Странная выдалась прошедшая неделя, с кучей юбилеев, ожидаемых и неожиданных действий, и приготовлений к иным действиям, также судьбоносным.


Юбилей, так сказать, внешнеполитический – это 30 ноября 1939 года. 80 лет с начала Финской (или, как называют ее финны, Зимней) войны. В принципе, победоносной, всё-таки очень большую территорию у Финляндии СССР отжал, отодвинул границу от Ленинграда.


Но, несмотря на вроде бы победоносность, гордиться нечем: никакого мгновенного захвата большой страной маленькой страны не получилось, с советской стороны погибло около 127 тысяч человек (некоторые говорят – 125, некоторые – 130), с финской стороны – 26 тысяч. Ничего себе разница!


Многие зарубежные деятели сделали вывод, что Красная Армия, и прежде всего ее руководство, бездари и неумехи, так что победить ее ничего не стоит. И этот вывод, как считает, например, Леонид Радзиховский, неправильный. То есть насчет неумения военачальников – всё верно, но насчет легко победить – посмотрите на количество потерь. Правильный вывод таков: советская сторона людей не жалеет и, если что, завалит трупами. Тут размер имеет значение! СССР – страна большая, народу много… а бабы новых нарожают.


Другой юбилей – сугубо внутренний, да и юбилей ли… 2 декабря 2018 года начались протесты в Архангельской области против московского мусора. Всего год – или целый год. Станция Шиес – центр протестов. И это настоящий, классический протест: с палатками, организованной группой, с поддержкой не только в других городах области, но и в соседней, с попытками Росгвардии разогнать протестующих, с попытками мусорщиков всё-таки построиться, с активным сопротивлением, и даже с местными судами, выносящими решения в пользу своих, местных, а не заезжих ма-а-асквичей и их мусора.
Если 80-летний юбилей Финской войны отмечается только ежегодными постами в интернете с песенками тех времен (советская «Встречай нас, Суоми-красавица, в ожерельи прозрачных озер» и финская «Нет, Молотов»), то однолетний юбилей Шиеса был отмечен постановкой палаток против московского мусора в Казани. Шиесизация всей страны, как выразился Ирек Муртазин.


Госдума ничем примечательным (слова дурацкие мы не считаем) эту неделю не отметила, всё сделала раньше, оставив ход президенту Путину. И он этот ход сделал: подписал и закон о предустановке российского программного обеспечения на иностранные гаджеты, и закон о физических лицах иностранных агентах. Деятели культуры письмо президенту писали, чтоб не подписывал насчет иностранных агентов, и даже вопросы были всю предшествующую неделю всевозможным комментаторам, подпишет ли. Наиболее адекватные комментаторы отвечали: конечно подпишет! Они оказались правы.
А в Питере памятник писателю Даниилу Гранину открывали и хоронили профессора Людмилу Вербицкую, президента СПбГУ. Как профессора Вербицкую хвалили, да и ректором, а потом президентом университета она была хорошим, все отмечали.
Когда-то, давным-давно, в советское еще время, когда Вербицкая была всего лишь завкафедрой в ЛГУ, она приезжала к нам в ДВГУ – лекции читала, общалась с преподавателями и студентами. И единственная из гостей ответила нестандартно на традиционный вопрос: «Как Вам Владивосток?» Обычно гости говорят о море, сопках и тому подобной специфике, а Людмила Алексеевна ответила: «У вас редукция меньше». Она, знаете ли, фонетист, представитель ленинградской фонологической школы.


По дороге президент Путин открыл платную скоростную автомобильную трассу Москва – Санкт-Петербург (или наоборот, Санкт-Петербург – Москва, это с какой стороны смотреть) под названием «Нева». Хорошая трасса, можно лететь с ветерком… Но один недостаток у нее есть, и очень существенный, примерно такой же, как у бесплатной автомобильной трассы Владивосток – Москва (или Москва – Владивосток, опять же откуда смотреть). У нас Путин по ней даже сам лично проехался на желтой «Ладе Калине».


