фото

Да здравствует интернет, граждане! Да здравствует интернет, владивостокцы! Да здравствует интернет, который дал возможность не выходить из дома во время пурги и на второй день после нее и рассматривать картинки занесенного снегом Владивостока, пробирающихся по сугробам его жителей, читать новости о не занесенной снегом (в некоторых местах) России, – и в то же время работать, исполнять свои обязанности, писать статью в газету!

Новости интересные, и я желаю с вами ими поделиться.

Сначала, конечно, про нефть, поскольку Россия сидит на нефтяной игле, от нефти зависят доходы страны и наша спокойная сытая жизнь. Нефть (Brent) стоит уже меньше 30 долларов за бочку. А в Северной Дакоте, у проклятых пиндосов…

Вообще севернодакотская нефть всегда была малокачественной – ну там добавки серы в ней, так что для доведения ее до кондиции необходимо было особое оборудование, дорогостоящее, – и когда образцовая Brent стоила 60 долларов, севернодакотская стоила всего 13…

Так вот, в понедельник, 18 января, она опустилась до минус 50 центов. То есть покупатели потребовали им доплатить по 50 центов за бочку, чтобы купить ее. Наша Urals по качеству, конечно, до Brent не дотягивает, но все равно гораздо лучше севернодакотской. Но мало ли что!

Вон Греф недавно на Гайдаровском форуме сказанул:

«Сегодня можно сказать – эта эра осталась в прошлом. Как говорят, каменный век закончился не потому, что закончились камни.

Точно так же и нефтяной век, можно сказать, уже закончился. Будет его остаток, я не знаю, 10 лет, пока, действительно, вся инфраструктура электромобилей будет развернута в должной степени…

Я, когда сел в первый раз в автомобиль Tesla, понял, к сожалению, что будущее настало слишком быстро, как всегда… Мы в этом будущем находимся уже сейчас».

И вообще назвал Россию дауншифтером.

фотоДауншифтер, если кто не знает, это человек, добровольно отказавшийся от всего и переселившийся в теплые края, где не бывает зимы, чтобы вести растительную жизнь. Ну там на накопленные в прошлой жизни деньги покупать сандалии и еду, жить на берегу моря, купаться – и ни о чем глобальном не думать.

Сами понимаете, в наших широтах сложно «отказаться от всего» в пользу растительной жизни. Даже на наших югах лето далеко не всегда.

Кстати, наша бывшая землячка Светлана Орлова, пионервожатая, а ныне губернатор Владимирской области, сказанула, что раз Владимирская область не нефтяная, то ее не коснется падение цены на нефть. Вот что значит пионервожатский оптимизм! Насколько помню географию, Владимирская область расположена хоть и в Европах, но севернее Приморья.

Что же будет с Родиной и с нами? Ну… Одна из книг Рэя Бредбери называется «Что-то страшное грядет». В другом переводе – «Тени грядущего зла».

И тени – да, сгущаются.

Процитирую еще одну книжку, в которой один из героев сказал про другого: он «делает врагов быстрее, чем кролик детей».

За сравнительно небольшой период врагами сделались (точнее – сделал, и вы понимаете, о ком это) Украина, Соединенные Штаты, Европа, Турция… плюс некоторые (список обширен) персоналии. И если раньше мы уничтожали «вражескую» еду (это наше ноу-хау, хоть и вполне безумное), то теперь стали уничтожать (то есть жечь) книги. А это сразу вызывает в памяти совсем уж, мягко говоря, нехорошие ассоциации с нехорошими режимами.

А причина сжигания книг? Вполне соответствующая: враги издали. Об этом очень многие СМИ сообщали, но я процитирую newsru.com, обобщившее сообщения:

Борцы с «чуждой идеологией» Фонда Сороса сожгли в Коми учебники по сюрреализму

«В Коми сожгли 53 учебных пособия, изданных при поддержке Фонда Сороса по проекту «Обновление гуманитарного образования в России» и находившихся в библиотеке Воркутинского горно-экономического колледжа. О произошедшем сообщает журнал 7х7 со ссылкой на официальное сообщение Министерства образования и молодежной политики республики.

