фото

Проблемам Греции не один день, не один месяц и даже не один год. В Евросоюз она вступила в 1981 году. Вступила и начала занимать деньги. Занимала, занимала, занимала… И вот результат: долг ее разным странам и банкам ЕС – 230 миллиардов. Евро, конечно.

Вот наконец ЕС и потребовал возвращать долги. Ну и кой-какие реформы провести. А то, как оказалось, Греция слегка смухлевала со статистикой, и экономика ее не столь прекрасна, как она уверяла остальных европейцев.

А у них на недавних выборах победили леваки-социалисты. Пообещали процветание народу. А народ разве против процветания? Еще как «за»! А вот насчет реформ – это второй вопрос. И условий возвращения долгов – тоже.

По этому поводу и прошел в воскресенье референдум, и народ дружно (61% проголосовавших) сказал условиям «OXI». То есть «нет». (Кстати, «oxi» читается как «охи» – вы же помните, что автор нашего алфавита, святой равноапостольный Кирилл, родом из Солуни, то есть нынешнего Салоники, и образцом для кириллицы был греческий алфавит, так что многие греческие и русские буквы совпадают по написанию и произношению.)

Греков можно понять: кому ж не хочется работать меньше, а получать больше! И тоже хотелось бы набрать кредитов – и не платить по ним. Так что мы им сочувствуем, поддерживаем их и жалеем.

А не надо жалеть. Греки живут хорошо, хотя работают, не напрягаясь. Во всяком случае, их банки работают до часа дня, и остальные к этому идеалу подтягиваются.

У них есть не только 13-я, но и 14-я зарплата. К Пасхе. Недавно вроде бы 14-ю отменили – возмущенные греки активно протестовали. И пенсионный возраст ниже, чем в Европе. И средняя пенсия 905 евро. Почти тысяча. Если учесть, что в России евро теперь стоит 62 рубля – посчитайте. И огромное число специальностей имеют право на досрочную пенсию. Нам бы так, а?

Но у нас, увы, не так…

И море у нас не такое теплое, и мало его, и денег мало… Да еще эта Греция. Как-то мы с ней связаны. Потому что кредиторам отказывают они, к дефолту близятся они, а рубль падает у нас, да еще и нефть дешевеет. Образцовый «брент», по которому нефтяные цены и отслеживаются, упал ниже 60 долларов за баррель – как раз после греческого «oxi». Вот и связаны охи и ахи.

С России тоже деньги требуют. Много.

Прежде всего – бывшие акционеры бывшего ЮКОСа. 59 миллиардов. Хорошо, что не евро, а всего лишь долларов. Россия, конечно, говорит, что платить отказывается, потому что не признает решение суда в Гааге. Что, конечно, смешно до неприличия.

Девять лет судилась, сама причем, все девять лет соглашалась. А как решение не в ее пользу – так сразу и не признает. Мало того, что в трех европейских странах наши активы арестовали, так вот-вот то же самое сделают США.

А где наши денежки? Где Фонд национального благосостояния? А там, в США. Говорили же умные люди, что деньги надо держать в России – так нет, отмахивались Америка надежнее! У нас разворуют! Ну вот вам надежность – не надо было ЮКОС воровать. Счас суету развели, быстро в Россию деньги выводят. А быстро не получается – это ж не наличность, а всякие акции, ценные бумаги. Продать их быстро не получится.

А тут еще Грузия потребовала 70 миллионов евро – за депортацию своих граждан в 2006 году.

И ЕСПЧ признал приемлемой жалобу на нарушения права на жизнь и на эффективную правовую защиту по иску матерей Беслана к России – за «освобождение» заложников в школе от террористов, в результате которого заложники и погибли. Не от рук террористов, а от действий нашего вроде как спецназа. До решения суда еще не дошло, но ясно, что дойдет. И ясно, что в пользу матерей решение будет.

Напомним, кстати. Среднюю школу №1 в Беслане террористы захватили 1 сентября 2004 года и в течение трех дней удерживали в заложниках больше 1200 человек. Они сидели в спортивном зале школы без еды и воды. Часть заложников боевики расстреляли, 24 (в основном матерей с грудными детьми) отпустили в ходе переговоров с экс-президентом Ингушетии Русланом Аушевым. Однако большинство заложников погибли в ходе штурма, проведенного силовиками.

