фотоДело «Сети» (организация, запрещенная в России), считаем, начиналось с пыток электрическим током и вызвало грандиозный скандал. Десятки коллективных заявлений с требованием прекратить дело были опубликованы в СМИ и соцсетях. Ситуацию с пытками вынужден был комментировать президент на встрече с Советом по правам человека 11 декабря 2018 года.

Потом был суд, на котором позиция обвинения, по нашему мнению, развалилась. Вскрылись признаки фабрикации доказательств, рассказы о пытках прозвучали неоднократно во всех подробностях. Обвиняемые рассказывали о них на суде и в Петербурге, и в Пензе. И постоянно всплывало это слово из трех букв: ФСБ.

Было понятно, что это тупик. Те, кто внимательно следил за делом «Сети» (организация, запрещенная в РФ), надеялись, что процесс будет прекращен – не может же он базироваться на признаниях, данных под пытками? Все ждали, что власти будут как-то из него выруливать: уже никто не верил в наспех слепленную историю о молодых террористах, якобы, собиравшихся сорвать чемпионат мира по футболу и президентские выборы 2018 года.

А потом выяснилось, что выхода из этой ситуации просто нет. Слово из трех букв – ФСБ – оказалось сакральным.

Не было ни расследования пыток, ни наказания виновных, ни даже послабления обвиняемым. Был оглашен, а впоследствии утвержден чудовищный, считаем, незаконный приговор, и молодые люди поехали по этапу – кто на шесть лет с туберкулезом, а кто – на все восемнадцать. Не помогли ни аргументы защиты, ни массовые публичные обращения и петиции, ни уличные акции, ни обсуждение темы пыток на Совете по правам человека при президенте. Как выяснилось, у президента нет доверия правозащитникам, ему, видимо, куда ближе подтасовки ФСБ, предусмотрительно подготовленные для него. Именно эти формулировки и прозвучали в его словах о «Сети» (организация, запрещенная в РФ) и, по всей видимости, предопределили решение суда.

В результате председатель Совета по правам человека Михаил Федотов покинул свой пост, Движение «За права человека», инициировавшее и поддерживавшее гражданскую кампанию, было объявлено «иностранным агентом», ему отключили электричество, а после и вовсе ликвидировали.

А что с начальником Пензенского УФСБ Сергеем Сизовым, при котором возникло дело «Сети» (организация, запрещенная в РФ)? За него не переживайте: он получил звание генерал-майора и ушел на повышение, став начальником регионального УФСБ в Челябинской области. В деле челябинских нацболов Сизов фигурировал уже как генерал-лейтенант.

А вот, что сказал ему в связи с новым назначением губернатор Пензенской области Иван Белозерцев: «Эти три года мы вместе очень эффективно работали. Я благодарен Вам за совместную деятельность. В пензенском УФСБ РФ – прекрасные традиции, которые, я уверен, будут сохраняться».

Вот только дело «Сети» (организация, запрещенная в РФ) на этом не закончилось. К Максиму Иванкину и Арману Сагынбаеву снова приходили сотрудники ФСБ, обещали «в ближайшее время» визит своих «московских коллег» и, намекая на трудности с отбыванием срока и проблемы со здоровьем, требовали дать показания по поводу якобы, существующей «московской ячейки Сети». И опять – давление и угрозы, а смысл лишь в том, что в самом начале чекисты заявили о раскрытии крупной террористической организации, охватывающей и столицу.

Машина, которая творит сегодня зло в России, эта колоссальная, кровожадная махина, сама по себе не остановится. Она, в принципе, не может остановиться. Думаю, как когда-то мы шли по бесконечному пути к «полной и окончательной победе коммунизма», так сейчас реализуется бесконечное раскрытие террористических и экстремистских ячеек, в которых окажутся ваши дети, их друзья и друзья друзей. Их будут пытать, получать за это звезды, и мы не сумеем никого защитить? Пытки и фальсификации станут обыденностью, а суды будут идти по всей России параллельно.

Перефразируя знаменитые слова Володина, считаю, можно сказать: «Есть Путин и «Единая Россия» – есть ФСБ, насилие и пытки».

Полагаю, единственная возможность спасти наших детей и внуков – менять политический строй России. Уверен, что понимание ситуации есть у большинства жителей России. Мы должны стать реальной политической силой, гражданской нацией, выступающей против произвола силовых структур и несменяемости власти.

