фото

1 июня – День защиты детей, поэтому начнем с детей. А именно – с девочки Сони Бабич.

Она инвалид, не ходит. Посещает реабилитационный центр в Тольятти, но безрезультатно. А в день «прямой линии» с президентом Путиным… Вы угадали: это обязательный пункт программы называется «подарок ребенку». Соня обратилась к президенту с просьбой подарить ей тренажер. Мгновенная отмашка – и тренажер уже у девочки. Простая схема: просьба – исполнение – ура.

Но в этот раз схема оказалась гораздо длиннее. Из-за того, что девочка благодаря тому эфиру прославилась на всю Россию, к ней с предложением помощи обратилась благотворительная организация – негосударственная, естественно – и отправила Соню на лечение в Германию. И через три дня лечения девочка встала на ноги и пошла. Неуверенно, с трудом, еле передвигая ноги, но – самостоятельно, без костылей и тренажеров. Причем пошла она 9 мая. День Победы. И для Сони этот день действительно стал днем Победы.

Почему же у нас она 15 лет не могла пойти, а в Германии пошла через 3 дня? Говорит врач-кинезитерапевт, профессор Сергей Буновский:

«Я 30 лет занимаюсь лечением опорно-двигательного аппарата, а по международной классификации все связанные с ним болезни относятся к костно-мышечным патологиям, и могу совершенно точно сказать – у нас очень мало специалистов, которые могут отличить одно заболевание от другого.

Если нарушения связаны с ходьбой, суставами, позвоночником, нужно анализировать не просто рентген или МРТ, а мягкую соединительную ткань – мышцы, связки, сухожилия. А степень их атрофированности МРТ, увы, не покажет. Но немцы смогли увидеть глубже. И, кроме МРТ, сделали, по всей видимости, другие анализы. И поняли, что девочке понадобится, помимо тренажеров, особая физиотерапия и миорелаксанты – препараты, снимающие мышечные спазмы.

А еще немецкие коллеги сняли страх с мамы и с самой Сони. И девочка, получив пока минимальный набор физиопроцедур и лекарственную терапию, преодолев неуверенность, пошла».

Ну еще одна победа – на Евровидении наша Полина Гагарина заняла второе место. Все радуются, а бюджетники еще и приговаривают: «Спасибо, что не первое!» Потому что первое место означает, что следующий конкурс пройдет в стране, приславшей победителя. А второе место – красота: никаких лишних трат из бюджета и, следовательно, никаких новых распилов-отпилов.

А деньги нужны! Поэтому Госдума вот-вот примет очередной безумный закон, чтобы можно было штрафовать пешеходов за появление на улице в пьяном виде. Как полицаи определят, кто пьян, неизвестно, в законе не прописано, но каждый, кто откажется пройти алкотест, может быть оштрафован от 3 до 5 тысяч – или отсидеть 15 суток. Деньги, конечно, предпочтительней. Полицаи заранее потирают ручонки: вот будет урожай в дни праздников и после них! Так что бди, пешеход, не пей!

Неординарное событие произошло в городе (точнее – городишке, там население всего 36 тыс.) на местных выборах в совет депутатов муниципального района (это так уродски города теперь называются – муниципальный район). В заголовках СМИ сразу сообщается сенсационный результат: «Партия власти не получила ни одного мандата на выборах в Балтийске».

Ну, положим, мандатов не получили и ЛДПР, и КПРФ. Из парламентских партий только «Справедливая Россия» один мандат отхватила. Ну и по мандату непарламентские «Коммунисты России» (не путать с КПРФ) и «Патриоты России». Остальные – самовыдвиженцы.

«ЕР», конечно, в шоке. Но в шоке и КПРФ. И первое, что закричали шокированные и пролетевшие: «Выборы куплены!!!» Аргументы? А вот что говорит секретарь грокома КПРФ:

«Когда я приехал в 8 часов утра, меня поразило, что я увидел у избирательных участков толпы народу. В 8 утра никто голосовать не ходит, было ясно, что эти люди подкуплены».

