На прошедшей неделе исполнилось 22 года с тех дней, когда погибала подлодка «Курск». Ну что ж… Вспомнили, очередной раз прослушали песню Юры-музыканта про капитана Колесникова с пророческим вопросом: «Кто из нас, ровесники, кто герой, кто чмо…» Собственно, уже тогда было совершенно ясно, кто из нас, ровесников, чмо, но не придали особого значения… В результате количество чмо увеличилось за 22 года несказанно…
И вот президент Украины Зеленский в интервью The Washington Post сказал, что западные страны должны полностью закрыть границы для россиян независимо от их политической позиции. «Тогда они поймут. Они скажут: «Мы не имеем никакого отношения к этой (Роскомнадзор). Ведь всё население не может нести ответственность?» Может. Они выбрали это правительство и не борются с ним, не спорят с ним, не кричат на него», — сказал Зеленский. В ежедневном видеообращении в пятницу Зеленский уточнил, что имел в виду туристические и рабочие визы, но те россияне, которых преследуют на родине, должны получать помощь «через беженство, через просьбы об убежище».
Мы тоже уточним: это Зеленский называет происходящее (Роскомнадзор), мы-то законопослушно называем это СВО (не путать с чмо).
И кстати: многие замечание-уточнение Зеленского пропустили или не приняли во внимание. Вот, например, Кирилл Шулика пишет:
«Как считает глава МИД Литвы Габриэлюс Ландсбергис, одной из причин, по которым Евросоюзу следует прекратить выдавать шенгенские визы гражданам России, является необходимость оставить внутри РФ наибольшее количество оппозиционно настроенных по отношению к президенту Владимиру Путину людей».
И восклицает: «А кто-то напомнил ему про Илью Яшина, Владимира Кара-Мурзу (оба признаны Минюстом иноагентами), Алексея Горинова, Сашу Скочиленко и т.д.? Этому идиоту мало?»
По этому поводу кой-кто (иноагент «Republic») предлагает вспомнить чуть более отдалённую историю времён Третьего рейха. В 1938-м всего 5% американцев высказались за то, чтобы «открыть въезд в страну для немецких, австрийских и других политических беженцев». В 1939-м 83% опрошенных американцев отказались впустить больше европейских беженцев, чем предусматривали действующие квоты. Журналисты распространяли «сенсационные» материалы о пятой колонне и выдающих себя за жертв режима шпионов. Медийный ажиотаж лишь усугублял положение мечтавших покинуть Германию евреев и параноидальный страх жителей других стран, что те окажутся тайными агентами национал-социализма. В Европе господствовали аналогичные настроения.
Балтийские политики, с удовольствием подхватившие пожелание Зеленского, аргументируют свои призывы несколькими соображениями.
Во-первых, «путешествия в Европу — это не право, а привилегия» (эту одинаковую формулировку употребили и Каллас, и Ринкевич), которая в условиях российской агрессии должна стать недоступной.
Во-вторых, как написал Ринкевич, визовый запрет должен заставить широкую общественность почувствовать на себе бремя санкций — это один из шагов, которые помогут остановить Россию.
В-третьих, страны Балтии и Финляндия, имеющие с Россией сухопутную границу, недовольны тем, что россияне после запрета на авиасообщение с Европой стали для россиян транзитными странами, из которых можно улететь в другие европейские пункты назначения.
Насчёт же беженства высказался младший Гудков: это, говорит, не так-то просто! Он через Кипр беженство оформляет… Почему через Кипр, у него же родители в Болгарии живут? А, скорей всего, Дмитрий Гудков совершил традиционную для наших «беженцев» ошибку: когда «бежишь», надо заявляться в первой же стране ЕС, границу которой пересёк! А если «я сначала отдохну, туда-сюда съезжу, потом выберу, где заявляться…». Специалист разъяснял, что этот путь, как говорится, дохлый. Никакого убежища не получишь. Ведь если оно тебе так нужно, что ж ты полгода делал? Чего это тебе вдруг приспичило? Подозрительно это… См. пример с беженцами из Третьего рейха.
Если учесть, что у двух третей россиян отродясь загранпаспорта не было, как и денег на загранпоездки, то вряд ли понауехавшие дождутся сочувствия от соотечественников.