фотоК 2021 году должна сформироваться широкая коалиция гражданских и политических объединений в России, которая потребует от власти возврата к свободным демократическим выборам, восстановления конституционного правопорядка и освобождения политических заключенных.

Давайте начинать эту гражданскую кампанию.

В заключение привожу письмо родственников ребят, осужденных по делу «Сети» (организация, запрещенная в РФ) – когда-то оно станет документом путинской эпохи. Это письмо, с которым родители ребят обратились к Уполномоченному по правам человека в РФ Т.Н. Москальковой. Они просили о милости – оставить их детей в колониях Пензенской области. По закону это возможно, но руководство ФСИН им и в этом отказало.

Обращение

родственников фигурантов дела «Сети» (фото: Лев Пономарёв)

Уполномоченному no правам человека РФ Москальковой Татьяне Николаевне от родителей фигурантов дела «Сети» (организация, запрещенная в РФ)

Уважаемая Татьяна Николаевна!

Мы, родители и родственники фигурантов, считаем, по сфабрикованному ФСБ делу «Сети» (организация, запрещенная в РФ) в очередной раз обращаемся к Вам за помощью. В настояшее время дело рассматривается апелляционным военным судом.

Столкнувшись с предвзятостью и обвинительным уклоном судебной системы, ни на какое справедливое решение мы не надеемся и осознаем, что наших сыновей ожидают этап и колонии, а не оправдание. Потому мы обращаемся к Вам с npocьбой о содействии в принятии решения о месте отбывания наказания после вступления приговора в законную силу – Дмитрий Пчелинцев, Илья Шакурский, Андрей Чернов, Максим Иванкин, Михаил Кульков и Василий Кульков – являются уроженцами г. Пензы и Пензенской области, где имеются учреждения со строгим режимом ИК-1, ИК-4.

Их этапирование будет только очередным испытанием для нас – родителей, многие из которых в силу состояния здоровья, возраста, финансового положения просто не смогут преодолеватъ дальние расстояния, чтобы увидеть своих детей. Кроме того, Василий Куксов и Армен Сагынбаев, находясь в СИЗО-1 г. Пензы, заразились туберкулезом и условий этапа не переживут. В Пензенской области г. Сердобске имеется профильное учреждение для осужденных, имеющих такой диагноз – ЛИУ № 6. Несмотря на то, что Армен Сагынбаев, имеющий несколько хронических заболеваний, является уроженцем г. Новосибирска, мы просим, в частности, его мама, оставить и его в Пензенской области в связи с тем, что этап – прямая угроза его жизни.

В законе не прописаны четкие критерии распределения осужденных для отбывания наказания, сказано лишь, что решение принимается федеральным органом уголовно-исполнительной системы. Нам не понятно, как в таких условиях будут соблюдаться права осужденных на встречи с адвокатами по соглашению и подготовку обжалования приговора в вышестоящих инстанциях, на встречи с родственниками. И в чем необходимость перевода наших сыновей в другие регионы, если в Пензе есть учреждения с подходящим режимом.

Учитывая резонанс и кураторство дела УФСБ, перевод их на дальние расстояния будет очередным способом давления на нас и ребят. Поэтому просим Вас помочь нам оставаться рядом с нашими детьми и не допустить вероятного продолжения оказания на них психологического и физического воздействия.

С Уважением.

Пчелинцева Светлена Анатольевна – мама Пчелинцева Д.Д.

Пчелинцев Дмитрий Дмитриевич – папа Пчелинцева Д.Д.

Богатова Елена Николаевна – мама Шакурского И.А.

Стригина Елена Владимировна – мама Сагынбаева А.Д.

Куксов Алексей Васильевич – папа Куксова В.А.

Куксова Алла Сергеевна – мама Куксова В.А.

Чернова Татьяна Александровна – мама Чернова А.С.

Чернов Сергей Викторович – папа Чернова А.С.

Самошина Елена Юрьевна – мама Кулькова М.А.

Кульков Алексей Евгеньевич – папа Кулькова М.А.

Иванкина Татьяна Александровна – мама Иванкина М.С.

Иванкин Сергей Максимович – папа Иванкина М.С.

Шалункина Анна Юрьевна – жена Иванкина М.С.

Лев Пономарёв.

Фото «Ведомости»,

hencrypted-tbn0.gstatic.com