Аргумент, конечно, слабый… но других нет. Никто не видел, как деньги платят, а ощущения к делу не пришьешь.

И еще кое-что важное показали эти выборы. Вот КПРФовец рассказывает, как приехал к избирательному участку, а там едрос кричит: «Тут покупают, там покупают, не знаю, что делать…»

А вот о полиции: «Полицейские выезжали на место, брали объяснения, писали протоколы. Но будет ли продолжение расследований от правоохранительных органов? Вряд ли. Они плохо представляют сами эти технологии. Правоохранителям банально не хватит знаний».

Ну еще бы. Раньше ведь протоколы составляла, на подкупы и фальсификации жаловалась исключительно оппозиция, а на оппозицию полицаи привыкли или не обращать внимания, или противодействовать ей. Вот и не выработали навыка, что делать с протоколом по закону. А тут под раздачу попало «Едро»… И полицаи в растерянности, и едросы. У них ведь тоже никакого навыка по борьбе с нарушениями выборного законодательства!

А когда нечего сказать, остается один аргумент: «Они все продались!» Или, как пышно выразился КПРФник: «Самое страшное – это не победа или поражение, а то, что большинство избирателей оказалось продажным. Понятно, что народ бедно живет, но можно же, взяв деньги, проголосовать за другого, испортить бюллетень. Но этого не происходит, и это – хуже всего». Н-да, вот уж «облико морале»: взять деньги у одного, а проголосовать за другого…

Победители объясняют результат просто: проигравшие бездарно провели предвыборную кампанию – вот и проиграли. Все про абстрактное светлое будущее рассказывали, про «Крымнаш», величие и подобные скрепы. А коммунальное хозяйство в городе убитое.

Раньше-то, в советские времена, вся коммуналка висела на флоте (Балтийск – база Балтфлота), а сейчас-то это невозможно, сейчас городская администрация отвечает. Ну как отвечает – как и везде, только еще хуже: навыков-то нет, привыкли на флот надеяться, что матросики и побелят, и покрасят…

«Оппозиционные кандидаты провели серьезную агитационную кампанию, в отличие от партии власти и ее сателлитов, таким образом нейтрализовали административный ресурс, и этого оказалось достаточно, чтобы «Единая Россия» и другие парламентские партии не получили ни одного мандата», — сказал лидер калининградских «Патриотов России» местному изданию RegNews. Ну и наблюдателей везде расставили, чтоб нарушения пресекали. Хотя, конечно, фальсифицировать выборы в таком маленьком городке – задача не из простых.

А наши центральные власти продолжают титаническую работу по уничтожению всего живого.

Государственная Дума и Совет Федерации одобрили, а президент быстренько подписал законопроект о «нежелательных организациях». Если президент подпишет документ, любой иностранной или международной неправительственной организации, признанной «нежелательной», запретят вести работу на территории России. Дочерние отделения закроют, счета заморозят, а руководителей и сотрудников может ждать административная и уголовная ответственность. Это беспрецедентный по своей жесткости законопроект — решение о запрете на деятельность организаций собираются принимать без всякого суда.

И немедленно появились «первые ученики» (по выражению «Медузы»): в ЛДПР уже придумали, кого именно считать нежелательным. В списке, естественно, авторитетные и неудобные власти правозащитники: Human Rights Watch, Transparency International, «Мемориал».

фото

Попутно иностранным агентом объявили благотворительный фонд «Династия». Его создал предприниматель Зимин (создатель «Вымпелкома») и деньги давал научным организациям. Со своих зарубежных счетов переводил. С зарубежных? Все, иностранный агент! Хотя, казалось бы, наука вне политики…

И вдруг этот благотворитель дал денежные гранты на средства массовой информации! Тем более, на самый независимый телеканал «Дождь». Нет, никаких благотворительных фондов, деньги должны идти только от власти. Все.