В ведомстве сообщили, что в Ухтинском государственном техническом университете обнаружили и направили на утилизацию 413 книг, в Воркутинском политехническом техникуме – 14 книг. В воркутинском колледже учебники уже сожгли.

«Убираются индикаторы из каталогов, достаются формуляры, книги сносятся вниз и в ящиках сжигаются во дворе за колледжем. Эту процедуру мы делали неоднократно, потому что списывали ветхий фонд», – пояснила заведующая библиотекой колледжа Елена Васильева.

«Фонд Сороса признан организацией подрывного характера. Они пользовались спросом, когда рухнул коммунистический строй, шли реформы в сфере образования. В их литературе были общегуманитарные знания. В нынешних условиях прозападные вещи нам больше не нужны, и в сфере образования мы сможем обойтись своими силами», – говорила тогда ректор Института развития образования Коми Евгения Шеболкина.

Как уточняло издание 7х7, в число «нежелательных» и популяризирующих «чуждую российской идеологию» попали учебники по логике, французскому сюрреализму и учебное пособие по криминалистике. Библиотекари отмечали, что получили указание собрать информацию о том, сколько раз каждая из книг выдавалась на руки читателям. При этом в самих книгах проставлены номера читательских билетов, по которым можно определить, кто именно читал запрещенную литературу».

фотоВообще-то библиотеки всегда чистили от книг, пришедших в негодность по ветхости, и эти книги действительно уничтожались – сжигались, конечно, потому что бумага хорошо горит. Но раньше этому не придавали политического смысла и не афишировали. А сейчас уничтожили вполне себе новые книги и разрекламировали акцию. Ну и, конечно, замечателен список «чуждых» нам книг. Учебник логики – да, логика – наше слабое место, а потому не нужна.

Некоторые с хорошей памятью спохватились и заявили, как это нынче модно: это не мы! нас там не было! Министр образования Коми Светлана Моисеева-Архипова заявила «Дождю», что не подписывала документ о сожжении книг, изданных при поддержке Фонда Сороса: «Этот документ с таким текстом я не подписывала. Я не могла такое подписать», – рассказала Моисеева-Архипова. Это библиотека колледжа некорректно предоставила данные, а проверить невозможно было за такой короткий срок.

А еще прорвало Кадырова. Глава Чечни разразился злобным текстом против врагов народа, предателей и так далее. Цитировать не буду: Кадырова-то за экстремизм не привлекут, а вот цитирующих – легко. Его поддержал своим экстремизмом Даудов – это чеченский парламент, и Делимханов – это общая Госдума. Содержание примерно такое же, то есть то, что никому нельзя… кроме Кадырова и кадыровцев.

От Кремля – молчок. Всю неделю молчок. С одной стороны, молчание – знак согласия, с другой… Путин, бывало, молчал-молчал, а потом отвечал…

Нарышкин, глава Госдумы, высказался… забавно. То есть он сказал, что нужно соблюдать культуру дискуссий, вот посмотрите на замечательный пример Госдумы…

А молчание Кремля продолжалось… Некоторые, знаете ли, начинают сильно нервничать, когда Путин молчит. Наконец Кадыров посчитал нужным смягчить свое выступление, уточнил, что имел в виду тех, кто уехал за границу и оттуда клевещет, ну и кто здесь их поддерживает… Все равно молчание…

Тогда в Чечне объявили, что устроят флешмоб – митинг в поддержку Кадырова… На всякий случай показали фото кадыровского пса, у которого «клыки чешутся». В ответ младший Гудков показал фото своего мастифа… Комитет по содействию… или по развитию… что-то там про права человека… в общем, при президенте, где Элла Памфилова во главе… В общем, они готовят документ президенту с просьбой (или пожеланием) отправить Рамзана Кадырова в отставку.

В общем, какая-то дутая истерика со стороны Кадырова и кадыровцев на пустом месте.

Или не на пустом?

Что там происходит в глубинах, какая магма бурлит? Что грядет?

Марина ЗАВАДСКАЯ.

Фото temaretic.com