Альфред Кох по этому поводу пишет в Фейсбуке, что понимает простые вещи: у нас нет спецназа, людей, умеющих планировать антитеррористические операции, спецслужб в настоящем понимании этого термина и государства.

А что же есть? А вот что: «Есть крепкие, спортивные парни, умеющие неплохо стрелять и знающие приемчики рукопашного боя. Относительно отмороженные и безбашенные. Но это не спецназ. Это просто обычные хорошие солдаты.

Им говорят: нужно взять штурмом здание. Они это делают, как обычное армейское подразделение: мотострелковый или десантный взвод. Артподготовка (в данном случае из танкового орудия), потом приближаются, забрасывают гранатами, потом огнеметы. Потом штурм и зачистка. Все».

С планированием все понятно по тому, как операция была проведена. Спецслужбы наши тоже, по мнению Коха, не тем заняты: «есть, конечно, есть раздутые штаты, огромная коррупция, прессинг бизнеса, забитые СИЗО, полицейский беспредел и т.д. – это все есть.

А вот превентивные меры, предотвращение готовящегося теракта, агентурная работа в тылу врага, обеспечение реальной безопасности государства и прежде всего – его граждан, а не борьба с инакомыслием и оппозицией – этого ничего нет». С этим трудно спорить.

А что же с государством? Его почему нет? «Потому, что после Беслана и Норд-Оста никто не наказан. Никто не ушел в отставку. Никто не взял на себя ответственность за провал операции. Это не государство. Государство так себя не ведет. Так ведут себя бандиты», – считает Альфред Кох.

Сколько денег ЕСПЧ присудит России выплатить матерям Беслана – сказать трудно. Наверняка много. Но тут уж сколько бы ни присудили – это будет справедливо. Пора России понять, что самое ценное – жизнь человека, а не «бабы еще нарожают».

Впрочем, это будет не скоро. А пока Россия погружается в кризис. Экономика рушится, денег ни на что нет. Где взять? Правительство не прочь взять деньги у простых граждан. Особенно, конечно, у пенсионеров, поскольку они – отработанный материал. Или возраст выхода на пенсию повысить, или размер пенсии не индексировать. Или то и другое.

Можно без хлеба, как добавлял Винни-Пух. Не знают только, как бы сделать это половчее, чтоб народ не слишком возмущался, а принял как должное, еще и благодарил бы. А если что… А на случай «если что» планируется и ФСБ, и полиции разрешить стрелять в людей, собравшихся «больше трех». Только в беременных нельзя – это ж источник новых граждан и новых денег (ну, налоги там, то-се…).

Э, не там ищут! Вот на днях в Питере силовики штурмовали банк – офис «Сити Инвест Банка». Вроде как в рамках расследования дела о мошенничестве в особо крупном размере. Кто там мошенничал – не так уж важно. То есть важно, но не интересно по сравнению с результатом потрошения офиса.

«Итогом операции стало изъятие нескольких коробок, доверху набитых иностранной валютой. При этом, как сообщает Neva.Today, оперативники также обнаружили несколько договоров, из которых стало понятно, что деньги принадлежат депутату Госдумы от фракции «Справедливая Россия» Андрею Лысякову. По данным СМИ в запечатанных коробках хранилось свыше $7 млн». 

Деньги взвесили. Оказалось – сто килограммов долларов!

И это всего лишь депутат Госдумы, вполне себе рядовой, ничем не примечательный. А если и других депутатов пошерстить – сколько кило бабла обнаружится? Наверное, тонны.

Вот правильное измерение денег – на вес.

Главное, чтоб их потом никто не потырил. Или не отдал кому-нибудь «в долг» невозвратно.

Публика в интернетах, кстати, волнуется: а ну как наш президент по доброте душевной займет несколько миллиардов Греции? Они ведь, греки эти хитрованские, долги сначала просто не платят, а потом еще и на референуме отказываются!

Марина ЗАВАДСКАЯ.

Фото vk.com