
И ещё. Тютчев давным-давно сказал: «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся». И если Дугин говорил: «Убивать, убивать, убивать» и «Что меня не убивает, то убивает кого-то другого», то можно сказать, что предугадал.
Но есть нюансы…