Кому нужна такая спешка?

7 февраля Спасский районный суд признал незаконным решение районной Думы об избрании на пост спикера члена «Единой России» Хачика Шагиняна.

Причиной послужило наличие более раннего, от 29 сентября 2016 года, решения Думы, согласно которому председателем депутатского корпуса является представитель «ПАРТИИ ДЕЛА» Наталья Нерода.

Думаю, к такому повороту событий местная политическая элита, и уж тем более её высокое краевое начальство в лице «главнокомандующего краем» господина Миклушевского, не были готовы. Считаю, в 2015 году они показали оппозиции «кузькину мать»: край отменил решение Спасского районного суда о признании выборов легитимными. Причём только в Думу, потому, что два мандата в ней завоевала молодая «ПАРТИЯ ДЕЛА». А в результате перевыборов зловредная партия получила уже 5 мандатов, а правящая – только 4…

Дабы не оконфузиться во второй раз, видимо, сейчас решили взять ситуацию под особый контроль. Возможно, именно поэтому процесс по делу взял невиданный для загруженного российского судопроизводства темп.

К концу рабочего дня 3 марта в Спасский районный суд поступает жалоба от Думы района на решение от 7 февраля. В этот же день судья определяет сроки направления гражданского дела в краевой суд – 7 марта (фактически жалоба ушла в край 9-го). Если учесть, что 4 и 5 марта – выходные дни, то на оповещение и вручение данной жалобы заявителю оставался один (1) рабочий день.

И даже если представить, что каким-то волшебным образом работники суда смогли бы это сделать, то как заявителю успеть реализовать гарантированное законом право на изучение жалобы и подачу возражения?! Эта возможность априори у депутата районной Думы от «ПАРТИИ ДЕЛА» Дмитрия Шишкова, считаем, отсутствовала.

Сильно ограничен во времени для составления возражения оказался и представитель Дмитрия Шишкова в суде, который получил жалобу в пятницу (и то, очевидно, лишь потому, что был по работе в здании суда), а уже в понедельник должен был принести возражение в суд.

Такие сроки, полагаем, явно не укладываются в понятие «разумности». Между тем, учитывая, что в окончательном виде решение суда о незаконном избрании на пост председателя районной Думы Хачика Шагиняна было отдано сторонам лишь 10 февраля, то и срок на обжалование распространялся вплоть до 10 марта. Суд вполне мог подождать истечения этого срока и лишь тогда направить дело в край. Мог, но не сделал.

Как видим, спешка и процессуальные нарушения очевидны и, полагаем, направлены против заявителя, поскольку не дают возможности качественно подготовиться к рассмотрению дела в краевом суде и могут значительно снизить шансы на победу. Отсюда главный вопрос: кому это нужно? Впрочем, ответ на него очевиден.

По словам главы государства, «необходимо беречь чистоту судейского корпуса и повышать доверие к суду, как главному защитнику прав любого человека, – независимо ни от его доходов, ни от возраста, ни от национальности, ни от должностного положения, ни даже от гражданства, если этот человек находится в рамках Российской юрисдикции».

Будем надеяться, что в Приморском краевом суде тоже услышали слова Президента.

Ирина Потапова.