Продолжается постыдная возня вокруг двух наших ГРУшников, задержанных в Украине. С поличным задержанных, так сказать: они стреляли и убили одного из украинских воинов. Россия с Украиной воюет? Нет. Официально – нет. Значит, они не являются военнопленными, и Женевская конвенция на них не распространяется. Не воины они, а так себе – террористы…

Тем более что Россия, российская армия от них отреклась, о чем написал Дмитрий Быков:

«Чуть кто-нибудь по воле случая попался в плен, ведя бои, – ты сразу скажешь: я, могучая, – не я, и дети не мои. Они наймиты, а не воины, признало даже Би-би-си, они давно уже уволены, не веришь мне – жену спроси…»

Ну, жена не то чтобы отреклась, но сказала, что муж уволен еще зимой. По телику сказала. Ей ли не знать: она в той же части служит, в кадрах.

Муж ее, Александр Александров, не хотел верить. Все говорил журналисту «Новой газеты» Каныгину: мол, как же так? А это точно она была? Не фотография?

Они в госпитале находятся – после ранения, естественно. У них уже побывали и Красный Крест, и ООН… не было только российских дипломатов. Воины они или нет, но российскими гражданами-то они остаются! И Каныгин, по их просьбе, пришел к российскому посольству… и поговорил с запертой калиткой. «Сегодня суббота, завтра воскресенье, выходной. По почте пришлите!»

После этого прошла неделя, наступило и прошло следующее воскресенье… И тут наш МИД провещился:

«25 мая в МИД России был приглашен Временный поверенный в делах Украины в Российской Федерации Р.М. Нимчинский. В ходе беседы обсуждалась ситуация с задержанием на территории Украины двух российских граждан Е.В. Ерофеева и А.А. Александрова.

С российской стороны было подчеркнуто, что с первого дня их задержания посольство России на Украине добивается встречи с ними российского консула. Однако до сих пор эта проблема не решена. Было констатировано, что украинские власти политизируют данную тему, некорректно используя с этой целью средства массовой информации».

Каков слог! «было констатировано», «был приглашен», «обсуждалась ситуация», «проблема не решена»… Человек, личность в этом тексте не присутствует! Все та же запертая калитка.

Возникает ощущение почти по Станиславскому: «Не верю!» С первого дня они добивались… А какие ваши доказательства? Документ предъявите! Вон Каныгин может предъявить видеозапись беседы с калиткой, а ваш какой документ?

«В частях их нет, из списков вылетели... Пойди пойми, что все не зря! Каныгин к ним допущен, видите ли, а дипломатам что, нельзя? Видать, нельзя. Российской душеньке враждебна милость искони. Они теперь уже не ГРУшники – уже двурушники они!

И то сказать, любые пленные – позор. Их совесть нечиста. Они, предатели презренные, не стоят Красного Креста. Не обладают честным именем, не видят нашей правоты… Хоть застрелились бы, как минимум, а то ведь выжили, скоты!»

Ну и давайте напоследок о хорошем! У нас амнистия! В честь 70-летия Победы!

Нет, политические и всякие там предприниматели остаются сидеть – на них амнистия не распространяется. А вот Анна Шавенкова… Помните ее?

Анна Шавенкова 2 декабря 2009 года устроила ДТП в центре Иркутска. Выскочив на тротуар, машина сбила двух сестер, Юлию и Елену Пятковых. Елена скончалась в больнице, не приходя в сознание. Юлия, получив множественные переломы ног, таза, повреждения позвоночника, разрыв печени, осталась инвалидом.

Сразу после того, как она сбила девушек, Шавенкова бросилась осматривать машину и звонить по телефону маме, но даже не подошла к пострадавшим и не вызвала скорую помощь.

И вот теперь Анна Шавенкова попала под амнистию и не то чтобы выходит на свободу – ее тогда осудили, но не посадили: она срочно родила, и ей дали отсрочку до того, как ребенку исполнится 14 лет. То есть она попала под амнистию, не успев приступить к отбыванию присужденного ей наказания.

Замечательно!

Марина ЗАВАДСКАЯ.

фото: Р. Адагамова.