фотоПрошлая неделя ознаменовалась несколькими знаменательными событиями. Знаменательными – не значит хорошими, речь всего лишь о масштабе и последствиях.

Бук, но не наш; наш, но не мы…

Во-первых, наконец международная следственная группа (представители Малайзии, Нидерландов, Австралии и Бельгии) обнародовала результаты своего расследования террористического акта в небе над Украиной, над территорией, занятой сепаратистами Лугандона, когда 17 июля 2014 года был сбит пассажирский «Боинг» Малайзийских авиалиний, в результате чего погибли около 300 человек, из них 80 детей. Установлено, что самолет был сбит зенитной ракетой, выпущенной установкой «Бук».

Международная следственная группа (JIT) установила: «Бук» наш. То есть приехал он в Лугандон из России, там поездил по городам и весям, стрельнул, сбил «Боинг» и уехал обратно в Россию.

Мы это и раньше знали. Ополченцы сами признались, что сбили – в тот же день, немедленно сообщили о «птичкопаде», и наши информагентства тут же сообщили о замечательной победе сепаратистов: они сбили украинский военно-транспортный самолет. Очень скоро выяснилось, что самолет пассажирский…

Последовали невероятные по неуклюжести попытки отмазаться с нашей стороны: летчик Волошин, испанский диспетчер, штурмовик на небывалой высоте, «спутниковые снимки» с самолетом длиной 5 километров и т.д.

С тех пор прошло более двух лет… Следователи опросили массу свидетелей, просмотрели множество видеозеписей, прослушали аудиозаписи перехватов, беседы сепаратистов, изучили обломки самолета, обнаружили поражающие элементы… В общем, гигантскую работу провели. Виновных они не назвали. Сказали только, что подозреваемых – около сотни. Кто они? Не уточнили. Это будет выяснено позже, к 2017 году.

На самом деле доклад следственной группы произвел сильное впечатление. На всех. В том числе и на наших.

Первые отмазки были простыми: это ведь предварительные результаты, не всё изучено, но все выводы сделаны… Принадлежность «Бука» отрицать сложно: видеозаписи и фотографии в наличии. Цифровая эпоха, знаете ли. К тому же болтливых полным-полно.

Прошла неделя – и появилась новая отмазка, которую сообщили послу Нидерландов: виновата Украина – за то, что не закрыла небо для гражданских самолетов. Хорошая отмазка. Значит, в бесланской трагедии виноваты наши власти, что не закрыли школы?

На самом деле небо для гражданских самолетов не закрывается нигде над воюющей территорией – в том числе в Сирии, где сейчас идет гражданская война… в которую зачем-то и наши влезли. А почему не закрывают? Потому что никому до сих пор не приходило в голову давать бандитам оружие, способное поразить цель на высоте, где летают гражданские самолеты. На это существует абсолютный запрет.

Никому не приходило, а нашим вот пришло. Зачем?

И это не очень понятно, зачем обезьянам дали гранату, то бишь «Бук»?

Всякое непонятное требует объяснения. Вот и по поводу «Бука» существует три версии.

фото

Первая: эксцесс исполнителя. Сепаратисты ведь были совершенно уверены, что сбивают украинский военный самолет. Им смс-сообщение об этом пришло, что вылетает. Их агент донес. На этом сообщении, кстати, его и спалили и тут же задержали, а полет отменили, о чем агент уже не мог сообщить. Хорошая версия, подтвержденная самими сепаратистами. Но всё равно не объясняет, зачем для этого понадобился «Бук».

Вторая версия: планировалось сбить самолет «Аэрофлота». Погибли бы наши граждане, наш самолет, так что и наше расследование было бы – это замечательный casus belli, то бишь повод для войны. Полноценной войны, а не «гибридной». Мы защищаем наших! Они наших убили! Дойдем до Киева! И да, пролетал там самолет Аэрофлота. Но его не тронули. Не туда «Бук» направили? Попались на похожие названия населенных пунктов? Да, для этого понадобился бы «Бук»…

Третья версия: сбили то, что хотели. Тоже провокация. Чтоб боялись!

У всех трех версий есть сторонники. Если вас интересует мое мнение, то я склоняюсь к первой версии – к эксцессу исполнителя. Но всё равно остается вопрос: зачем для этого нужен был «Бук»? Как запасной вариант – на кого сбросить ответственность? Но это значит, что за прикрытием эксцесса исполнителя была иная цель? В общем, дело ясное, что дело темное.

Стереть Сирию с лица Земли

Еще на прошлой неделе случилась история с Сирией. Даже двойная история.

Когда наши влезли в сирийскую гражданскую войну, объяснений было несколько.

Во-первых, ИГИЛ – запрещенное в России к упоминанию квазигосударственное образование. Террористическое, естественно – в этом сомнений нет.