И это кое-что говорит о нашей оппозиции. Вот про президента Путина заметили наблюдательные люди: он хочет поступать по своим собственным правилам, но при этом пользоваться всеми благами и правилами общего рынка, европейскими наработками и прочими законами цивилизованного общества. Те, кто Путина терпеть не может до такой степени, что не готовы находиться с ним в одной стране, внутренне являются такими же путинистами. Ну да, считают они, моя родная страна нарушает все правила и законы, но мы-то должны всем этим добром пользоваться! Какие негодяи все эти европейские правительства, мы – это другое… Продолжим цитировать Шулику:
«МИД Польши присоединяется к Финляндии, Эстонии, Латвии и Дании в требовании ввести общеевропейский запрет на выдачу туристических виз для россиян.
Совершенно омерзительные... В принципе, ничего страшного. Все страны Европы выдачу виз не отменят, значит, попасть и в эти страны будет можно. Но в XXI веке некоторые страны возвращаются к сегрегации и черте оседлости. И находятся даже наши соотечественники, которые это поддерживают».
И ещё одна странность: за время СВО и вокруг неё много чего произошло, но ничто не вызывало такого бурного обсуждения и осуждения, как предложение запретить россиянам шенгенские визы…
Злорадствовать нехорошо, но иногда можно. Это я про Абрамовича! Уж так он старался, доказывал, что давным-давно не имеет никакого влияния на Кремль, никаких дел вообще, он за мир, он за переговоры… Уж как он выпячивал свою роль в организации мирных переговоров между Россией и Украиной…
Так вот перестарался. Посмотрели на это в Лондоне и Брюсселе – и поняли, что все заявления об отсутствии у Абрамовича каких-либо дел с Кремлем не соответствуют действительности, и ввели против него санкции. В общем, за что боролись, на то и…
Тем не менее, возможный запрет виз (пока что это невозможно) не самая большая неприятность, случившаяся в России, включая Крым.
Представьте: солнечный летний день, берег моря (Чёрного, естественно), палаточки, киосочки, кто-то в воде плещется, кто-то на берегу загорает… И вдруг на горизонте вспухают взрывы и вскоре доносится грохот. Самые предусмотрительные сгребают вещички, кричат: «Мамуля, сваливаем отсюда!» – и сваливают.
Выясняется потом, что неприятность произошла по ту сторону сопочек, на военном аэродроме Саки в Новофедоровке. Причём, непонятно, отчего. Ничто не прилетало, никакая ракета замечена не была, да и до украинской территории далековато. И посторонних вроде никого не было, и вдруг…
Что, неужели кто-то неаккуратно опять покурил? Вот уж права народная мудрость: чтобы вас не разнесло, старайтесь не есть после шести и не курить возле бензоколонки…
Нет, видимо, не сигаретка! Резюме военных: жара… неаккуратное хранение… нарушение правил прожарной безопасности… самопроизвольная детонация…
Хорошо сдетонировало. Главное – самопроизвольно. В соседних домах стёкла повылетали, машины на соседней стоянке сгорели. Ну и на аэродроме воронки. Один человек, говорят, погиб, девять пострадали. Всё остальное, говорят, в порядке.
Начали мы обозрение с воспоминаний о мирной жизни, давайте мирной жизнью и закончим. Помните, в прошлый раз я упоминала жительницу аварийной квартиры, которая удачно метнула плесневелым ботинком в мэра, за что получила нормальную квартиру в нормальном доме?
А вот жителям пятиэтажки в Омске не повезло. Дом, что не редкость в Омске, был аварийным, что-то там с него уже отваливалось – ну так, мелочь какая-то. Но жильцов, как водится, не расселяли. И вот среди бела дня угол дома – рраз! – и рухнул.
Кто-то даже почти снял это. Вероятно, с авто, с видеорегистратора – потому что видно только начало процесса, пара секунд, потом машина поворачивает (водитель же не ожидал стать свидетелем исторического события!), и последних секунд мы не видим. Ну вот – финал. Фото МЧС.
Кажется, Россия сама по себе или развалится на кирпичики, или сгорит в лесных пожарах, или утонет в наводнениях, или самопроизвольно сдетонирует… А мы ни при чём.