Но потом трасса вернула свое естественное состояние: в известном всем месте исчезла. Говорят, не навсегда, зимой проехать можно, если так уж хочется, а летом она тонет, как и прежде. А на трассе Санкт-Петербург – Москва части дороги возле Твери просто нет. Ее не то что не построили – даже не спланировали. Ну что ж, это по-нашему!


Кстати, чтоб два раза не вставать, про Путина. Его пресс-секретарь Песков сравнил Путина с доменной печью. Ну и фантазия у пресс-секретаря! Еще бы знаний было побольше… Все тут же стали предлагать варианты: «у обоих очень низкий по современным меркам КПД», «их успешность находится в прямой зависимости от количества полезных ископаемых»… А Песков пояснил: потому что оба работают непрерывно, не останавливаясь…


Ну, положим, да, но и тут можно найти повод для смешков. Потому что если/когда доменная печь останавливается, не подбрасывают в нее горючее, температура в ней снижается, и металл в ней остывает – и это называется КОЗЁЛ. Тогда только разбирать ее на части! Ох, провоцирует Песков публику, провоцирует… Мало ли какое действие президента наша насмешливая публика посчитает козлом! И что тогда?
Кстати, об иностранных агентах (на самом деле нет). Был такой нашист Роберт Шлегель, из более-менее умненьких, его даже в Госдуму взяли. Там он, правда, вляпался в «закон подлецов», т.е. Закон Димы Яковлева, которых запрещал усыновление наших сирот американцами. Шлегель, кстати, пытался внести поправку, чтоб закон на детей-инвалидов не распространялся. Но ему погрозили пальцем, и он свою поправку снял.
Потом из Госдумы он пропал – и вообще пропал с радаров на долгое время. И вот сейчас возник! Он, оказывается, получил гражданство Германии (он ведь вроде как немец). И высказался, что хочет, чтоб его дети жили в Германии, в культуре Германии, а дальше – как захотят…


Ну вот. По опросу «Левады», 53% молодежи мечтает уехать из России. Но они мечтают, а Шлегель уехал. Оговорился, что если бы восстановили Немецкую республику (помните «немцев Поволжья», которых после начала Великой Отечественной отправили жить в Сибирь?), то вопроса бы не было, а так – в Германии так в Германии…


На следующей неделе Россию ждут два судьбоносных решения. В одном Россия властна (переговоры с президентом Украины Зеленским в «нормандском формате»), а во втором – не очень. Оно касается спорта, т.е. участия наших спортсменов в международных соревнованиях. ВАДА (международное антидопинговое агентство) после прошлых скандалов требовало предоставить нашу базу данных по допингу к определенному сроку.
Наши срок пропустили, но всё-таки предоставили. И оказалось, что там много потёрто! Около тысячи данных вроде бы. Причем недавно потёрто. Ну, не умеют наши работать в перчатках, так и норовят отпечатки оставить! ВАДА и рекомендовало лишить Россию за это международных соревнований и не пускать наших спортсменов на Олимпиаду. Если наши не найдут потёртщиков и не накажут и если не предоставят непотёртую базу данных!


Что бы вы думали? Наши нашли потёртщика! Шестерку, разумеется.
«Муж директора Московской лаборатории Елены Мочаловой Евгений вносил изменения перед передачей базы в ВАДА, информирует Sports Integrity Initiаtive.
Мочалов работает системным администратором лаборатории, которая сейчас базируется в МГУ. В отчете комитета по соответствию ВАДА сообщается, что в лаборатории работала специальная «команда обнуления», цель которой была скрыть то, что изменения происходили не в ноябре 2015 года Григорием Родченковым, а в декабре 2018-го — перед передачей базы в ВАДА.


Мочалов сделал откат к базе данных ноября 2015 года.
Российская сторона согласилась, что Мочалов преднамеренно внес изменения в датировку базы. Это объясняется тем, что специалист перенес данные на свой личный компьютер, чтобы освободить место на диске. Но комиссия, которая расследовала манипуляции, сочла данную причину неправдоподобной. Последние изменения были внесены за день до передачи данных 16 января 2019 года».


Надо же, какой патриот! Как он ловко уничтожил российский спорт! По принципу – так не доставайся же ты никому!
Но вот вопрос: пройдет ли жертва пешки?