Во-вторых, симпатии к президенту Башару Асаду. Он, кстати, офтальмолог – и учился на офтальмолога, и работал по специальности, но тут умер его отец, и он вернулся в Сирию и продолжил дело отца, стал президентом.

Ну и, в-третьих, это многими расценивалось как возможность вернуться к сотрудничеству с Западом, с США, доказать, что Россия – тоже мировая держава.

И сначала всё вроде заладилось! Впрочем, были проблемы с Турцией: наш бомбардировщик заходил на бомбардировку сирийской территории и уходил на базу через небольшой выступ турецкой территории, и турки в конце концов самолет сбили. Последовала ссора, запрет отдыха в Турции, в турецких продуктах нашли какую-то гадость… А потом вдруг снова помирились, и отдыхать в Турции можно, и гадость из продуктов рассосалась…

А в основном, кроме мелких шероховатостей, всё было нормально. И с США договаривались о перемирии – то есть Россия и США выступали гарантами перемирия.

И вдруг всё кончилось: на прошлой неделе ВВС Сирии и России разбомбили гуманитарный конвой ООН, направлявшийся в осажденный город Алеппо, где нету ИГИЛа, а есть умеренная оппозиция Асаду. И вообще: бомбить гумконвой некомильфо!

Вообще-то Юлия Латынина не верит в умеренную оппозицию, а Аркадий Бабченко добавляет, что правды нам узнать неоткуда, потому что нет у нас независимых СМИ, кто мог бы правду рассказать. В общем, опять же дело темное… Но Россию уже обвинили в том, что она бомбит жилые кварталы и больницы, и уже поговаривать стали, что она превращается в страну-изгоя…

фотоА тут еще Anton Nosik. Вообще-то это ник в ЖивомЖурнале Антона Носика. Он еще в прошлом году написал, что он всецело одобряет бомбардировки Сирии нашими ВКС, и ему всё равно, кого там бомбят, и не заплачет, если Сирию вообще сотрут с лица земли… Кто-то донес куда следует, возбудили дело по экстремистской статье 282 – за разжигание.

Дело шло себе ни шатко, ни валко, до суда дошло, наконец. А тут – такие страсти по бомбежкам поднялись. 3 октября состоялся приговор – в других, между прочим, условиях, чем когда пост был написан! Признали его экстремистом, разжигающим ненависть к национальной группе «сирийцы» и присудили штраф 500 000 рублей.

На что тут же возникли иронические твиты. Сергей Гуляев: «Если Носику за пост про Сирию 500 тыс. рублей штрафа, то сколько же выпишут Путину за реальные ковровые бомбардировки Алеппо?»; Аркадий Бабченко: «Пятьсот тысяч рублей штрафа, к которым суд приговорил Антона Носика за призывы к бомбардировкам Сирии, пойдут на бомбардировки Сирии».

Как-то ваша лошадь тихо ходит, граждане следователи и судьи! Совсем за внешней жизнью не следите! Носик – экстремист, потому что поддерживает действия Путина в Сирии? А нет ли экстремизма в решении суда?

Платите компенсацию за отмороженные уши!

То ли это звезды так сошлись, то ли результаты непродуманный действий наших главных (или нашего главного, что вернее), но в конце сентября – начале октября стало ясно, что дела у России не задались. Но разве можно отступать? Нет, это не по-пацански! Вперед, к победе… (ой, чуть не написала «коммунизма»).

И товарищ Путин Владимир Владимирович внес в Госдуму законопроект. Как бы не совсем законопроект, на самом деле это ультиматум «проклятым пиндосам». От законопроекта там разрыв соглашения 2000 года с США об утилизации избыточного оружейного плутония. Остальное – ультиматум: мы возобновим действие соглашения при некоторых условиях. В частности, - США должны:

• сократить военную инфраструктуру и численность своего контингента на территории стран-членов НАТО, вступивших в альянс после 1 сентября 2000 года;

• отменить «закон Магнитского» и все санкции, введенные в отношении отдельных субъектов России, физических и юридических лиц;

• компенсировать ущерб, понесенный РФ в результате этих ограничений и введения против Вашингтона ответных мер;

• предоставить четкий план по необратимой утилизации избыточного плутония.

Ох, какое тут откровение! Нам ведь говорили, что их санкции только укрепляют нашу экономику, что вот, наконец, сельхозпроизводители вздохнули облегченно и начали выращивать и обеспечивать… И вдруг: ущерб! Да еще такой, что компенсация нужна!

Ну ладно, за их санкции, согласимся, ущерб – Путину виднее. Но за наши контрсанкции требовать компенсацию?! Это что-то новенькое. Из серии: я назло бабушке отморозил уши, пусть теперь бабушка мне это компенсирует!

Ой, что-то нехорошо стало. Совсем вразнос страна пошла.

Это звезды! Звезды! Это они виноватые! Это не мы!